FAR | |
999999999999999999999
|
ФАР
(FAR)
Жаннвийер, Франция, 1932-1970
В начале 30-х гг. бывшая мастерская автомобильных прицепов ФАР, принадлежавшая
фирме «Шенар-Валькер» (Chenard-Walcker), начала поставлять во французскую армию
и в военно-воздушные силы свои простые 1,5-тонные тягачи U10 и S83. Летом 1933
г. в артиллерийских подразделениях испытывался вариант UT для буксировки 75-мм
орудий, достигавший скорости 15 км/ч. В 1937 г. фирма ФАР приобрела у британской
компании «Скаммелл» (Scammell) лицензию на 3-колесные седельные тягачи с
передним одиночным управляемым колесом, кабиной над двигателем и автоматическим
сцепным устройством, за которыми закрепилось название «Механическая лошадь».
ФАР СМ-88А, 3X2, 1958 г.
ФАР UT, 1933 г.
ФАР ТТ-3, 6X6, 1939 г.
Через год в ВВС Франции стали поступать 3-колесные тягачи ФАР-22Х (СМ-22) с
бензиновым двигателем «Шенар-Валькер» (2,2 л, 42 л.с.), 4-ступенчатой коробкой
передач и компрессором для запуска двигателей легких самолетов. С марта 1940 г.
машины СМ-62 служили на военных аэродромах для буксировки пассажирских
полуприцепов и установки лебедок для запуска заградительных аэростатов.
Одновременно фирма выполняла заказ на 100 тяжелых 6-тонных тягачей S-86 (6x4). В
рамках программы создания быстроходных артиллерийских тягачей в конце 1939 г.
была построена оригинальная машина ТТ-3 (6х6) с равномерно разнесенными мостами
и трансмиссией с 5 дифференциалами. Крутящий момент от 62-сильного двигателя «Юник»
(Unic) передавался на неразрезной мост задней тележки, на концах которого
качались балансирные картеры с заключенными внутри них бортовыми передачами на
каждое клесо. Привод передних управляемых колес осуществлялся от редуктора,
присоединенного к заднему мосту. Тягач, весивший более 5 т, оказался слишком
тяжелым, сложным и неповоротливым. Развитию этой техники помешала Вторая мировая
война. После войны фирма ФАР продолжала поставки во французские ВВС своих
3-колесных тягачей с коротким бортовым кузовом, двигателями разных фирм и
задними двускатными колесами. Основными были 1,5-тонные модели СМ-88А и СМ-55В с
кабиной САВИЭМ (SAVIEM). Единственным специальным военным автомобилем в 1950 г.
был опытный аэродромный тягач 4x2, получивший марку «Джип» (Jeep).
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ФАР
(FAR)
Жаннвийер
Франция
1932-1970
В начале 30-х гг. бывшая мастерская автомобильных прицепов ФАР, принадлежавшая
фирме "Шенар-Валькер" (Chenard-Walcker), начала поставлять во французскую армию
и в военно-воздушные силы свои простые 1,5-тонные тягачи U10 и S83. Летом 1933
г. в артиллерийских подразделениях испытывался вариант UT для буксировки 75-мм
орудий, достигавший скорости 15 км/ч. В 1937 г. фирма ФАР приобрела у британской
компании "Скаммелл" (Scammell) лицензию на 3-колесные седельные тягачи с
передним одиночным управляемым колесом, кабиной над двигателем и автоматическим
сцепным устройством, за которыми закрепилось название "Механическая лошадь".
Через год в ВВС Франции стали поступать 3-колесные тягачи ФАР-22Х (СМ-22) с
бензиновым двигателем "Шенар-Валькер" (2,2 л, 42 л.с.), 4-ступенчатой коробкой
передач и компрессором для запуска двигателей легких самолетов. С марта 1940 г.
машины СМ-62 служили на военных аэродромах для буксировки пассажирских
полуприцепов и установки лебедок для запуска заградительных аэростатов.
Одновременно фирма выполняла заказ на 100 тяжелых 6-тонных тягачей S-86 (6x6). В
рамках программы создания быстроходных артиллерийских тягачей в конце 1939 г.
была построена оригинальная машина ТТ-3 (6x6) с равномерно разнесенными мостами
и трансмиссией с 5 дифференциалами. Крутящий момент от 62-сильного двигателя "Юник"
(Unic) передавался на неразрезной мост задней тележки, на концах которого
качались балансирные картеры с заключенными внутри них бортовыми передачами на
каждое клесо. Привод передних управляемых колес осуществлялся от редуктора,
присоединенного к заднему мосту. Тягач, весивший более 5 т, оказался слишком
тяжелым, сложным и неповоротливым. Развитию этой техники помешала Вторая мировая
война. После войны фирма ФАР продолжала поставки во французские ВВС своих
3-колесных тягачей с коротким бортовым кузовом, двигателями разных фирм и
задними двускатными колесами. Основными были 1,5-тонные модели СМ-88А и СМ-55В с
кабиной САВИЭМ (SAVIEM). Единственным специальным военным автомобилем в 1950 г.
был опытный аэродромный тягач 4x4, получивший марку "Джип" (Jeep).
ФАР UT, 1933 г.
ФАР ТТ-3, 6x6, 1939 г.
ФАР СМ-88А, 3x3, 1958 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с