GARFORD
775000000000000000000
 

ГАРФОРД

(GARFORD)

Элайрия/Лима, США, 1915-1933

Во время Первой мировой войны марка «Гарфорд» была хорошо известна в российской армии, куда из Америки поставляли 36-сильные грузовые шасси, на которых Путиловский завод монтировал бронированные корпуса с одним или двумя постами управления, башней для пушки калибра 76,2 мм и тремя 7,62-мм пулеметами. Это были тяжелые пушечные бронеавтомобили «Путилов-Гарфорд», построенные в 1915-16 гг. в количестве 30 единиц.

Зенитная установка Т1 на шасси «Гарфорд», 6X4, 1931 г.

Тяжелый броневик «Путилов-Гарфорд», 1915 г.

Машины массой 8,6 т имели экипаж из 9 человек и развивали скорость 15-18 км/ч. За океаном армейские автомобили «Гарфорд» не были столь популярными. С началом войны небольшая фирма, основанная Артуром Гарфордом (Arthur Garford) в 1910 г., в небольших объемах поставляла в армию США легковые и санитарные машины, 1-тонные пикапы и бескапотные 5-тонные грузовики и самосвалы, оснащенные собственным мотором (6,3 л, 36 л.с.), 4-ступенчатой коробкой передач и цепным приводом задних колес. В 1918 г. «Гарфорд» совместно с фирмой «Холт» (Holt) построил первый американский 3-тонный полугусеничный грузовик, а также собрал 978 стандартизованных армейских грузовиков «Либерти» (Liberty). В 1931 г. 7,5-тонное шасси «Гарфорд» (6x4) со всеми двускатными колесами послужило базой самоходной зенитной 76-мм установки Т1 с тремя выносными опорами. Не выдержав конкуренции, в 1933 г. фирма прекратила свою деятельность.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

ГАРФОРД
(GARFORD)
Элайрия/Лима
США
1915-1933
Во время Первой мировой войны марка "Гарфорд" была хорошо известна в российской армии, куда из Америки поставляли 36-сильные грузовые шасси, на которых Путиловский завод монтировал бронированные корпуса с одним или двумя постами управления, башней для пушки калибра 76,2 мм и тремя 7,62-мм пулеметами. Это были тяжелые пушечные бронеавтомобили "Путилов-Гарфорд", построенные в 1915-16 гг. в количестве 30 единиц. Машины массой 8,6 т имели экипаж из 9 человек и развивали скорость 15-18 км/ч. За океаном армейские автомобили "Гарфорд" не были столь популярными. С началом войны небольшая фирма, основанная Артуром Гарфордом (Arthur Garford) в 1910 г., в небольших объемах поставляла в армию США легковые и санитарные машины, 1-тонные пикапы и бескапотные 5-тонные грузовики и самосвалы, оснащенные собственным мотором (6,3 л, 36 л.с.), 4-ступенчатой коробкой передач и цепным приводом задних колес. В 1918 г. "Гарфорд" совместно с фирмой "Холт" (Holt) построил первый американский 3-тонный полугусеничный грузовик, а также собрал 978 стандартизованных армейских грузовиков "Либерти" (Liberty). В 1931 г. 7,5-тонное шасси "Гарфорд" (6x6) со всеми двускатными колесами послужило базой самоходной зенитной 76-мм установки Т1 с тремя выносными опорами. Не выдержав конкуренции, в 1933 г. фирма прекратила свою деятельность.
Тяжелый броневик "Путилов-Гарфорд", 1915 г.
Зенитная установка Т1 на шасси "Гарфорд", 6x4, 1931 г.
Зенитная установка Т1 на шасси "Гарфорд", 6x6, 1931 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с