FORD
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

ФОРД
(FORD)
Сидней/Аделаида/Фримэнтл
Австралия
1940–1945
Во время Второй мировой войны австралийское отделение корпорации "Форд" из привозных узлов собрало свыше 35 тыс. различных армейских машин. В первую группу вошли доработанные коммерческие автомобили американской компании "Форд" — 1-тонные пикапы и 1,5-тонные капотные грузовики с 85-сильным мотором V8, получившие кабины и кузова местного изготовления. Единственной собственной разработкой в этой гамме стал седельный тягач "118Т" (4x4) для буксировки 7-тонного полуприцепа. При участии фирмы "Мармон-Херрингтон" (Marmon-Herrington) в Австралии наладили сборку нескольких оригинальных полноприводных исполнений, в том числе легких машин связи "01Y", артиллерийских тягачей "01Т" (4x4) и 3-тонных грузовиков "11Т" и F296T (6x6) со всеми односкатными колесами. На их базе было построено несколько штабных машин ACV с вместительными бронированными корпусами. Вторую группу составили канадские бескапотные военные грузовики "Форд" (4x4/4x4) всех серий с 95-сильным двигателем V8, служившие базой многочисленных специальных версий. Все они использовались австралийскими вооруженными силами и американскими войсками, сражавшимися в регионе ЮгоВосточной Азии и Океании. Для их оснащения австралийский "Форд" изготовлял также несколько моделей легких бронеавтомобилей. В 1942–43 гг. на шасси пикапа были построены 244 разведывательные машины "Динго" (Dingo) 4x4 с 85-сильным мотором, 4-ступенчатой коробкой передач и открытым корпусом. В 1943 г. легкий грузовик F15 (4x4) послужил базой для более крупных бронемашин S1. По периметру их открытых корпусов, изготовленных в местных железнодорожных мастерских, устанавливали монорельс, по которому перемещались два пулемета — как на американском бронетранспортере "Уайт" (White). Таких машин сделали 45 штук плюс 1 экземпляр на шасси F15A (4x4). Еще один низкопрофильный безбашенный бронеавтомобиль "Ровер" (Rover) 4x4 изготовляла фирма "Раскин Мотор Бодиз" (Ruskin Motor Bodies) из Мельбурна, взяв за основу 3-тонные шасси F60S и F60L с разной колесной базой.
Форд S1 (Австралия), 1943 г.
Форд ACV (Австралия), 6x6, 1943 г.