HISPANO-SUIZA | |
555777111222333444555
|
ИСПАНО-СЮИЗА
(HISPANO-SUIZA)
Барселона, Испания, 1914-1944
До сих пор остается почти неизвестной вторая область деятельности легендарной
франко-испанской фирмы «Испано-Сюиза», прославившейся своими мощными и
роскошными легковыми автомобилями. На протяжении многих лет она выпускала также
грузовики, автобусы и военные машины, хотя их производством занималось только
испанское отделение, вся продукция которого была рассчитана прежде всего на
местный рынок. Между тем всё начиналось с военных грузовых автопоездов с
бензоэлектрической трансмиссией, построенных в 1898 г. инженером Карлосом
Веллино (Carlos Vellino). Заключив договор о сотрудничестве со своим
соотечественником швейцарцем Марком Биркигтом (Marc Birkigt), он начал выпуск
автобусов на фирме «Куадра» (Cuadra).
Испано-Сюиза Альфонсо-ХIII, 1914 г.
В 1906 г., всего через два года после основания компании «Испано-Сюиза»,
появился первый грузовик этой марки, а в начале 1910-х гг. она уже предлагала
целую гамму капотных машин грузоподъемностью 2-4 т. С началом Первой мировой
войны в испанскую армию стали поступать реквизированные 65-сильные легкие
спортивные автомобили «Альфонсо-ХIII» (Alfonso) и грузовики 15/20CV, 30/40CV и
40/50CV с агрегатами от легковых машин и цепным приводом. В то же время фирма
начала выпуск авиационных двигателей и артиллерийских орудий. В начале 30-х гг.
параллельно с изготовлением легковых машин испанское отделение «Испано-Сюиза»
наладило производство грузовиков Т60/Т70 с 6-цилиндровыми дизельными
двигателями, собиравшимися по лицензии венгерского предприятия «Ганц» (Ganz).
Наиболее популярным стал 5-тонный вариант Т69 со 128-сильным дизелем «66D»,
который поступил на вооружение национальной армии Испании. В 1944 г. на заводе «Испано-Сюиза»
было разработано бескапотное грузовое семейство «66», послужившее основой
грузовиков «Пегасо» (Pegaso).
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
Hispano-Suiza - Барселона; Испания, 1914-1944
До сих пор остается почти неизвестной вторая область деятельности легендарной
франко-испанской фирмы Hispano-Suiza, прославившейся своими мощными и роскошными
легковыми автомобилями. На протяжении многих лет она выпускала также грузовики,
автобусы и военные машины, хотя их производством занималось только испанское
отделение, вся продукция которого была рассчитана прежде всего на местный рынок.
Между тем всё начиналось с военных грузовых автопоездов с бензоэлектрической
трансмиссией, построенных в 1898 г. инженером Карлосом Веллино (Carlos Vellino).
Заключив договор о сотрудничестве со своим соотечественником швейцарцем Марком
Биркигтом (Marc Birkigt), он начал выпуск автобусов на фирме Cuadra. В 1906 г.,
всего через два года после основания компании Hispano-Suiza, появился первый
грузовик этой марки, а в начале 1910-х гг. она уже предлагала целую гамму
капотных машин грузоподъемностью 2-4 т. С началом Первой мировой войны в
испанскую армию стали поступать реквизированные 65-сильные легкие спортивные
автомобили Alfonso ХIII и грузовики 15/20CV, 30/40CV и 40/50CV с агрегатами от
легковых машин и цепным приводом. В то же время фирма начала выпуск авиационных
двигателей и артиллерийских орудий. В начале 30-х гг. параллельно с
изготовлением легковых машин испанское отделение Hispano-Suiza наладило
производство грузовиков Т60/Т70 с 6-цилиндровыми дизельными двигателями,
собиравшимися по лицензии венгерского предприятия Ganz. Наиболее популярным стал
5-тонный вариант Т69 со 128-сильным дизелем 66D, который поступил на вооружение
национальной армии Испании. В 1944 г. на заводе Hispano-Suiza было разработано
бескапотное грузовое семейство 66, послужившее основой грузовиков Pegaso.
Hispano-Suiza Alfonso ХIII '1914
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с (corrected version)