GAMA GOAT | |
555445445545455455000
|
ГАМА ГОУТ
(GAMA GOAT)
Даллас/Уотербэри, США, 1962-1973
Единственным удачным развитием конструкции известного швейцарского вездехода «Мейли
Флекстрак» (Meili Flextrac) с шарнирно-сочлененной рамой и его американской
копии компании «Кларк» (Clark) стала многоцелевая плавающая машина «Гама Гоут»
(6x6), на которой использовались передний и задний мосты с ведущими полуосями и
передние управляемые колеса, а в приводе среднего моста добавился разъемный
двойной карданный шарнир, предоставивший обеим секциям две степени свободы.
Гама Гоут М561, 6X6, 1969 г.
В 1962 г. ее разработал инженер французского происхождения Рожэ Гамон (Roger
Gamaunt), работавший в авиационной компании «Чэнс-Во» (Chance-Vought) из Далласа,
причем его фамилия послужила основой первой части марки автомобиля. Прототип «Гама Гоут» оснащался 80-сильным бензиновым двигателем «Шевроле Корвэйр» (Chevrolet
Corvair) воздушного охлаждения, установленным за открытой кабиной, механической
4-ступенчатой коробкой передач, 2-ступенчатой раздаточной, независимой подвеской,
алюминиевым кузовом и весил всего 1430 кг. В 1964-65 гг. фирма, изменившая
название на «Линг-Тэмко-Во Аэроспейс» (Ling-Temco-Vought Aerospace Corporation,
LTV), построила 12 опытных образцов 1,25-тонного армейского автомобиля «Гама
Гоут ХМ561». Он получил 3-цилиндровый двухтактный двигатель «Детройт Дизель»
(Detroit Diesel) мощностью 103 л.с., широкопрофильные шины размером 11.00x18,
характерное V-образное откидное лобовое стекло и переднюю лебедку. Его масса
составила 2662 кг, максимальная скорость на суше - 88 км/ч, на воде за счет
вращения колес - 3,2 км/ч. В июне 1966 г. военное ведомство США объявило конкурс
на серийное производство машин «Гама Гоут», который выиграла компания «Консолидэйтед
Дизель Электрик» (Consolidated Diesel Electric Company, CONDEC). В июне 1968 г.
она начала выпуск обновленной модели М561. До 1973 г. было собрано 9 тыс. машин «Гама
Гоут».
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
Gama Goat - Даллас, Уотербэри; США, 1962-1973
Единственным удачным развитием конструкции известного швейцарского вездехода
Meili Flextrac с шарнирно-сочлененной рамой и его американской копии компании
Clark стала многоцелевая плавающая машина Gama Goat (6x6), на которой
использовались передний и задний мосты с ведущими полуосями и передние
управляемые колеса, а в приводе среднего моста добавился разъемный двойной
карданный шарнир, предоставивший обеим секциям две степени свободы. В 1962 г. ее
разработал инженер французского происхождения Рожэ Гамон (Roger Gamaunt),
работавший в авиационной компании Chance-Vought из Далласа, причем его фамилия
послужила основой первой части марки автомобиля. Прототип Gama Goat оснащался
80-сильным бензиновым двигателем Chevrolet Corvair воздушного охлаждения,
установленным за открытой кабиной, механической 4-ступенчатой коробкой передач,
2-ступенчатой раздаточной, независимой подвеской, алюминиевым кузовом и весил
всего 1430 кг. В 1964-65 гг. фирма, изменившая название на Ling Temco Vought
(LTV) Aerospace Corporation, построила 12 опытных образцов 1,25-тонного
армейского автомобиля Gama Goat XМ561. Он получил 3-цилиндровый двухтактный
двигатель Detroit Diesel мощностью 103 л.с., широкопрофильные шины размером
11x18, характерное V-образное откидное лобовое стекло и переднюю лебедку. Его
масса составила 2662 кг, максимальная скорость на суше - 88 км/ч, на воде за
счет вращения колес - 3,2 км/ч. В июне 1966 г. военное ведомство США объявило
конкурс на серийное производство машин Gama Goat, который выиграла компания
Consolidated Diesel Electric Company (CONDEC). В июне 1968 г. она начала выпуск
обновленной модели М561. До 1973 г. было собрано 9 тыс машин Gama Goat.
Gama Goat М561 6x6 '1969
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с (corrected version)