FREIGHTLINER | |
Допомога проекту
WebMoney E558684278515 WebMoney R339002842822 WebMoney Z368823732896 |
ФРЕЙТЛАЙНЕР
(FREIGHTLINER)
Портленд/Помона/Маунт Холли
США
1980–
Американская компания "Фрейтлайнер", входящая в транснациональную корпорацию "ДаймлерКрайcлер"
(DaimlerChrysler), является вторым в США изготовителем широкой гаммы
коммерческих грузовых автомобилей. Образованная в 1942 г., к созданию армейских
автомобилей она пришла лишь через 40 лет, начав единичные поставки в
американские вооруженные силы своих бескапотных седельных тягачей FL7564Т (6x6)
для доставки тяжелого военного оборудования и танков. Первый крупный контракт на
2476 армейских тягачей и специальных шасси нового поколения фирма получила 20
сентября 1988 г. Их выпуск начался летом 1991 г. Это семейство было создано на
основе серийной капотной гаммы FLD120 и предназначалось для замены прежней серии
М915/М916 компании "АМ Дженерал" (AM General). В него вошли седельные тягачи
М915А2 (6x6) и М916А1 (6x6) для работы с низкорамными полуприцепами
грузоподъемностью 34–40 т и топливными цистернами емкостью 28,4 тыс. л в составе
автопоездов полной массой до 50 т. На них использовались 12,7-литровый двигатель
"Детройт Дизель" (Detroit Diesel) мощностью 400 л.с., автоматическая
4-ступенчатая коробка передач "Эллисон" (Allison), тормозная система с
4-канальной АБС, 3-местная алюминиевая кабина и обтекаемое оперение, до тех пор
не свойственное военным машинам. Позднее эту гамму дополнили 18,5-тонные
самосвалы М917А1, шасси для бетоносмесителей М919А1 и эвакуаторы М920А2 (6x6) с
14-тонным гидрокраном. В начале 2000-х гг. эти машины поступали на вооружение 23
стран мира.
В соответствии с новым контрактом на 3,4 тыс. автомобилей, подписанным в
сентябре 2000 г., началось производство второго поколения, состоявшего из
тягачей М915А3 (6x6), М916А3 (6x6) и самосвала М917А2 (6x6) с прежним дизелем,
мощность которого возросла до 430 л.с., новыми 6- и 7-ступенчатыми коробками
передач "Эллисон", ведущими мостами "Меритор" (Meritor) с самоблокирующимися
дифференциалами и сенсорной системой безопасности "Итон" (Eaton), предохранявшей
автомобили от столкновения при движении в колонне. Их максимальная скорость —
105 км/ч. Новый седельный тягач М915А4 предлагается с силовыми агрегатами по
выбору покупателя.
Фрейтлайнер FL7564T, 6x6, 1982 г.
Фрейтлайнер М916А1, 6x6, 1994 г.