FORD FRANCE | |
999999999999999999999
|
ФОРД ФРАНС
(FORD FRANCE)
Аньер/Пуасси/Жаннвийер, Франция, 1934-1954
Французский торговый филиал американского концерна «Форд» был образован в 1920
г. В 1933 г. на заводе в Аньере под Парижем началась сборка легковых и грузовых
автомобилей из импортных узлов, а со следующего года во французскую армию стали
поступать стандартные 1,5-тонные грузовики серии ВВ.
Форд F997WS (Франция), 1942 г.
Форд F598TM/САМАТ, 4X4, 1947 г.
Форд F094WM, 4X2, 1952 г.
Форд F097TM, 6X6, 1952 г.
С 1935 г. на заводе фирмы «Матис» (Mathis) по лицензии «Форда» выпускалась
параллельная гамма автомобилей марки «Матфорд» (Matford). К началу Второй
мировой программа французского «Форда» состояла исключительно из гражданских
автомобилей, но в июне 1940 г., после капитуляции Франции, ситуация в корне
изменилась. Немецкая администрация упразднила фирму «Матфорд» и в октябре 1940
г. переориентировала ее головной завод в Пуасси на выпуск 3,5-тонных армейских
грузовиков F91Z и F19W, основой которых были капотные машины немецкого филиала
«Форд» и французская бескапотная модель «Матфорд F917WS». С 1941 г. на них
устанавливали новый двигатель V8 (3924 см3, 95-100 л.с.), который дал жизнь
5-тонному бескапотному автомобилю F997WS. В 1943 г., после разрушительных
бомбардировок союзников, его сборку перевели в Жаннвийер. В 1944 г. там начался
выпуск гибридных грузовиков - FG198TS и газогенераторного FG198TG, собиравшихся
из французских и немецких деталей. Сведения об этом периоде достаточно
противоречивы, но известно, что до июля 1944 г. «Форд Франс» изготовил 10620
машин.
Послевоенное производство возобновилось 26 марта 1945 г. с упрощенного
3,5-тонного капотного грузовика F198TM, успевшего поступить на Западный фронт.
За ним последовал 95-сильный вариант F598TM, который в 1946-49 гг. в исполнении
4x4 поставляли во французские силы в Индокитае. Сначала его переоборудованием
занималась фирма «Эрвэйторн» (Herwaythorn), а с 1947 г. - САМАТ (SAMAT) -
местный филиал американской компании «Мармон-Херрингтон» (Marmon-Herrington).
Автомобили имели колесную базу 4100 мм, весили около 3 т и предлагались с
4-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной. Их модернизация
привела к созданию в 1947 г. нового бескапотного 5-тонного варианта F798WM (4x2)
с 3,9-литровым мотором мощностью 93 л.с., в течение трех лет поступавшего на
вооружение французской армии. Он стал предшественником самого известного
грузовика «Форд FOY-4W Карго» (Cargo), представленного в 1949 г. В отличие от
предыдущей непритязательной продукции европейских филиалов «Форда», он получил
округлую цельнометаллическую кабину над двигателем с гофрированными панелями. С
1951 г. этот автомобиль со 100-сильным двигателем V8 начал поступать в армию.
Его главными исполнениями были 5-тонные модели F094WM (4x2) с кабиной
гражданского образца и F094WMH (4x4) с открытой кабиной «Торпедо»,
дополнительной решеткой перед радиатором и передним ведущим мостом САМАТ. С 1952
г. выпускался армейский вариант F294WM (4x2). Все они получили 4-ступенчатую
коробку передач и гидропривод тормозов с вакуумным усилителем. Эти автомобили
известны в бортовых исполнениях с тентом, как цистерны, самосвалы, мастерские и
носители различного оружия, включая ракетное. До конца 1954 г. их изготовили 510
экземпляров. В 1950 г. в рамках программы «Армет» (Armet) фирма «Форд Франс»
включилась в работу по созданию капотных армейских грузовиков с колесной
формулой 6х6. Ей удалось собрать лишь два опытных образца F097TM и F098TM с
разной колесной базой. Автомобили, внешне схожие с американскими РИО (REO), так
и не вышли из стадии испытаний.
В июле 1954 г. французский филиал «Форда» был приобретен компанией СИМКА (SIMCA),
которая получила в наследство и последнюю разработку фирмы - армейский
бескапотный грузовик F594WM.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ФОРД ФРАНС
(FORD FRANCE)
Аньер/Пуасси/Жаннвийер
Франция
1934-1954
Французский торговый филиал американского концерна "Форд" был образован в 1920
г. В 1933 г. на заводе в Аньере под Парижем началась сборка легковых и грузовых
автомобилей из импортных узлов, а со следующего года во французскую армию стали
поступать стандартные 1,5-тонные грузовики серии ВВ. С 1935 г. на заводе фирмы "Матис"
(Mathis) по лицензии "Форда" выпускалась параллельная гамма автомобилей марки "Матфорд"
(Matford). К началу Второй мировой программа французского "Форда" состояла
исключительно из гражданских автомобилей, но в июне 1940 г., после капитуляции
Франции, ситуация в корне изменилась. Немецкая администрация упразднила фирму "Матфорд"
и в октябре 1940 г. переориентировала ее головной завод в Пуасси на выпуск
3,5-тонных армейских грузовиков F91Z и F19W, основой которых были капотные
машины немецкого филиала "Форд" и французская бескапотная модель "Матфорд
F917WS". С 1941 г. на них устанавливали новый двигатель V8 (3924 см3, 95-100
л.с.), который дал жизнь 5-тонному бескапотному автомобилю F997WS. В 1943 г.,
после разрушительных бомбардировок союзников, его сборку перевели в Жаннвийер. В
1944 г. там начался выпуск гибридных грузовиков - FG198TS и газогенераторного
FG198TG, собиравшихся из французских и немецких деталей. Сведения об этом
периоде достаточно противоречивы, но известно, что до июля 1944 г. "Форд Франс"
изготовил 10620 машин.
Послевоенное производство возобновилось 26 марта 1945 г. с упрощенного
3,5-тонного капотного грузовика F198TМ, успевшего поступить на Западный фронт.
За ним последовал 95-сильный вариант F598TМ, который в 1946-49 гг. в исполнении
4x4 поставляли во французские силы в Индокитае. Сначала его переоборудованием
занималась фирма "Эрвэйторн" (Herwaythorn), а с 1947 г. - САМАТ (SAMAT) -
местный филиал американской компании "Мармон-Херрингтон" (Marmon-Herrington).
Автомобили имели колесную базу 4100 мм, весили около 3 т и предлагались с
4-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной. Их модернизация
привела к созданию в 1947 г. нового бескапотного 5-тонного варианта F798WM (4x4)
с 3,9-литровым мотором мощностью 93 л.с., в течение трех лет поступавшего на
вооружение французской армии. Он стал предшественником самого известного
грузовика "Форд FOY-4W Карго" (Cargo), представленного в 1949 г. В отличие от
предыдущей непритязательной продукции европейских филиалов "Форда", он получил
округлую цельнометаллическую кабину над двигателем с гофрированными панелями. С
1951 г. этот автомобиль со 100-сильным двигателем V8 начал поступать в армию.
Его главными исполнениями были 5-тонные модели F094WM (4x4) с кабиной
гражданского образца и F094WMH (4x4) с открытой кабиной "торпедо",
дополнительной решеткой перед радиатором и передним ведущим мостом САМАТ. С 1952
г. выпускался армейский вариант F294WM (4x4). Все они получили 4-ступенчатую
коробку передач и гидропривод тормозов с вакуумным усилителем. Эти автомобили
известны в бортовых исполнениях с тентом, как цистерны, самосвалы, мастерские и
носители различного оружия, включая ракетное. До конца 1954 г. их изготовили 510
экземпляров. В 1950 г. в рамках программы "Армет" (Armet) фирма "Форд Франс"
включилась в работу по созданию капотных армейских грузовиков с колесной
формулой 6x6. Ей удалось собрать лишь два опытных образца F097TM и F098TM с
разной колесной базой. Автомобили, внешне схожие с американскими РИО (REO), так
и не вышли из стадии испытаний.
В июле 1954 г. французский филиал "Форда" был приобретен компанией СИМКА (SIMCA),
которая получила в наследство и последнюю разработку фирмы - армейский
бескапотный грузовик F594WM.
Форд F997WS (Франция), 1942 г.
Форд F598TМ/САМАТ, 4x4, 1947 г.
Форд F094WM, 4x4, 1952 г.
Форд F097TM, 6x6, 1952 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с