ZOBEL
555555555555555555555
 

ЦОБЕЛЬ

(ZOBEL)

Эссен, Германия, 1988-1992

Марку «Цобель» («Соболь») носил экспериментальный низкопрофильный плавающий разведывательный бронеавтомобиль, разработанный совместно с рядом немецких компаний инжиниринговой фирмой «Гезелльшафт фюр Системтехник» (Gesellschaft fur Systemtechnik, GST) для создания конкуренции выходившим на рынок ФРГ французским бронемашинам «Панар VBL» (Panhard).

Цобель, 4X4, 1989 г.

Единственный образец в 1989 г. построила фирма «Индустриеверке Саар» (Industriewerke Saar). Его главными особенностями были все управляемые ведущие колеса на гидропневматической подвеске, позволявшей изменять дорожный просвет в пределах 250-600 мм, приземистый несущий корпус с пуленепробиваемыми стеклами, а также два гребных винта с круговым оборотом, установленные в передней части корпуса. Бронеавтомобиль имел классическую компоновку со 143-сильным дизелем, гидромеханической коробкой передач и всеми дисковыми тормозами. При боевой массе 5,3 т он развивал скорость 125 км/ч (задним ходом - 45 км/ч), на плаву -10 км/ч. Опытный образец испытывался до 1992 г., послужив впоследствии основой бронеавтомобиля «Феннек» (Fennek).

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

ЦОБЕЛЬ
(ZOBEL)
Эссен
Германия
1988-1992
Марку "Цобель" ("Соболь") носил экспериментальный низкопрофильный плавающий разведывательный бронеавтомобиль, разработанный совместно с рядом немецких компаний инжиниринговой фирмой "Гезелльшафт фюр Системтехник" (Gesellschaft fur Systemtechnik, GST) для создания конкуренции выходившим на рынок ФРГ французским бронемашинам "Панар VBL" (Panhard). Единственный образец в 1989 г. построила фирма "Индустриеверке Саар" (Industriewerke Saar). Его главными особенностями были все управляемые ведущие колеса на гидропневматической подвеске, позволявшей изменять дорожный просвет в пределах 250-600 мм, приземистый несущий корпус с пуленепробиваемыми стеклами, а также два гребных винта с круговым оборотом, установленные в передней части корпуса. Бронеавтомобиль имел классическую компоновку со 143-сильным дизелем, гидромеханической коробкой передач и всеми дисковыми тормозами. При боевой массе 5,3 т он развивал скорость 125 км/ч (задним ходом - 45 км/ч), на плаву - 10 км/ч. Опытный образец испытывался до 1992 г., послужив впоследствии основой бронеавтомобиля "Феннек" (Fennek).
Цобель, 4x4, 1989 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с