FEDERAL | |
999999999999999999999
|
ФЕДЕРАЛ
(FEDERAL)
Детройт/Миннеаполис, США, 1912-1959
Компания «Федерал» занимала достаточно прочное место в американском
автомобилестроении первой половины XX века, выпуская различные грузовики
классической конструкции, среди которых серьезное внимание уделялось военным
машинам. Уже в 1912 г., всего через два года после основания, она начала
поставлять в американские вооруженные силы свои стандартные машины с двигателями
разных фирм мощностью 25-40 л.с., 3-ступенчатой коробкой передач, карданным или
цепным приводом, на шасси которых выпускали также башенные бронеавтомобили.
Федерал AS (Air Service), 1918 г.
Федерал Q9, 4X4, 1934 г.
В 1918 г. «Федерал» стал инициатором выпуска второй гаммы стандартизованных
военных грузовиков, которые, в отличие от известной серии «Либерти» (Liberty),
предполагалось использовать в военно-воздушных силах США, и потому им присвоили
индекс AS (Air Service). Это были простые автомобили грузоподъемностью 3-4 т с
33-сильным мотором «Континентал Е4» (Continental) и карданным приводом задних
колес. Первые образцы были построены осенью 1918 г., и в дальнейшем к их
изготовлению предполагалось привлечь фирмы «Келли-Спрингфилд» (Kelly-Springfield),
«Стандард» (Standard), Ю.С. (US) и «Вили» (Velie), но с завершением войны в
Европе надобность в них отпала. С конца 20-х гг. для вооруженных сил США «Федерал»
изготовлял гамму стандартных машин грузоподъемностью 1,5-2,5 т, а с середины
30-х гг. выпускался доработанный 1,5-тонный армейский грузовик модели «25» с
60-сильным мотором «Геркулес» (Hercules). Создание полноприводных военных машин
началось в 1933 г., когда по заказу Квартирмейстерского корпуса сухопутных сил
США (Quartermaster Corps) фирма наладила изготовление 2,5-тонного
автомобиля-тягача Q9 (4x4) с 85-сильным мотором «Уокеша» (Waukesha),
4-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной, неразрезными мостами
«Тимкен» (Tirnken) с двойными главными передачами и задними двускатными
колесами.
Федерал 75К131, 6X4, 1939 г.
Федерал 94X43, 4X4, 1944 г.
Федерал-606, 6X6, 1942 г.
Федерал-604, 6X4, 1943 г.
С началом Второй мировой войны «Федерал» совместно с компаниями «Джи-Эм-Си» (GMC)
и «Мак» (Mack) принимал участие в изготовлении 3-тонных грузовиков 6x4
полукапотной компоновки с 5-местной кабиной, предназначенных для частей охраны
побережья США. Это была длиннобазная модель «75К131» с 6-цилиндровым двигателем
«Геркулес RXC» мощностью 93 л.с., служившая для перевозки электрогенератора и
прожекторов.
В годы Второй мировой главной военной продукцией «Федерала» стал
стандартизованный полукапотный седельный тягач «94x43» (4x4), унифицированный с
автомобилем «Отокар U7144T» (Autocar). Оба оснащались 112-сильным мотором
«Геркулес RXC», 5-ступенчатой коробкой передач с 2-ступенчатой раздаточной,
мостами «Тимкен», цельнометаллической или открытой кабиной с турелью для
пулемета и задними двускатными колесами. Особенностями «Федерала» были иные
коробка передач и тормозная система, блок приборов и органы управления, а внешне
он отличался наклонной передней панелью кабины и выпуклой решеткой радиатора. В
1941-45 гг. их изготовили 8119 экземпляров. Вторым важным направлением стал
выпуск 20-тонных танковых седельных тягачей «604» (6x4) со 130-сильным дизелем «Камминс
НВ600» (Cummins) и серии тяжелых стандартизованных ремонтно-эвакуационных машин
7,5-тонного класса С2, служивших в основном в ВВС США. Базовый вариант «606»
(6x6) оснащался 6-цилиндровым бензиновым мотором «Геркулес HXD» (14,0 л, 180
л.с.), 10-ступенчатой трансмиссией, пневматической тормозной системой,
механическим 10-тонным краном «Гар Вуд» (Gar Wood) и передними пневматическими
амортизаторами. Эвакуатор «606D» получил кран с 8-метровой телескопической
стрелой. Некоторые машины дополнительно снабжались устройством для буксировки
низкорамных полуприцелов с поврежденной техникой. На их базе выпускался
седельный тягач «605» (6x6) для работы в составе автопоездов полной массой 42 т.
В 1943-44 гг. для подразделений ремонта сетей связи «Федерал» построил 1,5 тыс.
2,5-тонных самосвалов «2G» (4x2) с 86-сильным мотором, внешне похожих на
армейские грузовики «Шевроле» (Chevrolet).
В 50-е гг. единственными военными автомобилями марки «Федерал» были эвакуаторы
на 5-тонном коммерческом шасси «550» и аэродромные тягачи ТТ-11 (4x4) со всеми
управляемыми колесами, унифицированные с машинами фирмы «Коулмэн» (Coleman).
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ФЕДЕРАЛ
(FEDERAL)
Детройт/Миннеаполис
США
1912-1959
Компания "Федерал" занимала достаточно прочное место в американском
автомобилестроении первой половины ХХ века, выпуская различные грузовики
классической конструкции, среди которых серьезное внимание уделялось военным
машинам. Уже в 1912 г., всего через два года после основания, она начала
поставлять в американские вооруженные силы свои стандартные машины с двигателями
разных фирм мощностью 25-40 л.с., 3-ступенчатой коробкой передач, карданным или
цепным приводом, на шасси которых выпускали также башенные бронеавтомобили. В
1918 г. "Федерал" стал инициатором выпуска второй гаммы стандартизованных
военных грузовиков, которые, в отличие от известной серии "Либерти" (Liberty),
предполагалось использовать в военно-воздушных силах США, и потому им присвоили
индекс AS (Air Service). Это были простые автомобили грузоподъемностью 3-4 т с
33-сильным мотором "Континентал Е4" (Continental) и карданным приводом задних
колес. Первые образцы были построены осенью 1918 г., и в дальнейшем к их
изготовлению предполагалось привлечь фирмы "Келли-Спрингфилд" (Kelly-Springfield),
"Стандард" (Standard), Ю.С. (US) и "Вили" (Velie), но c завершением войны в
Европе надобность в них отпала. С конца 20-х гг. для вооруженных сил США "Федерал"
изготовлял гамму стандартных машин грузоподъемностью 1,5-2,5 т, а с середины
30-х гг. выпускался доработанный 1,5-тонный армейский грузовик модели "25" с
60-сильным мотором "Геркулес" (Hercules). Создание полноприводных военных машин
началось в 1933 г., когда по заказу Квартирмейстерского корпуса сухопутных сил
США (Quartermaster Corps) фирма наладила изготовление 2,5-тонного
автомобиля-тягача Q9 (4x4) с 85-сильным мотором "Уокеша" (Waukesha),
4-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной, неразрезными мостами
"Тимкен" (Timken) с двойными главными передачами и задними двускатными колесами.
С началом Второй мировой войны "Федерал" совместно с компаниями "Джи-Эм-Си" (GMC)
и "Мак" (Mack) принимал участие в изготовлении 3-тонных грузовиков 6x6
полукапотной компоновки с 5-местной кабиной, предназначенных для частей охраны
побережья США. Это была длиннобазная модель "75К131" с 6-цилиндровым двигателем
"Геркулес RXC" мощностью 93 л.с., служившая для перевозки электрогенератора и
прожекторов.
В годы Второй мировой главной военной продукцией "Федерала" стал
стандартизованный полукапотный седельный тягач "94x43" (4x4), унифицированный с
автомобилем "Отокар U7144Т" (Autocar). Оба оснащались 112-сильным мотором
"Геркулес RXC", 5-ступенчатой коробкой передач с 2-ступенчатой раздаточной,
мостами "Тимкен", цельнометаллической или открытой кабиной с турелью для
пулемета и задними двускатными колесами. Особенностями "Федерала" были иные
коробка передач и тормозная система, блок приборов и органы управления, а внешне
он отличался наклонной передней панелью кабины и выпуклой решеткой радиатора. В
1941-45 гг. их изготовили 8119 экземпляров. Вторым важным направлением стал
выпуск 20-тонных танковых седельных тягачей "604" (6x6) со 130-сильным дизелем "Камминс
НВ600" (Cummins) и серии тяжелых стандартизованных ремонтно-эвакуационных машин
7,5-тонного класса С2, служивших в основном в ВВС США. Базовый вариант "606"
(6x6) оснащался 6-цилиндровым бензиновым мотором "Геркулес HXD" (14,0 л, 180
л.с.), 10-ступенчатой трансмиссией, пневматической тормозной системой,
механическим 10-тонным краном "Гар Вуд" (Gar Wood) и передними пневматическими
амортизаторами. Эвакуатор "606D" получил кран с 8-метровой телескопической
стрелой. Некоторые машины дополнительно снабжались устройством для буксировки
низкорамных полуприцепов с поврежденной техникой. На их базе выпускался
седельный тягач "605" (6x6) для работы в составе автопоездов полной массой 42 т.
В 1943-44 гг. для подразделений ремонта сетей связи "Федерал" построил 1,5 тыс.
2,5-тонных самосвалов "2G" (4x4) с 86-сильным мотором, внешне похожих на
армейские грузовики "Шевроле" (Chevrolet).
В 50-е гг. единственными военными автомобилями марки "Федерал" были эвакуаторы
на 5-тонном коммерческом шасси "550" и аэродромные тягачи ТТ-11 (4x4) со всеми
управляемыми колесами, унифицированные с машинами фирмы "Коулмэн" (Coleman).
Федерал AS (Air Service), 1918 г.
Федерал Q9, 4x4, 1934 г.
Федерал 75К131, 6x6, 1939 г.
Федерал-606, 6x6, 1942 г.
Федерал-604, 6x6, 1943 г.
Федерал 94x43, 4x4, 1944 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с