ZOBEL
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

ЦОБЕЛЬ
(ZOBEL)
Эссен
Германия
1988–1992
Марку "Цобель" ("Соболь") носил экспериментальный низкопрофильный плавающий разведывательный бронеавтомобиль, разработанный совместно с рядом немецких компаний инжиниринговой фирмой "Гезелльшафт фюр Системтехник" (Gesellschaft fur Systemtechnik, GST) для создания конкуренции выходившим на рынок ФРГ французским бронемашинам "Панар VBL" (Panhard). Единственный образец в 1989 г. построила фирма "Индустриеверке Саар" (Industriewerke Saar). Его главными особенностями были все управляемые ведущие колеса на гидропневматической подвеске, позволявшей изменять дорожный просвет в пределах 250–600 мм, приземистый несущий корпус с пуленепробиваемыми стеклами, а также два гребных винта с круговым оборотом, установленные в передней части корпуса. Бронеавтомобиль имел классическую компоновку со 143-сильным дизелем, гидромеханической коробкой передач и всеми дисковыми тормозами. При боевой массе 5,3 т он развивал скорость 125 км/ч (задним ходом — 45 км/ч), на плаву — 10 км/ч. Опытный образец испытывался до 1992 г., послужив впоследствии основой бронеавтомобиля "Феннек" (Fennek).
Цобель, 4x4, 1989 г.