FEDERAL | |
Допомога проекту
WebMoney E558684278515 WebMoney R339002842822 WebMoney Z368823732896 |
ФЕДЕРАЛ
(FEDERAL)
Детройт/Миннеаполис
США
1912–1959
Компания "Федерал" занимала достаточно прочное место в американском
автомобилестроении первой половины ХХ века, выпуская различные грузовики
классической конструкции, среди которых серьезное внимание уделялось военным
машинам. Уже в 1912 г., всего через два года после основания, она начала
поставлять в американские вооруженные силы свои стандартные машины с двигателями
разных фирм мощностью 25–40 л.с., 3-ступенчатой коробкой передач, карданным или
цепным приводом, на шасси которых выпускали также башенные бронеавтомобили. В
1918 г. "Федерал" стал инициатором выпуска второй гаммы стандартизованных
военных грузовиков, которые, в отличие от известной серии "Либерти" (Liberty),
предполагалось использовать в военно-воздушных силах США, и потому им присвоили
индекс AS (Air Service). Это были простые автомобили грузоподъемностью 3–4 т с
33-сильным мотором "Континентал Е4" (Continental) и карданным приводом задних
колес. Первые образцы были построены осенью 1918 г., и в дальнейшем к их
изготовлению предполагалось привлечь фирмы "Келли-Спрингфилд" (Kelly-Springfield),
"Стандард" (Standard), Ю.С. (US) и "Вили" (Velie), но c завершением войны в
Европе надобность в них отпала. С конца 20-х гг. для вооруженных сил США "Федерал"
изготовлял гамму стандартных машин грузоподъемностью 1,5–2,5 т, а с середины
30-х гг. выпускался доработанный 1,5-тонный армейский грузовик модели "25" с
60-сильным мотором "Геркулес" (Hercules). Создание полноприводных военных машин
началось в 1933 г., когда по заказу Квартирмейстерского корпуса сухопутных сил
США (Quartermaster Corps) фирма наладила изготовление 2,5-тонного
автомобиля-тягача Q9 (4x4) с 85-сильным мотором "Уокеша" (Waukesha),
4-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной, неразрезными мостами
"Тимкен" (Timken) с двойными главными передачами и задними двускатными колесами.
С началом Второй мировой войны "Федерал" совместно с компаниями "Джи-Эм-Си"
(GMC) и "Мак" (Mack) принимал участие в изготовлении 3-тонных грузовиков 6x6
полукапотной компоновки с 5-местной кабиной, предназначенных для частей охраны
побережья США. Это была длиннобазная модель "75К131" с 6-цилиндровым двигателем
"Геркулес RXC" мощностью 93 л.с., служившая для перевозки электрогенератора и
прожекторов.
В годы Второй мировой главной военной продукцией "Федерала" стал
стандартизованный полукапотный седельный тягач "94x43" (4x4), унифицированный с
автомобилем "Отокар U7144Т" (Autocar). Оба оснащались 112-сильным мотором
"Геркулес RXC", 5-ступенчатой коробкой передач с 2-ступенчатой раздаточной,
мостами "Тимкен", цельнометаллической или открытой кабиной с турелью для
пулемета и задними двускатными колесами. Особенностями "Федерала" были иные
коробка передач и тормозная система, блок приборов и органы управления, а внешне
он отличался наклонной передней панелью кабины и выпуклой решеткой радиатора. В
1941–45 гг. их изготовили 8119 экземпляров. Вторым важным направлением стал
выпуск 20-тонных танковых седельных тягачей "604" (6x6) со 130-сильным дизелем
"Камминс НВ600" (Cummins) и серии тяжелых стандартизованных
ремонтно-эвакуационных машин 7,5-тонного класса С2, служивших в основном в ВВС
США. Базовый вариант "606" (6x6) оснащался 6-цилиндровым бензиновым мотором
"Геркулес HXD" (14,0 л, 180 л.с.), 10-ступенчатой трансмиссией, пневматической
тормозной системой, механическим 10-тонным краном "Гар Вуд" (Gar Wood) и
передними пневматическими амортизаторами. Эвакуатор "606D" получил кран с
8-метровой телескопической стрелой. Некоторые машины дополнительно снабжались
устройством для буксировки низкорамных полуприцепов с поврежденной техникой. На
их базе выпускался седельный тягач "605" (6x6) для работы в составе автопоездов
полной массой 42 т. В 1943–44 гг. для подразделений ремонта сетей связи
"Федерал" построил 1,5 тыс. 2,5-тонных самосвалов "2G" (4x4) с 86-сильным
мотором, внешне похожих на армейские грузовики "Шевроле" (Chevrolet).
В 50-е гг. единственными военными автомобилями марки "Федерал" были эвакуаторы
на 5-тонном коммерческом шасси "550" и аэродромные тягачи ТТ-11 (4x4) со всеми
управляемыми колесами, унифицированные с машинами фирмы "Коулмэн" (Coleman).
Федерал AS (Air Service), 1918 г.
Федерал Q9, 4x4, 1934 г.
Федерал 75К131, 6x6, 1939 г.
Федерал-606, 6x6, 1942 г.
Федерал-604, 6x6, 1943 г.
Федерал 94x43, 4x4, 1944 г.