HOLT | |
Допомога проекту
WebMoney E558684278515 WebMoney R339002842822 WebMoney Z368823732896 |
ХОЛТ
(HOLT)
Стоктон/Пеория
США
1915–1925
Фирма Бенджамина Холта (Benjamin Holt) известна как первый в мире изготовитель
полугусеничных тракторов, созданных в 1904 г. С началом военной кампании США в
Мексике и Первой мировой войны в американскую армию и страны Европы стали
поступать две базовые модели 15- и 20-тонного класса — 75НР и 120НР, выполнявшие
роль тяжелых артиллерийских тягачей. Это были массивные, тихоходные и очень
шумные сооружения длиной более 6 м с двумя задними ведущими стальными гусеницами
и передним одиночным управляемым колесом. Спереди на лонжеронной раме
размещались 4- или 6-цилиндровые двигатели (23,1 и 34,7 л, 75 и 120 л.с.) с
огромными стальными маховиками, позволявшими обойтись простой трансмиссией с
одним сцеплением. Они передвигались со скоростью 3,4–5,6 км/ч и развивали
тяговое усилие более 5 тс. До 1920 г. фирма "Холт" изготовила около 1,5 тыс.
таких тягачей. В 1916–17 гг. на их базе было создано несколько прототипов
полугусеничных бронемашин, а в 1918 г. построен 3-колесный "150-тонный полевой
монитор" (150t Field Monitor) с одиночным управляемым катком и двумя широкими
стальными колесами диаметром 2,4 м с индивидуальным приводом от двух
2-цилиндровых паровых машин системы "Доубл" (Doble). В начале 20-х гг. движители
Холта применялись на опытных полугусеничных грузовиках "Гарфорд" (Garford), "Фор
Уил Драйв" (FWD), "Нэш" (Nash) и др., но успеха не имели. В мае 1925 г. "Холт"
объединился с тракторной фирмой "Бэст" (Best), образовав компанию "Катерпиллар"
(Caterpillar).
Артиллерийский тягач "Холт 120НР", 1917 г.
Полевой монитор "Холт", 3x3, 1918 г.