GUY | |
999555777000000000000
|
ГАЙ
(GUY)
Вулверхэмптон, Великобритания, 1914-1946
Свою небольшую фирму Сидни Слейтер Гай (Sydney Slater Guy) основал в сентябре
1914 г., поэтому первые же простые 1,5-тонные грузовики марки «Гай» стали
поступать в британские военные подразделения. В последующие годы фирма завоевала
высокий авторитет создателя самых передовых технических новинок, которые она
постоянно внедряла в конструкцию своих грузовых автомобилей и автобусов. Новые
армейские машины «Гай» грузоподъемностью 1,5-2,5 т были приняты на вооружение в
1923 г. На их шасси создали опытные полугусеничные тягачи, а в 1926 г. фирма
приступила к выпуску 3-тонного военного грузовика ВАХ (6x4) на низкорамном
75-сильном автобусном шасси, за которым через два года последовал бескапотный
вариант FBAX.
Гай 2,5t, 1924 г.
Гай FBAX, 6X4, 1929 г.
Гай Энт, 1941 г.
Гай CAW, 8X8, 1931 г.
На модернизированное шасси САХ компания «Виккерс» (Vickers) устанавливала
бронированные корпуса. В 1931 г. фирма «Гай» первой в мире построила два опытных
образца капотного армейского грузовика CAW (8x8), который испытывался как
артиллерийский тягач. Он оснащался 6-цилиндровым 96-сильным двигателем,
4-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной, червячными главными
передачами, колесными редукторами и двумя передними управляемыми мостами. Его
максимальная скорость на шоссе составляла 37 км/ч, минимальная - 2,2 км/ч.
Начало серийному производству армейских автомобилей положило участие фирмы в
объявленном в начале 30-х гг. военным ведомством Великобритании конкурсе на
создание легкого многоцелевого грузовика с полезной нагрузкой 750 кг. В 1935 г.
прототипы компактного автомобиля «Энт» (Ant) с колесной базой 2565 мм успешно
прошли испытания и фирма получила заказ на 150 таких машин, выпуск которых был
начат со следующего года. Они оснащались 3,7-литровым верхнеклапанным двигателем
«Мидоус» (Meadows) мощностью 55 л.с., применявшимся на коммерческих грузовиках «Вулф»
(Wolf) и «Оттер» (Otter). Коробка передач была 4-ступенчатой, привод тормозов -
механический, подвеска обоих неразрезных мостов - рессорная. Машины первых
выпусков получили открытую 2-местную кабину без дверей с двумя откидными
лобовыми стеклами; с 1941 г. она предлагалась с короткими дверями, цельным
ветровым стеклом и тентом, а затем стала цельнометаллической. На таком шасси
выпускали передвижные радиостанции, прожекторные и компрессорные установки,
пожарные машины и легкие разведывательные бронеавтомобили «Демон» (Demon). До
1946 г. фирма изготовила 6330 автомобилей «Энт». В 1938 г. это шасси послужило
базой легкого полноприводного тягача полевой артиллерии «Куод-Энт» (Quad-Ant)
4x4, отличавшегося установкой одноступенчатой раздаточной коробки и 20-дюймовых
шин вместо прежних 16-дюймовых. Он в свою очередь стал основой 60-сильных
бронированных артиллерийских тягачей FAT, внутри которых размещали орудийный
расчет из 6 человек и 96 снарядов. До 1944 г. компания «Гай» выпустила 3878
машин «Куод-Энт». В 1938 г. на шасси «Куод-Энт» она разработала и собрала партию
башенных бронеавтомобилей Mk-I (4x4), которые впервые получили сварной
герметичный корпус. Через два года их сменил вариант Mk-IA с двумя пулеметами
калибра 7,92 и 15 мм. Мощностей для серийного производства не хватало, поэтому в
1940 г. их выпуск перевели на фирму «Хамбер» (Humber), где они послужили основой
бронеавтомобиля «Хамбер Mk-I». Самостоятельно фирме «Гай» удалось изготовить
лишь 106 бронемашин. В конце 30-х гг. она выпускала также 58-сильное шасси «Оттер
РЕ» для прожекторных станций, изготовила опытные образцы 3-тонных грузовиков «Лизард»
(Lizard) 4x4 и бронеавтомобилей, а также возобновила сборку грузовиков FBAX
(6x4). До конца войны фирма «Гай» изготовила 13,3 тыс. армейских автомобилей. С
наступлением мира она прекратила выпуск военной техники.
Гай Mk-I, 4X4, 1939 г.
Гай Куод-Энт, 4X4, 1940 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
Guy - Вулверхэмптон; Великобритания, 1914-1946
Свою небольшую фирму Сидни Слейтер Гай (Sydney Slater Guy) основал в сентябре
1914 г., поэтому первые же простые 1,5-тонные грузовики марки Guy стали
поступать в британские военные подразделения. В последующие годы фирма завоевала
высокий авторитет создателя самых передовых технических новинок, которые она
постоянно внедряла в конструкцию своих грузовых автомобилей и автобусов. Новые
армейские машины Guy грузоподъемностью 1,5-2,5 т были приняты на вооружение в
1923 г. На их шасси создали опытные полугусеничные тягачи, а в 1926 г. фирма
приступила к выпуску 3-тонного военного грузовика ВАХ (6x4) на низкорамном
75-сильном автобусном шасси, за которым через два года последовал бескапотный
вариант FBAX. На модернизированное шасси САХ компания Vickers устанавливала
бронированные корпуса. В 1931 г. фирма Guy первой в мире построила два опытных
образца капотного армейского грузовика CAW (8x8), который испытывался как
артиллерийский тягач. Он оснащался 6-цилиндровым 96-сильным двигателем,
4-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной, червячными главными
передачами, колесными редукторами и двумя передними управляемыми мостами. Его
максимальная скорость на шоссе составляла 37 км/ч, минимальная - 2,2 км/ч.
Начало серийному производству армейских автомобилей положило участие фирмы в
объявленном в начале 30-х гг. военным ведомством Великобритании конкурсе на
создание легкого многоцелевого грузовика с полезной нагрузкой 750 кг. В 1935 г.
прототипы компактного автомобиля Ant с колесной базой 2565 мм успешно прошли
испытания и фирма получила заказ на 150 таких машин, выпуск которых был начат со
следующего года. Они оснащались 3,7-литровым верхнеклапанным двигателем Meadows
мощностью 55 л.с., применявшимся на коммерческих грузовиках Wolf и Otter.
Коробка передач была 4-ступенчатой, привод тормозов - механический, подвеска
обоих неразрезных мостов - рессорная. Машины первых выпусков получили открытую
2-местную кабину без дверей с двумя откидными лобовыми стеклами; с 1941 г. она
предлагалась с короткими дверями, цельным ветровым стеклом и тентом, а затем
стала цельнометаллической. На таком шасси выпускали передвижные радиостанции,
прожекторные и компрессорные установки, пожарные машины и легкие
разведывательные бронеавтомобили Demon. До 1946 г. фирма изготовила 6330
автомобилей Ant. В 1938 г. это шасси послужило базой легкого полноприводного
тягача полевой артиллерии Quad-Ant 4x4, отличавшегося установкой одноступенчатой
раздаточной коробки и 20-дюймовых шин вместо прежних 16-дюймовых. Он в свою
очередь стал основой 60-сильных бронированных артиллерийских тягачей FAT, внутри
которых размещали орудийный расчет из 6 человек и 96 снарядов. До 1944 г.
компания Guy выпустила 3878 машин Quad-Ant. В 1938 г. на шасси Quad-Ant она
разработала и собрала партию башенных бронеавтомобилей MkI (4x4), которые
впервые получили сварной герметичный корпус. Через два года их сменил вариант
MkIA с двумя пулеметами калибра 7,92 и 15 мм. Мощностей для серийного
производства не хватало, поэтому в 1940 г. их выпуск перевели на фирму Humber,
где они послужили основой бронеавтомобиля Humber MkI. Самостоятельно фирме Guy
удалось изготовить лишь 106 бронемашин. В конце 30-х гг. она выпускала также
58-сильное шасси Otter РЕ для прожекторных станций, изготовила опытные образцы
3-тонных грузовиков Lizard 4x4 и бронеавтомобилей, а также возобновила сборку
грузовиков FBAX 6x4. До конца войны фирма Guy изготовила 13,3 тыс. армейских
автомобилей. С наступлением мира она прекратила выпуск военной техники.
Guy 1,5t '1923
Guy 2,5t '1923
Guy 1,5t '1924
Guy 2,5t '1924
Guy BAX 6x4 '1926
Guy FBAX 6x4 '1929
Guy CAW 8x8 '1931
Guy MkI 4x4 '1939
Guy Quad-Ant 4x4 '1940
Guy Ant '1941
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с (corrected version)