GIAT
500000000000000000000
 

ЖИАТ

(GIAT)

Версаль-Сатори/Роанн, Франция, 1992-

Образованный в 1971 г. государственный Промышленный концерн наземного вооружения ЖИАТ (Groupement Industriel des Armement Ter-restres, GIAT) со штаб-квартирой в Сатори близ Версаля стал очередной попыткой объединения разрозненных французских изготовителей военной техники. Первое время он был основным производителем артиллерийских орудий, башен для самоходной бронетехники и амуниции. 1 июля 1990 г. его преобразовали в Промышленное акционерное общество «ЖИАТ Индюстри» (GIAT Industrie S.A.), в которое через два года вошла военно-промышленная группа «Крёзо-Луар» (Creusot-Loire).

ЖИАТ VAB-2, 4Х4, 2002 г.

ЖИАТ Цезарь, 6X6, 1998 г.

Сотрудничество с другими крупными компаниями привело к введению в программу нескольких видов колесной боевой техники. Кроме нее концерн разрабатывает и изготовляет основной танк «Леклерк» (Leclerc), инженерную технику, артиллерийские системы и различное вооружение. Колесные машины выпускаются на головном заводе в Роанне, близ Лиона, где еще в 1918 г. создавали первые французские танки FT17.

В 1992 г. по соглашению с оборонным подразделением компании «Рено» (Renault) в ведение ЖИАТ перешло производство бронетранспортеров VAB, и с 1998 г. обе фирмы реализуют совместную программу их модернизации, рассчитанную до 2009 г. Реконструированные машины VAB-2 снабжены 300-сильным дизелем «Рено», новой автоматической коробкой передач ЦФ (ZF), тормозной системой с АБС, централизованной системой подкачки шин, электрической лебедкой, усиленным бронированием из металлокерамических панелей и климатической установкой. На них устанавливаются новые виды вооружения и специального оборудования. Формально в системе ЖИАТ остается и производство «колесного танка» AMX-10RC (6x6), которое с 2004 г. заключается в реконструкции 256 ранее выпущенных боевых машин.

В 1994 г. ЖИАТ совместно с французской фирмой «Лор» (Lohr) и шведской «Бофорс» (Bofors) на немецком шасси «Унимог» (Unimog) 6x6 создал быстроходную авиатранспортабельную 155-мм артиллерийскую установку «Цезарь» (CAESAR) с дальностью стрельбы 42 км. Ее название является аббревиатурой полного наименования «грузовик, оборудованный артиллерийской системой» (Camion Equipe d'un Systeme d'Artillerie). При полной массе 17,7 т она способна развивать скорость более 100 км/ч. С 2000 г. подготовкой шасси для нее занимается компания СОФРАМЭ (SOFRAME), построившая зарядную машину для перевозки и перегрузки боеприпасов.

В соответствии с решением стран-членов НАТО о создании многоцелевой колесной боевой машины концерн ЖИАТ в 1994-96 гг. представил опытные образцы бронеавтомобиля VBM «Векстра» (Vextra) 8x8 с боевой массой 27-34 т, способного развивать скорость 120 км/ч.

ЖИАТ VBM Векстра, 8Х8, 1996 г.

ЖИАТ-Сатори VBCI, 8X8, 2002 г.

Он оснащался башнями с пушками калибра 25 или 105 мм, дизельным двигателем «Скания» (Scania) мощностью 600 л.с. переднего расположения, автоматической коробкой передач «Ренк» (Renk), независимой подвеской всех колес с системой подкачки шин и отсеком для десанта из 8 человек. Для его совершенствования и создания нового перспективного семейства боевой техники компании «Рено» и ЖИАТ создали совместное предприятие «Сатори» (Satory). Летом 2002 г. оно представило макетный образец перспективного многоцелевого авиатранспортабельного бронеавтомобиля VBCI (8x8) боевой массой 28 т. Он получил шасси от опытного бронетранспортера «Рено Х8А» с 550-сильным дизелем, автоматической 7-ступенчатой коробкой передач и гидропневматической подвеской, 25-мм пушку и корпус из алюминиевых листов толщиной 32 мм. Через два года были построены опытные образцы бронеавтомобиля VCI и штабного варианта VPC, поступившие на испытания. В 2006 г. создана опытная бронемашина DPE (6x6).

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

ЖИАТ
(GIAT)
Версаль-Сатори/Роанн
Франция
1992-2006
Образованный в 1971 г. государственный Промышленный концерн наземного вооружения ЖИАТ (Groupement Industriel des Armement Ter-restres, GIAT) со штаб-квартирой в Сатори близ Версаля стал очередной попыткой объединения разрозненных французских изготовителей военной техники. Первое время он был основным производителем артиллерийских орудий, башен для самоходной бронетехники и амуниции. 1 июля 1990 г. его преобразовали в Промышленное акционерное общество "ЖИАТ Индюстри" (GIAT Industrie S.A.), в которое через два года вошла военно-промышленная группа "Крёзо-Луар" (Creusot-Loire). Сотрудничество с другими крупными компаниями привело к введению в программу нескольких видов колесной боевой техники. Кроме нее концерн разрабатывал и изготовлял основной танк "Леклерк" (Leclerc), инженерную технику, артиллерийские системы и различное вооружение. Колесные машины выпускались на головном заводе в Роанне, близ Лиона, где еще в 1918 г. создавали первые французские танки FT17.
В 1992 г. по соглашению с оборонным подразделением компании "Рено" (Renault) в ведение ЖИАТ перешло производство бронетранспортеров VAB, и с 1998 г. обе фирмы реализовывали совместную программу их модернизации, рассчитанную до 2009 г. Реконструированные машины VAB-2 снабжались 300-сильным дизелем "Рено", новой автоматической коробкой передач ЦФ (ZF), тормозной системой с АБС, централизованной системой подкачки шин, электрической лебедкой, усиленным бронированием из металлокерамических панелей и климатической установкой. На них устанавливали новые виды вооружения и специального оборудования. Формально в системе ЖИАТ осталoсь и производство "колесного танка" AMX-10RС (6x6), которое с 2004 г. заключалось в реконструкции 256 ранее выпущенных боевых машин.
В 1994 г. ЖИАТ совместно с французской фирмой "Лор" (Lohr) и шведской "Бофорс" (Bofors) на немецком шасси "Унимог" (Unimog) 6x6 создал быстроходную авиатранспортабельную 155-мм артиллерийскую установку "Цезарь" (CAESAR) с дальностью стрельбы 42 км. Ее название является аббревиатурой полного наименования "грузовик, оборудованный артиллерийской системой" (Camion Equipe d'un Systeme d'Artillerie). При полной массе 17,7 т она способна развивать скорость более 100 км/ч. С 2000 г. подготовкой шасси для нее занимается компания СОФРАМЭ (SOFRAME), построившая зарядную машину для перевозки и перегрузки боеприпасов.
В соответствии с решением стран-членов НАТО о создании многоцелевой колесной боевой машины концерн ЖИАТ в 1994-96 гг. представил опытные образцы бронеавтомобиля VBM "Векстра" (Vextra) 8x8 с боевой массой 27-34 т, способного развивать скорость 120 км/ч. Он оснащался башнями с пушками калибра 25 или 105 мм, дизельным двигателем "Скания" (Scania) мощностью 600 л.с. переднего расположения, автоматической коробкой передач "Ренк" (Renk), независимой подвеской всех колес с системой подкачки шин и отсеком для десанта из 8 человек. Для его совершенствования и создания нового перспективного семейства боевой техники компании "Рено" и ЖИАТ создали совместное предприятие "Сатори" (Satory). Летом 2002 г. оно представило макетный образец перспективного многоцелевого авиатранспортабельного бронеавтомобиля VBCI (8x8) боевой массой 28 т. Он получил шасси от опытного бронетранспортера "Рено Х8А" с 550-сильным дизелем, автоматической 7-ступенчатой коробкой передач и гидропневматической подвеской, 25-мм пушку и корпус из алюминиевых листов толщиной 32 мм. Через два года были построены опытные образцы бронеавтомобиля VCI и штабного варианта VPC, поступившие на испытания. В 2006 г. ЖИАТ преобразован в группу "Некстер" (Nexter).
ЖИАТ VBM Векстра, 8x8, 1996 г.
ЖИАТ Цезарь, 6x6, 1998 г.
ЖИАТ VAB-2, 4x4, 2002 г.
ЖИАТ-Сатори VBCI, 8x8, 2002 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с