FORD FRANCE
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

ФОРД ФРАНС
(FORD FRANCE)
Аньер/Пуасси/Жаннвийер
Франция
1934–1954
Французский торговый филиал американского концерна "Форд" был образован в 1920 г. В 1933 г. на заводе в Аньере под Парижем началась сборка легковых и грузовых автомобилей из импортных узлов, а со следующего года во французскую армию стали поступать стандартные 1,5-тонные грузовики серии ВВ. С 1935 г. на заводе фирмы "Матис" (Mathis) по лицензии "Форда" выпускалась параллельная гамма автомобилей марки "Матфорд" (Matford). К началу Второй мировой программа французского "Форда" состояла исключительно из гражданских автомобилей, но в июне 1940 г., после капитуляции Франции, ситуация в корне изменилась. Немецкая администрация упразднила фирму "Матфорд" и в октябре 1940 г. переориентировала ее головной завод в Пуасси на выпуск 3,5-тонных армейских грузовиков F91Z и F19W, основой которых были капотные машины немецкого филиала "Форд" и французская бескапотная модель "Матфорд F917WS". С 1941 г. на них устанавливали новый двигатель V8 (3924 см3, 95–100 л.с.), который дал жизнь 5-тонному бескапотному автомобилю F997WS. В 1943 г., после разрушительных бомбардировок союзников, его сборку перевели в Жаннвийер. В 1944 г. там начался выпуск гибридных грузовиков — FG198TS и газогенераторного FG198TG, собиравшихся из французских и немецких деталей. Сведения об этом периоде достаточно противоречивы, но известно, что до июля 1944 г. "Форд Франс" изготовил 10620 машин.
Послевоенное производство возобновилось 26 марта 1945 г. с упрощенного 3,5-тонного капотного грузовика F198TМ, успевшего поступить на Западный фронт. За ним последовал 95-сильный вариант F598TМ, который в 1946–49 гг. в исполнении 4x4 поставляли во французские силы в Индокитае. Сначала его переоборудованием занималась фирма "Эрвэйторн" (Herwaythorn), а с 1947 г. — САМАТ (SAMAT) — местный филиал американской компании "Мармон-Херрингтон" (Marmon-Herrington). Автомобили имели колесную базу 4100 мм, весили около 3 т и предлагались с 4-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной. Их модернизация привела к созданию в 1947 г. нового бескапотного 5-тонного варианта F798WM (4x4) с 3,9-литровым мотором мощностью 93 л.с., в течение трех лет поступавшего на вооружение французской армии. Он стал предшественником самого известного грузовика "Форд FOY-4W Карго" (Cargo), представленного в 1949 г. В отличие от предыдущей непритязательной продукции европейских филиалов "Форда", он получил округлую цельнометаллическую кабину над двигателем с гофрированными панелями. С 1951 г. этот автомобиль со 100-сильным двигателем V8 начал поступать в армию. Его главными исполнениями были 5-тонные модели F094WM (4x4) с кабиной гражданского образца и F094WMH (4x4) с открытой кабиной "торпедо", дополнительной решеткой перед радиатором и передним ведущим мостом САМАТ. С 1952 г. выпускался армейский вариант F294WM (4x4). Все они получили 4-ступенчатую коробку передач и гидропривод тормозов с вакуумным усилителем. Эти автомобили известны в бортовых исполнениях с тентом, как цистерны, самосвалы, мастерские и носители различного оружия, включая ракетное. До конца 1954 г. их изготовили 510 экземпляров. В 1950 г. в рамках программы "Армет" (Armet) фирма "Форд Франс" включилась в работу по созданию капотных армейских грузовиков с колесной формулой 6x6. Ей удалось собрать лишь два опытных образца F097TM и F098TM с разной колесной базой. Автомобили, внешне схожие с американскими РИО (REO), так и не вышли из стадии испытаний.
В июле 1954 г. французский филиал "Форда" был приобретен компанией СИМКА (SIMCA), которая получила в наследство и последнюю разработку фирмы — армейский бескапотный грузовик F594WM.
Форд F997WS (Франция), 1942 г.
Форд F598TМ/САМАТ, 4x4, 1947 г.
Форд F097TM, 6x6, 1952 г.
Форд F094WM, 4x4, 1952 г.