FOWLER | |
Допомога проекту
WebMoney E558684278515 WebMoney R339002842822 WebMoney Z368823732896 |
ФАУЛЕР
(FOWLER)
Лидс
Великобритания
1854–1918
Первые паровые локомобили фирмы Джона Фаулера из Лидса (John Fowler & Company (Leeds)
Ltd.) применялись англичанами во времена Крымской войны для буксировки тяжелых
артиллерийских орудий, а впоследствии широко использовались в армиях многих
стран мира. В 1870-е гг. эти машины закупала Россия, применявшая их во время
Турецкой войны. В 1875 г. на испытаниях во Франции один из таких тягачей в сцепе
с 14 пушками преодолел расстояние 40 км за 15 часов. С началом в 1899 г.
англо-бурской войны капитан Шофилд (Schofield) предложил бронировать стандартные
5-тонные паровые тягачи стальными листами толщиной 2,5 мм, предохранявшими от
ружейного огня и разрыва гранат. Они весили 17 т и служили в основном в саперных
частях, а также использовались для буксировки гаубиц. В начале ХХ века фирма
изготовляла несколько видов 8-тонных бронированных тягачей, оснащенных краном с
приводом от паровой машины.
Фаулер 5t, 1903 г.