GILLOIS
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

ЖИЛЛУА
(GILLOIS)
Кайзерслаутерн
Германия
Сюитц-сюр-Форэ
Франция
1954–
В январе 1946 г. Жак Жиллуа (Jacques Gillois), капитан французских инженерных войск (в будущем генерал), приехал в Германию для постройки паромных переправ через Рейн. В 1952 г. он разработал проекты самоходного неплавающего мостоукладчика и 20-тонного колесного парома. Последний через два года под маркой "Жиллуа" для оккупационных войск в Германии начала изготовлять немецкая фирма ЭВК (EWK). Это была машина со сварным несущим водоизмещающим корпусом и укрепленными по бортам двумя эластичными емкостями, которые заполнялись отработавшими газами тягового двигателя. Они играли роль поплавков, увеличивая плавучесть и остойчивость. Соединенные вместе паромы образовывали наплавные переправы длиной до 112 м и грузоподъемностью от 40 до 80 т. Первые образцы оснащали 220-сильным дизелем "Дойц" (Deutz) воздушного охлаждения, полуавтоматической 4-ступенчатой коробкой передач, всеми ведущими колесами с 25-дюймовыми шинами низкого давления (до 0,1 бара), откидным гребным винтом и двумя кабинами для экипажа из 4 человек. Они предлагались в двух вариантах — 12-метровая мостовая секция и аппарельная с откидной рампой, которые имели массу 27 т, развивали скорость 64–70 км/ч по шоссе и 10–12 км/ч на воде. В 1962 г. паром был принят на вооружение инженерных войск Франции, а затем и других стран. В 1968 г. его начал собирать Эльзасский котельно-литейный завод СЭФА (CEFA), принадлежавший тогда фирме ЭВК. В общей сложности было изготовлено 324 парома "Жиллуа". В 1985 г. компания СЭФА разработала и начала сборку 45-тонного парома "Жиллуа-2" с 250-сильным дизелем "Дойц" и компрессором для надувания поплавков, что позволило сократить время его подготовки с 25 до 5 минут. Их развитием были немецкие стандартизованные паромы М2 и французские MAF, а также самоходный раскладной мост РАА, выпускавшийся во Франции с 1968 г.
Жиллуа, 4x4, 1962 г.
Жиллуа-2, 4x4, 1986 г.