HISPANO-SUIZA
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

Hispano-Suiza - Барселона; Испания, 1914-1944
До сих пор остается почти неизвестной вторая область деятельности легендарной франко-испанской фирмы Hispano-Suiza, прославившейся своими мощными и роскошными легковыми автомобилями. На протяжении многих лет она выпускала также грузовики, автобусы и военные машины, хотя их производством занималось только испанское отделение, вся продукция которого была рассчитана прежде всего на местный рынок. Между тем всё начиналось с военных грузовых автопоездов с бензоэлектрической трансмиссией, построенных в 1898 г. инженером Карлосом Веллино (Carlos Vellino). Заключив договор о сотрудничестве со своим соотечественником швейцарцем Марком Биркигтом (Marc Birkigt), он начал выпуск автобусов на фирме Cuadra.
В 1906 г., всего через два года после основания компании Hispano-Suiza, появился первый грузовик этой марки, а в начале 1910-х гг. она уже предлагала целую гамму капотных машин грузоподъемностью 2-4 т. С началом Первой мировой войны в испанскую армию стали поступать реквизированные 65-сильные легкие спортивные автомобили Alfonso ХIII и грузовики 15/20CV, 30/40CV и 40/50CV с агрегатами от легковых машин и цепным приводом. В то же время фирма начала выпуск авиационных двигателей и артиллерийских орудий. В начале 30-х гг. параллельно с изготовлением легковых машин испанское отделение Hispano-Suiza наладило производство грузовиков Т60-Т70 с 6-цилиндровыми дизельными двигателями, собиравшимися по лицензии венгерского предприятия Ganz. Наиболее популярным стал 5-тонный вариант Т69 со 128-сильным дизелем 66D, который поступил на вооружение национальной армии Испании. В 1944 г. на заводе Hispano-Suiza было разработано бескапотное грузовое семейство 66, послужившее основой грузовиков Pegaso.

Hispano-Suiza Alfonso ХIII '1914