GILLOIS | |
555555555555555555555
|
ЖИЛЛУА
(GILLOIS)
Кайзерслаутерн, Германия / Сюитц-сюр-Форэ, Франция
1954-
В январе 1946 г. Жак Жиллуа (Jacques Gillois), капитан французских инженерных
войск (в будущем генерал), приехал в Германию для постройки паромных переправ
через Рейн. В 1952 г. он разработал проекты самоходного неплавающего
мостоукладчика и 20-тонного колесного парома.
Жиллуа, 4X4, 1962 г.
Жиллуа-2, 4X4, 1986 г.
Последний через два года под маркой «Жиллуа» для оккупационных войск в Германии
начала изготовлять немецкая фирма ЭВК (EWK). Это была машина со сварным несущим
водоизмещающим корпусом и укрепленными по бортам двумя эластичными емкостями,
которые заполнялись отработавшими газами тягового двигателя. Они играли роль
поплавков, увеличивая плавучесть и остойчивость. Соединенные вместе паромы
образовывали наплавные переправы длиной до 112 м и грузоподъемностью от 40 до 80
т. Первые образцы оснащали 220-сильным дизелем «Дойц» (Deutz) воздушного
охлаждения, полуавтоматической 4-ступенчатой коробкой передач, всеми ведущими
колесами с 25-дюймовыми шинами низкого давления (до 0,1 бара), откидным гребным
винтом и двумя кабинами для экипажа из 4 человек. Они предлагались в двух
вариантах - 12-метровая мостовая секция и аппарельная с откидной рампой, которые
имели массу 27 т, развивали скорость 64-70 км/ч по шоссе и 10-12 км/ч на воде. В
1962 г. паром был принят на вооружение инженерных войск Франции, а затем и
других стран. В 1968 г. его начал собирать Эльзасский котельно-литейный завод
СЭФА (CEFA), принадлежавший тогда фирме ЭВК. В общей сложности было изготовлено
324 парома «Жиллуа». В 1985 г. компания СЭФА разработала и начала сборку
45-тонного парома «Жиллуа-2» с 250-сильным дизелем «Дойц» и компрессором для
надувания поплавков, что позволило сократить время его подготовки с 25 до 5
минут. Их развитием были немецкие стандартизованные паромы М2 и французские MAF,
а также самоходный раскладной мост PAA, выпускавшийся во Франции с 1968 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ЖИЛЛУА
(GILLOIS)
Кайзерслаутерн
Германия
Сюитц-сюр-Форэ
Франция
1954-
В январе 1946 г. Жак Жиллуа (Jacques Gillois), капитан французских инженерных
войск (в будущем генерал), приехал в Германию для постройки паромных переправ
через Рейн. В 1952 г. он разработал проекты самоходного неплавающего
мостоукладчика и 20-тонного колесного парома. Последний через два года под
маркой "Жиллуа" для оккупационных войск в Германии начала изготовлять немецкая
фирма ЭВК (EWK). Это была машина со сварным несущим водоизмещающим корпусом и
укрепленными по бортам двумя эластичными емкостями, которые заполнялись
отработавшими газами тягового двигателя. Они играли роль поплавков, увеличивая
плавучесть и остойчивость. Соединенные вместе паромы образовывали наплавные
переправы длиной до 112 м и грузоподъемностью от 40 до 80 т. Первые образцы
оснащали 220-сильным дизелем "Дойц" (Deutz) воздушного охлаждения,
полуавтоматической 4-ступенчатой коробкой передач, всеми ведущими колесами с
25-дюймовыми шинами низкого давления (до 0,1 бара), откидным гребным винтом и
двумя кабинами для экипажа из 4 человек. Они предлагались в двух вариантах -
12-метровая мостовая секция и аппарельная с откидной рампой, которые имели массу
27 т, развивали скорость 64-70 км/ч по шоссе и 10-12 км/ч на воде. В 1962 г.
паром был принят на вооружение инженерных войск Франции, а затем и других стран.
В 1968 г. его начал собирать Эльзасский котельно-литейный завод СЭФА (CEFA),
принадлежавший тогда фирме ЭВК. В общей сложности было изготовлено 324 парома "Жиллуа".
В 1985 г. компания СЭФА разработала и начала сборку 45-тонного парома "Жиллуа-2"
с 250-сильным дизелем "Дойц" и компрессором для надувания поплавков, что
позволило сократить время его подготовки с 25 до 5 минут. Их развитием были
немецкие стандартизованные паромы М2 и французские MAF, а также самоходный
раскладной мост РАА, выпускавшийся во Франции с 1968 г.
Жиллуа, 4x4, 1962 г.
Жиллуа-2, 4x4, 1986 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с