НANSA-LLOYD
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

Нansa-Lloyd - Бремен; Германия, 1914-1938
Эта фирма появилась в год начала Первой мировой войны в результате объединения Hansa Automobile Gesellschaft, выпускавшего легковые автомобили марки Hansa, и Norddeutsche Automobil... und Motorenfabrik AG, известного под аббревиатурой NAMAG и занимавшегося изготовлением грузовиков марки Lloyd. Момент ее образования послужил причиной военной ориентации фирмы в первые же годы существования: до 1918 г. она специализировалась на изготовлении простых армейских машин грузоподъемностью 2,5-5,0 т с двигателями мощностью 30-60 л.с. и цепным приводом задних колес.
В 1917 г. был построен уникальный 3-колесный тягач Treff As - «Трефовый туз» с задними полыми ведущими барабанами диаметром более 3 м и передним управляемым катком, предназначенный для эвакуации тяжелой бронетехники с поля боя в условиях бездорожья. Позднее было сделано несколько подобных машин, получивших название «Бубновый туз».
В 20-е гг. фирма Нansa-Lloyd превратилась в одного из крупнейших немецких автомобильных производителей, предлагавших широкую гамму легковых и грузовых машин. В Рейхсвере для доставки грузов и установки легкого оборудования широко использовали модели Нansa-Lloyd L1,5 и Нansa-Lloyd L2 грузоподъемностью 1,5-2,0 т, 2,5-тонные грузовики Express с 45-сильным бензиновым мотором и 2-тонные машины Merkur с двухтактным дизелем Junkers мощностью 55 л.с. Экономический кризис не миновал фирму Нansa-Lloyd, которую в 1929 г. выкупил конструктор и предприниматель Карл Боргвард (Carl Borgward). Он организовал выпуск более совершенной грузовой техники с различными силовыми агрегатами.
В 1934 г., в рамках перевооружения Германии, военное ведомство приняло решение о назначении фирмы Нansa-Lloyd головным разработчиком и изготовителем легких полугусеничных транспортеров-тягачей для буксировки артиллерийских орудий массой до 3 т, получивших военный индекс Sd.Kfz.11. Они вошли в семейство подобных машин шести классов, выпускавшихся несколькими немецкими фирмами и имевших принципиально одинаковую конструкцию. В 1936 г. Нansa-Lloyd начала сборку средних транспортеров HLm10 (Sd.Kfz.7) 8-тонного класса, идентичных машинам КМm10 компании Krauss-Maffei. Это позволило через год наладить выпуск собственных грузопассажирских тягачей HLkl5 с бензиновым двигателем Нansa (3,5 л, 70 л.с.), 4-ступенчатой коробкой передач с дополнительным 2-ступенчатым редуктором, гусеничным движителем с шестью дисковыми опорными катками, расположенными в шахматном порядке, и рулевым механизмом с гидроприводом бортовых тормозов для подтормаживания правой или левой гусеницы. Организовать их крупносерийное производство так и не удалось: за год сделали всего 505 машин.
Завершив полную реорганизацию фирмы, Карл Боргвард дал ей в 1938 г. собственное имя, что для военного ведомства послужило поводом передать полномочия головного изготовителя транспортеров 3-тонного класса компании Hanomag. В том же году Hanomag и Borgward развернули производство модернизированных машин, носивших индексы Hkl6 и HLkl6 соответственно.

Нansa-Lloyd 50PS '1917
Нansa-Lloyd Treff As '1917
Нansa-Lloyd Express '1937
Нansa-Lloyd HLkl5 (Sd.Kfz.7) '1937