FREIGHTLINER
999999999999999999999
 

ФРЕЙТЛАЙНЕР

(FREIGHTLINER)

Портленд/Помона/Маунт Холли, США, 1980-

Американская компания «Фрейтлайнер», входящая в транснациональную корпорацию «Даймлер-Крайслер» (Daimler-Chrysler), является вторым в США изготовителем широкой гаммы коммерческих грузовых автомобилей. Образованная в 1942 г., к созданию армейских автомобилей она пришла лишь через 40 лет, начав единичные поставки в американские вооруженные силы своих бескапотных седельных тягачей FL7564T (6x4) для доставки тяжелого военного оборудования и танков.

Фрейтлайнер FL7564T, 6X4, 1982 г.

Фрейтлайнер М916А1, 6X6, 1994 г.

Первый крупный контракт на 2476 армейских тягачей и специальных шасси нового поколения фирма получила 20 сентября 1988 г. Их выпуск начался летом 1991 г. Это семейство было создано на основе серийной капотной гаммы FLD120 и предназначалось для замены прежней серии М915/М916 компании «АМ Дженерал» (AM General). В него вошли седельные тягачи М915А2 (6x4) и М916А1 (6х6) для работы с низкорамными полуприцепами грузоподъемностью 34-40 т и топливными цистернами емкостью 28,4 тыс. л в составе автопоездов полной массой до 50 т. На них использовались 12,7-литровый двигатель «Детройт Дизель» (Detroit Diesel) мощностью 400 л.с., автоматическая 4-ступенчатая коробка передач «Эллисон» (Allison), тормозная система с 4-канальной АБС, 3-местная алюминиевая кабина и обтекаемое оперение, до тех пор не свойственное военным машинам. Позднее эту гамму дополнили 18,5-тонные самосвалы М917А1, шасси для бетоносмесителей М919А1 и эвакуаторы М920А2 (6х6) с 14-тонным гидрокраном. В начале 2000-х гг. эти машины поступали на вооружение 23 стран мира. В соответствии с новым контрактом на 3,4 тыс. автомобилей, подписанным в сентябре 2000 г., началось производство второго поколения, состоявшего из тягачей М915А3 (6x4), М916А3 (6х6) и самосвала М917А2 (6х6) с прежним дизелем, мощность которого возросла до 430 л.с., новыми 6- и 7-ступенчатыми коробками передач «Эллисон», ведущими мостами «Меритор» (Meritor) с самоблокирующимися дифференциалами и сенсорной системой безопасности «Итон» (Eaton), предохранявшей автомобили от столкновения при движении в колонне. Их максимальная скорость - 105 км/ч. Новый седельный тягач М915А4 предлагается с силовыми агрегатами по выбору покупателя.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

ФРЕЙТЛАЙНЕР
(FREIGHTLINER)
Портленд/Помона/Маунт Холли
США
1980-
Американская компания "Фрейтлайнер", входящая в транснациональную корпорацию "Даймлер-Крайcлер" (Daimler-Chrysler), является вторым в США изготовителем широкой гаммы коммерческих грузовых автомобилей. Образованная в 1942 г., к созданию армейских автомобилей она пришла лишь через 40 лет, начав единичные поставки в американские вооруженные силы своих бескапотных седельных тягачей FL7564Т (6x6) для доставки тяжелого военного оборудования и танков. Первый крупный контракт на 2476 армейских тягачей и специальных шасси нового поколения фирма получила 20 сентября 1988 г. Их выпуск начался летом 1991 г. Это семейство было создано на основе серийной капотной гаммы FLD120 и предназначалось для замены прежней серии М915/М916 компании "АМ Дженерал" (AM General). В него вошли седельные тягачи М915А2 (6x6) и М916А1 (6x6) для работы с низкорамными полуприцепами грузоподъемностью 34-40 т и топливными цистернами емкостью 28,4 тыс. л в составе автопоездов полной массой до 50 т. На них использовались 12,7-литровый двигатель "Детройт Дизель" (Detroit Diesel) мощностью 400 л.с., автоматическая 4-ступенчатая коробка передач "Эллисон" (Allison), тормозная система с 4-канальной АБС, 3-местная алюминиевая кабина и обтекаемое оперение, до тех пор не свойственное военным машинам. Позднее эту гамму дополнили 18,5-тонные самосвалы М917А1, шасси для бетоносмесителей М919А1 и эвакуаторы М920А2 (6x6) с 14-тонным гидрокраном. В начале 2000-х гг. эти машины поступали на вооружение 23 стран мира. В соответствии с новым контрактом на 3,4 тыс. автомобилей, подписанным в сентябре 2000 г., началось производство второго поколения, состоявшего из тягачей М915А3 (6x6), М916А3 (6x6) и самосвала М917А2 (6x6) с прежним дизелем, мощность которого возросла до 430 л.с., новыми 6- и 7-ступенчатыми коробками передач "Эллисон", ведущими мостами "Меритор" (Meritor) с самоблокирующимися дифференциалами и сенсорной системой безопасности "Итон" (Eaton), предохранявшей автомобили от столкновения при движении в колонне. Их максимальная скорость - 105 км/ч. Новый седельный тягач М915А4 предлагается с силовыми агрегатами по выбору покупателя.
Фрейтлайнер FL7564T, 6x6, 1982 г.
Фрейтлайнер М916А1, 6x6, 1994 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с