HINO | |
999999999999999999999
|
ХИНО
(HINO)
Токио, Япония, 1942-
С 1966 г. фирма «Хино» является грузовым филиалом корпорации «Тойота» (Toyota),
что позволило ей превратиться из скромного изготовителя дизельных двигателей в
одного из крупнейших производителей грузовых автомобилей разных классов.
Официально она образовалась в 1942 г., выделившись из автомоторостроительной
компании «Дизель Мотор Индастри» (Diesel Motor Industry Co.), прародителями
которой в свою очередь были Токийская судостроительная верфь «Токио Исикавадзима
Шипбилдинг энд Инджиниринг» (Tokyo Ishikawajima Shipbuilding & Engineering Co.)
и Токийская газовая и электрическая компания «Токио Гэс энд Электрик Индастри» (Tokyo
Gas & Electric Industry Co.), выпускавшие практически одинаковые машины,
носившие марки «Сумида» (Sumida), «Чийода» (Chiyoda) и «Исудзу» (Isuzu).
Хино ZC35, 6X6, 1959 г.
«Хино ZC35» (6X6) с ракетной установкой «Тип-68», 1968 г.
Хино Тип-73, 4X4, 1973 г.
В военное время компания «Хино» продолжала выпуск армейских 3-осных машин серии
К93, 7-тонных дизельных грузовиков и полугусеничных 15-местных
бронетранспортеров «Тип-1» или «Хо-Ха» (Но-На), оснащенных 6-цилиндровым дизелем
воздушного охлаждения мощностью 125 л.с., 4-ступенчатой коробкой передач и
пружинной подвеской гусеничных движителей.
В первые послевоенные годы от банкротства ее спасли военные контракты на машины
для оккупационных частей. В начале 50-х гг. одной из первых «Хино» начала сборку
10-тонных седельных тягачей НВ13 (4x4), отличавшихся от автомобилей «Отокар
U7144T» (Autocar) военного времени установкой собственных агрегатов -
6-цилиндрового дизеля (7,7 л, 150 л.с.), 4-ступенчатой коробки и др. В отличие
от других японских фирм, собиравших армейские грузовики, конструктивно
идентичные американским машинам, в 1959 г. «Хино» приступила к изготовлению
собственного 4-тонного варианта ZC35 (6x6), базировавшегося на 8-тонном
коммерческом шасси с дизелем DS12 (7,0 л, 160 л.с.), 10-ступенчатой трансмиссией
и пневматическим приводом тормозов. Он предлагался в исполнениях ZC36/48 с
разными видами открытых или закрытых кабин и кузовов, двумя размерами колесной
базы и служил базой самосвалов, цистерн, эвакуаторов и пусковых ракетных
установок «Тип-68» калибра 307 мм. В 1973 г, когда фирма «Исудзу» (Isuzu)
наладила выпуск стандартизованного армейского 3,5-тонного грузовика «Тип-73»
(6х6), на «Хино» началось изготовление унифицированного 1,5-тонного варианта
«Тип-73» (4x4) с такими же кабинами, кузовами и всеми односкатными колесами. Его
базой послужило коммерческое шасси WB500 с 95-сильным дизельным двигателем и
5-ступенчатой коробкой передач. Автомобиль имел колесную базу 2900 мм, полную
массу 5,4 т и развивал скорость 90 км/ч. Позднее фирма «Хино» поставляла в
вооруженные силы Японии и стран Юго-Восточной Азии только доработанные
коммерческие автомобили, а также свои многоместные автобусы.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ХИНО
(HINO)
Токио
Япония
1942-
С 1966 г. фирма "Хино" является грузовым филиалом корпорации "Тойота" (Toyota),
что позволило ей превратиться из скромного изготовителя дизельных двигателей в
одного из крупнейших производителей грузовых автомобилей разных классов.
Официально она образовалась в 1942 г., выделившись из автомоторостроительной
компании "Дизель Мотор Индастри" (Diesel Motor Industry Co.), прародителями
которой в свою очередь были Токийская судостроительная верфь "Токио Исикавадзима
Шипбилдинг энд Инджиниринг" (Tokyo Ishikawajima Shipbuilding & Engineering Co.)
и Токийская газовая и электрическая компания "Токио Гэс энд Электрик Индастри" (Tokyo
Gas & Electric Industry Co.), выпускавшие практически одинаковые машины,
носившие марки "Сумида" (Sumida), "Чийода" (Chiyoda) и "Исудзу" (Isuzu). В
военное время компания "Хино" продолжала выпуск армейских 3-осных машин серии
К93, 7-тонных дизельных грузовиков и полугусеничных 15-местных
бронетранспортеров "Тип-1" или "Хо-Ха" (Ho-Ha), оснащенных 6-цилиндровым дизелем
воздушного охлаждения мощностью 125 л.с., 4-ступенчатой коробкой передач и
пружинной подвеской гусеничных движителей.
В первые послевоенные годы от банкротства ее спасли военные контракты на машины
для оккупационных частей. В начале 50-х гг. одной из первых "Хино" начала сборку
10-тонных седельных тягачей НВ13 (4x4), отличавшихся от автомобилей "Отокар
U7144Т" (Autocar) военного времени установкой собственных агрегатов -
6-цилиндрового дизеля (7,7 л, 150 л.с.), 4-ступенчатой коробки и др. В отличие
от других японских фирм, собиравших армейские грузовики, конструктивно
идентичные американским машинам, в 1959 г. "Хино" приступила к изготовлению
собственного 4-тонного варианта ZC35 (6x6), базировавшегося на 8-тонном
коммерческом шасси с дизелем DS12 (7,0 л, 160 л.с.), 10-ступенчатой трансмиссией
и пневматическим приводом тормозов. Он предлагался в исполнениях ZC36/48 с
разными видами открытых или закрытых кабин и кузовов, двумя размерами колесной
базы и служил базой самосвалов, цистерн, эвакуаторов и пусковых ракетных
установок "Тип-68" калибра 307 мм. В 1973 г., когда фирма "Исудзу" (Isuzu)
наладила выпуск стандартизованного армейского 3,5-тонного грузовика "Тип-73"
(6x6), на "Хино" началось изготовление унифицированного 1,5-тонного варианта
"Тип-73" (4x4) с такими же кабинами, кузовами и всеми односкатными колесами. Его
базой послужило коммерческое шасси WB500 с 95-сильным дизельным двигателем и
5-ступенчатой коробкой передач. Автомобиль имел колесную базу 2900 мм, полную
массу 5,4 т и развивал скорость 90 км/ч. Позднее фирма "Хино" поставляла в
вооруженные силы Японии и стран Юго-Восточной Азии только доработанные
коммерческие автомобили, а также свои многоместные автобусы.
Хино ZC35, 6x6, 1959 г.
"Хино ZC35" (6x6) с ракетной установкой "Тип-68", 1968 г.
Хино Тип-73, 4x4, 1973 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с