GRAF UND STIFT
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

ГРЭФ унд ШТИФТ
(GRAF und STIFT)
Вена
Австро-Венгрия/Австрия
1908–2001
Основанная в 1907 г. фирма "Грэф унд Штифт", известная своими роскошными легковыми автомобилями, внесла существенный вклад и в развитие военной техники. Уже в 1908 г. она представила военному ведомству Австро-Венгрии грузовик 28/32PS с цепным приводом, принятый на вооружение как стандартизованный автомобиль М09. Включившись в программу производства военных грузовиков, с 1912 г. фирма изготовляла 3- и 5-тонные серии М12 с двигателями мощностью 45 и 52 л.с., а 70-сильный тягач с генератором служил для буксировки прожекторной установки. В 1913–18 гг. "Грэф унд Штифт" выпускал стандартизованный 5-тонный 65-сильный грузовик "Субвенцион-5" (Subvention) или "Суб-5", собиравшийся из агрегатов разных австрийских фирм. В его программу входили также артиллерийский тягач 45/75PS (М15) с 12-ступенчатой коробкой передач и задними дисковыми колесами большого диаметра, а также облегченный вариант М16, который до конца 30-х гг. применялся в составе ремонтных автопоездов. В армии использовались и легковые автомобили "Грэф унд Штифт", один из которых навсегда остался в мировой военной истории. Это был фаэтон 28/32PS, в котором 28 июня 1914 г. в Сараево был убит эрцгерцог Австро-Венгрии Франц Фердинанд Габсбург, что послужило поводом к началу Первой мировой войны.
Новые военные автомобили "Грэф унд Штифт" появились лишь в 1930 г. Это были 125-сильные штабные машины на легковом шасси SP8. Основой новых 3- и 4-тонных армейских грузовиков V6M и V8M, созданных в 1935–36 гг. для инженерных частей, также послужили обычные 70-сильные коммерческие автомобили. Наиболее оригинальной военной машиной марки "Грэф унд Штифт" в 1936 г. стал безбашенный 130-сильный колесногусеничный бронеавтомобиль L80, собранный по лицензии шведской фирмы "Ландсверк" (Landsverk). После аннексии Австрии фашистской Германией в начале 1938 г. все производство было переориентировано на выпуск техники для Вермахта. В последующие годы главной продукцией "Грэф унд Штифт" были 40-местные армейские автобусы V7DW со 100-сильным дизелем и гусеничные тягачи RSO.
В конце войны завод "Грэф унд Штифт" был разрушен и затем перешел под государственное управление. Выпуск новой военной автотехники начался лишь во второй половине 50-х гг. после ухода Советской армии из Австрии. Первым военным грузовиком в 1957 г. стал 3-тонный автомобиль KAVT-9F (4x4) с характерной округлой алюминиевой кабиной над двигателем, оборудованный дизелем 6VT145 (8,3 л, 145 л.с.) и 5-ступенчатой коробкой передач. Со следующего года серийно выпускался вариант LAVT-9F/1, а затем до 1966 г. эта гамма пополнилась тягачами с двойной кабиной, бортовыми машинами с гидрокраном и специальными исполнениями для Бундесвера. Параллельно фирма собирала обширное семейство тяжелых бескапотных грузовиков и тягачей 6х6 полной массой 18–28 т, оборудованных 200-сильным дизельным двигателем "Мерседес-Бенц" (Mercedes-Benz), 6-ступенчатой коробкой передач, задними двускатными колесами и обтекаемыми 2- или 6-местными кабинами с наблюдательным люком в крыше. Базовым был 10-тонный бортовой автомобиль ZA-200/1 (1958–60 гг.), послуживший основой различных тягачей, автоцистерн и крановых шасси. В 60-е гг. в эту гамму были включены 145-сильные шасси для топливозаправщиков, грузовики с дизелями мощностью 210–240 л.с. и балластные тягачи ZAFD-240/36 с 6-местной кабиной и двумя 10-тонными лебедками. Став к 60-м гг. одним из европейских лидеров по производству многоместных автобусов, "Грэф унд Штифт" выпускал также 35-местный армейский вариант OLA-210/54 (4x4) с 210-сильным мотором и упрощенным кузовом вагонного типа.
В июле 1971 г. фирму "Грэф унд Штифт" выкупила австрийская компания ОАФ (OAF), входившая в состав немецкой корпорации МАН (MAN). Новая группа получила название "Остеррайхише Аутомобильфабрик ОАФ унд Грэф унд Штифт" (Osterreichische Automobilfabrik OAF & Graf und Stift), в которой отделение "Грэф унд Штифт" выпускало многоместные автобусы и их армейские исполнения. 8 декабря 2001 г. фирма "ОАФ-Грэф унд Штифт" была переименована в "МАН Зондерфарцойг" (MAN Sonderfahrzeuge AG).
Грэф унд Штифт Суб-5, 1913 г.
Грэф унд Штифт М16, 1916 г.
Грэф унд Штифт V6M, 1936 г.
Грэф унд Штифт L80, 1936 г.
Грэф унд Штифт LAVT-9F/1, 4x4, 1958 г.
Грэф унд Штифт ZA-200/1, 6x6, 1959 г.
Грэф унд Штифт ZAFD-240/36, 6x6, 1968 г.
Грэф унд Штифт OLA-210/54, 4x4, 1970 г.