YUEJIN | |
999888999888999888999
|
ЮЭЦЗИНЬ
(YUEJIN)
Нанкин, Китай, 1958-
В марте 1958 г. с помощью Советского Союза на бывшем военном ремонтном заводе в
Нанкине началось серийное производство 2,5-тонных грузовиков «Юэцзинь NJ130», за
основу которых был принят автомобиль ГАЗ-51. Машины оснащались выпускавшимся в
Нанкине 82-сильным бензиновым двигателем, а вариант NJ134A получил измененную
переднюю облицовку. В 1965 г. к ним присоединились грузовики NJ230 и NJ230A
(4x4), аналогичные советским машинам ГАЗ-63 и ГАЗ-63А. Все они поступали на
вооружение Китайской народной армии. Новое направление в развитии завода
наметилось в 1983 г. после подписания лицензионного соглашения с японской
компанией «Исудзу» (Isuzu). В результате на основе гражданского 3-тонного
бескапотного грузовика NJ131 был налажен выпуск многоцелевых 1-тонных армейских
автомобилей NJ220 и NJ221 (4x4) с двумя вариантами колесной базы (2475 и 2650
мм) и цельнометаллическими кузовами с брезентовым верхом, внешне напоминавших
австрийские машины «Штайр-Пух Пинцгауэр» (Steyr-Puch Pinzgauer).
Юэцзинь NJ221B, 4X4, 1985 г.
Юэцзинь-ИВЕКО NJ2046SDG, 4X4, 1998 г.
Их оснащали китайскими бензиновыми и дизельными двигателями мощностью 80-90
л.с., советской 4-ступенчатой коробкой передач и рессорной подвеской неразрезных
мостов. Грузовики преодолевали подъемы крутизной 57%, достигали максимальной
скорости 92 км/ч и минимальной 2,5 км/ч. В конце 80-х гг. выпускались
модернизированные исполнения NJ2041, NJ2042 и NJ2045. В августе 1991 г., через 5
лет после подписания лицензионного соглашения с концерном ИВЕКО (IVECO), в
Нанкине собрали первые автомобили «Дэйли» (Daily), составившие семейство «Юэцзинь-ИВЕКО»
(Yuejin-IVECO). Их серийное производство началось в конце 1994 г., и через год
завод превратился в «Автомобильную корпорацию Юэцзинь» (Yuejin Motor Corporation,
YMC). Серию военных машин теперь представляет многоцелевой 1,5-тонный вариант
NJ2046SDG (4x4) с открытым 10-местным кузовом, аналогичный итальянскому
армейскому «Дэйли» с дизелем ИВЕКО (2,8 л, 103 л.с.) с турбонаддувом и
5-ступенчатой коробкой передач. В последующие годы это семейство пополнилось
тактическими вариантами NJ2045/2046 с разными параметрами, кузовами и
надстройками.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ЮЭЦЗИНЬ
(YUEJIN)
Нанкин
Китай
1958-
В марте 1958 г. с помощью Советского Союза на бывшем военном ремонтном заводе в
Нанкине началось серийное производство 2,5-тонных грузовиков "Юэцзинь NJ130", за
основу которых был принят автомобиль ГАЗ-51. Машины оснащались выпускавшимся в
Нанкине 82-сильным бензиновым двигателем, а вариант NJ134A получил измененную
переднюю облицовку. В 1965 г. к ним присоединились грузовики NJ230 и NJ230A
(4x4), аналогичные советским машинам ГАЗ-63 и ГАЗ-63А. Все они поступали на
вооружение Китайской народной армии. Новое направление в развитии завода
наметилось в 1983 г. после подписания лицензионного соглашения с японской
компанией "Исудзу" (Isuzu). В результате на основе гражданского 3-тонного
бескапотного грузовика NJ131 был налажен выпуск многоцелевых 1-тонных армейских
автомобилей NJ220 и NJ221 (4x4) с двумя вариантами колесной базы (2475 и 2650
мм) и цельнометаллическими кузовами с брезентовым верхом, внешне напоминавших
австрийские машины "Штайр-Пух Пинцгауэр" (Steyr-Puch Pinzgauer). Их оснащали
китайскими бензиновыми и дизельными двигателями мощностью 80-90 л.с., советской
4-ступенчатой коробкой передач и рессорной подвеской неразрезных мостов.
Грузовики преодолевали подъемы крутизной 57%, достигали максимальной скорости 92
км/ч и минимальной 2,5 км/ч. В конце 80-х гг. выпускались модернизированные
исполнения NJ2041, NJ2042 и NJ2045. В августе 1991 г., через 5 лет после
подписания лицензионного соглашения с концерном ИВЕКО (IVECO), в Нанкине собрали
первые автомобили "Дэйли" (Daily), составившие семейство "Юэцзинь-ИВЕКО" (Yuejin-IVECO).
Их серийное производство началось в конце 1994 г., и через год завод превратился
в "Автомобильную корпорацию Юэцзинь" (Yuejin Motor Corporation, YMC). Серию
военных машин теперь представляет многоцелевой 1,5-тонный вариант NJ2046SDG
(4x4) с открытым 10-местным кузовом, аналогичный итальянскому армейскому "Дэйли"
с дизелем ИВЕКО (2,8 л, 103 л.с.) с турбонаддувом и 5-ступенчатой коробкой
передач. В последующие годы это семейство пополнилось тактическими вариантами
NJ2045/2046 с разными параметрами, кузовами и надстройками.
Юэцзинь NJ221В, 4x4, 1985 г.
Юэцзинь-ИВЕКО NJ2046SDG, 4x4, 1998 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с