HISPANO-SUIZA | |
Допомога проекту
WebMoney E558684278515 WebMoney R339002842822 WebMoney Z368823732896 |
Hispano-Suiza - Барселона; Испания, 1914-1944
До сих пор остается почти неизвестной вторая область деятельности легендарной
франко-испанской фирмы Hispano-Suiza, прославившейся своими мощными и роскошными
легковыми автомобилями. На протяжении многих лет она выпускала также грузовики,
автобусы и военные машины, хотя их производством занималось только испанское
отделение, вся продукция которого была рассчитана прежде всего на местный рынок.
Между тем всё начиналось с военных грузовых автопоездов с бензоэлектрической
трансмиссией, построенных в 1898 г. инженером Карлосом Веллино (Carlos Vellino).
Заключив договор о сотрудничестве со своим соотечественником швейцарцем Марком
Биркигтом (Marc Birkigt), он начал выпуск автобусов на фирме Cuadra.
В 1906 г., всего через два года после основания компании Hispano-Suiza, появился
первый грузовик этой марки, а в начале 1910-х гг. она уже предлагала целую гамму
капотных машин грузоподъемностью 2-4 т. С началом Первой мировой войны в
испанскую армию стали поступать реквизированные 65-сильные легкие спортивные
автомобили Alfonso ХIII и грузовики 15/20CV, 30/40CV и 40/50CV с агрегатами от
легковых машин и цепным приводом. В то же время фирма начала выпуск авиационных
двигателей и артиллерийских орудий. В начале 30-х гг. параллельно с
изготовлением легковых машин испанское отделение Hispano-Suiza наладило
производство грузовиков Т60-Т70 с 6-цилиндровыми дизельными двигателями,
собиравшимися по лицензии венгерского предприятия Ganz. Наиболее популярным стал
5-тонный вариант Т69 со 128-сильным дизелем 66D, который поступил на вооружение
национальной армии Испании. В 1944 г. на заводе Hispano-Suiza было разработано
бескапотное грузовое семейство 66, послужившее основой грузовиков Pegaso.
Hispano-Suiza Alfonso ХIII '1914