HISPANO-SUIZA
555777111222333444555
 

ИСПАНО-СЮИЗА

(HISPANO-SUIZA)

Барселона, Испания, 1914-1944

До сих пор остается почти неизвестной вторая область деятельности легендарной франко-испанской фирмы «Испано-Сюиза», прославившейся своими мощными и роскошными легковыми автомобилями. На протяжении многих лет она выпускала также грузовики, автобусы и военные машины, хотя их производством занималось только испанское отделение, вся продукция которого была рассчитана прежде всего на местный рынок. Между тем всё начиналось с военных грузовых автопоездов с бензоэлектрической трансмиссией, построенных в 1898 г. инженером Карлосом Веллино (Carlos Vellino). Заключив договор о сотрудничестве со своим соотечественником швейцарцем Марком Биркигтом (Marc Birkigt), он начал выпуск автобусов на фирме «Куадра» (Cuadra).

Испано-Сюиза Альфонсо-ХIII, 1914 г.

В 1906 г., всего через два года после основания компании «Испано-Сюиза», появился первый грузовик этой марки, а в начале 1910-х гг. она уже предлагала целую гамму капотных машин грузоподъемностью 2-4 т. С началом Первой мировой войны в испанскую армию стали поступать реквизированные 65-сильные легкие спортивные автомобили «Альфонсо-ХIII» (Alfonso) и грузовики 15/20CV, 30/40CV и 40/50CV с агрегатами от легковых машин и цепным приводом. В то же время фирма начала выпуск авиационных двигателей и артиллерийских орудий. В начале 30-х гг. параллельно с изготовлением легковых машин испанское отделение «Испано-Сюиза» наладило производство грузовиков Т60/Т70 с 6-цилиндровыми дизельными двигателями, собиравшимися по лицензии венгерского предприятия «Ганц» (Ganz). Наиболее популярным стал 5-тонный вариант Т69 со 128-сильным дизелем «66D», который поступил на вооружение национальной армии Испании. В 1944 г. на заводе «Испано-Сюиза» было разработано бескапотное грузовое семейство «66», послужившее основой грузовиков «Пегасо» (Pegaso).

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

Hispano-Suiza - Барселона; Испания, 1914-1944
До сих пор остается почти неизвестной вторая область деятельности легендарной франко-испанской фирмы Hispano-Suiza, прославившейся своими мощными и роскошными легковыми автомобилями. На протяжении многих лет она выпускала также грузовики, автобусы и военные машины, хотя их производством занималось только испанское отделение, вся продукция которого была рассчитана прежде всего на местный рынок. Между тем всё начиналось с военных грузовых автопоездов с бензоэлектрической трансмиссией, построенных в 1898 г. инженером Карлосом Веллино (Carlos Vellino). Заключив договор о сотрудничестве со своим соотечественником швейцарцем Марком Биркигтом (Marc Birkigt), он начал выпуск автобусов на фирме Cuadra. В 1906 г., всего через два года после основания компании Hispano-Suiza, появился первый грузовик этой марки, а в начале 1910-х гг. она уже предлагала целую гамму капотных машин грузоподъемностью 2-4 т. С началом Первой мировой войны в испанскую армию стали поступать реквизированные 65-сильные легкие спортивные автомобили Alfonso ХIII и грузовики 15/20CV, 30/40CV и 40/50CV с агрегатами от легковых машин и цепным приводом. В то же время фирма начала выпуск авиационных двигателей и артиллерийских орудий. В начале 30-х гг. параллельно с изготовлением легковых машин испанское отделение Hispano-Suiza наладило производство грузовиков Т60/Т70 с 6-цилиндровыми дизельными двигателями, собиравшимися по лицензии венгерского предприятия Ganz. Наиболее популярным стал 5-тонный вариант Т69 со 128-сильным дизелем 66D, который поступил на вооружение национальной армии Испании. В 1944 г. на заводе Hispano-Suiza было разработано бескапотное грузовое семейство 66, послужившее основой грузовиков Pegaso.

Hispano-Suiza Alfonso ХIII '1914

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с (corrected version)