HOLT | |
999999999999999999999
|
ХОЛТ
(HOLT)
Стоктон/Пеория, США, 1915-1925
Фирма Бенджамина Холта (Benjamin Holt) известна как первый в мире изготовитель
полугусеничных тракторов, созданных в 1904 г. С началом военной кампании США в
Мексике и Первой мировой войны в американскую армию и страны Европы стали
поступать две базовые модели 15- и 20-тонного класса - 75НР и 120НР, выполнявшие
роль тяжелых артиллерийских тягачей.
Артиллерийский тягач «Холт 120НР», 1917 г.
Полевой монитор «Холт», 3X2, 1918 г.
Это были массивные, тихоходные и очень шумные сооружения длиной более 6 м с
двумя задними ведущими стальными гусеницами и передним одиночным управляемым
колесом. Спереди на лонжеронной раме размещались 4- или 6-цилиндровые двигатели
(23,1 и 34,7 л, 75 и 120 л.с.) с огромными стальными маховиками, позволявшими
обойтись простой трансмиссией с одним сцеплением. Они передвигались со скоростью
3,4-5,6 км/ч и развивали тяговое усилие более 5 тс. До 1920 г. фирма «Холт»
изготовила около 1,5 тыс. таких тягачей. В 1916-17 гг. на их базе было создано
несколько прототипов полугусеничных бронемашин, а в 1918 г. построен 3-колесный
«150-тонный полевой монитор» (150t Field Monitor) с одиночным управляемым катком
и двумя широкими стальными колесами диаметром 2,4 м с индивидуальным приводом от
двух 2-цилиндровых паровых машин системы «Доубл» (Doble). В начале 20-х гг.
движители Холта применялись на опытных полугусеничных грузовиках «Гарфорд» (Garford),
«Фор Уил Драйв» (FWD), «Нэш» (Nash) и др., но успеха не имели. В мае 1925 г. «Холт»
объединился с тракторной фирмой «Бэст» (Best), образовав компанию «Катерпиллар»
(Caterpillar).
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ХОЛТ
(HOLT)
Стоктон/Пеория
США
1915-1925
Фирма Бенджамина Холта (Benjamin Holt) известна как первый в мире изготовитель
полугусеничных тракторов, созданных в 1904 г. С началом военной кампании США в
Мексике и Первой мировой войны в американскую армию и страны Европы стали
поступать две базовые модели 15- и 20-тонного класса - 75НР и 120НР, выполнявшие
роль тяжелых артиллерийских тягачей. Это были массивные, тихоходные и очень
шумные сооружения длиной более 6 м с двумя задними ведущими стальными гусеницами
и передним одиночным управляемым колесом. Спереди на лонжеронной раме
размещались 4- или 6-цилиндровые двигатели (23,1 и 34,7 л, 75 и 120 л.с.) с
огромными стальными маховиками, позволявшими обойтись простой трансмиссией с
одним сцеплением. Они передвигались со скоростью 3,4-5,6 км/ч и развивали
тяговое усилие более 5 тс. До 1920 г. фирма "Холт" изготовила около 1,5 тыс.
таких тягачей. В 1916-17 гг. на их базе было создано несколько прототипов
полугусеничных бронемашин, а в 1918 г. построен 3-колесный "150-тонный полевой
монитор" (150t Field Monitor) с одиночным управляемым катком и двумя широкими
стальными колесами диаметром 2,4 м с индивидуальным приводом от двух
2-цилиндровых паровых машин системы "Доубл" (Doble). В начале 20-х гг. движители
Холта применялись на опытных полугусеничных грузовиках "Гарфорд" (Garford), "Фор
Уил Драйв" (FWD), "Нэш" (Nash) и др., но успеха не имели. В мае 1925 г. "Холт"
объединился с тракторной фирмой "Бэст" (Best), образовав компанию "Катерпиллар"
(Caterpillar).
Артиллерийский тягач "Холт 120НР", 1917 г.
Полевой монитор "Холт", 3x3, 1918 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с