IFA
555555555555555555555
 

ИФА

(IFA)

Айзенах/Людвигсфельде, ГДР, 1950-1990

Марка ИФА принадлежала различным автомобилям, выпускавшимся на нескольких предприятиях ГДР, входивших в состав государственного Промышленного объединения автомобилестроения ИФА (Industrieverbandes Fahrzeugbau, IFA). Оно существовало с 1947 г. и играло роль холдинга или своеобразного министерства автомобильной промышленности ГДР. В области военной автотехники первыми марку ИФА в 1950 г. получили грузовики «Феномен Гранит» (Phanomen Granit), а в середине 50-х гг. - легкие армейские «кюбельвагены» с открытыми кузовами на шасси переднеприводных легковых машин ИФА F9 с 3-цилиндровым двигателем мощностью 30 л.с.

ИФА W50LA/A, 4X4, 1967 г.

Опытный грузовик «ИФА-Робур», 6X6, 1975 г.

В 1965 г. аббревиатура ИФА вошла в название реконструированного завода -Народного предприятия ИФА (VEB IFA-Automobilwerke) из Людвигсфельде, бывшего ИВЛ (IWL), на котором наладили выпуск 5-тонного грузовика ИФА W50L. На нем устанавливали 4-цилиндровый дизельный двигатель (6,6 л, 110 л.с., позднее - 125 и 150 л.с.), синхронизированную 5-ступенчатую коробку передач, планетарные колесные редукторы, гидроусилитель рулевого управления. В 1967 г. началось производство 3-тонного армейского грузовика W50LA/A и легкого тягача W50LA/Z (4x4) с 4,5-тонной лебедкой, системой подкачки широкопрофильных шин и люком в кабине. В 1986-90 гг. выпускался 6-тонный вариант L60 (4x4) с 6-цилиндровым дизелем (9,2 л, 180 л.с.) и 8-ступенчатой коробкой передач. Для Народной армии ГДР эти машины оснащали различными кузовами и специальным оборудованием. Среди опытных разработок завода ИФА были тактические грузовики 4x4 и 6x6, созданные в 1975 г. совместно с Народным предприятием «Робур» (Robur). Они получили бензиновый мотор (3,4 л, 105 л.с.), 6-ступенчатую коробку передач и принципиально новую кабину над двигателем.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

IFA - Айзенах, Людвигсфельде; ГДР; 1950-1990
Марка IFA принадлежала различным автомобилям, выпускавшимся на нескольких предприятиях ГДР, входивших в состав государственного Промышленного Объединения Автомобилестроения (Industrieverbandes Fahrzeugbau). Оно существовало с 1947 г. и играло роль холдинга или своеобразного министерства автомобильной промышленности ГДР. В области военной автотехники первыми марку IFA в 1950 г. получили грузовики Phanomen Granit, а в середине 50-х гг. - легкие армейские «кюбельвагены» с открытыми кузовами на шасси переднеприводных легковых машин IFA F9 с 3-цилиндровым двигателем мощностью 30 л.с. В 1965 г. аббревиатура IFA вошла в название реконструированного завода - VEB IFA Automobilwerke (Народного предприятия IFA) из Людвигсфельде, бывшего IWL, на котором наладили выпуск 5-тонного грузовика IFA W50L. На нем устанавливали 4-цилиндровый дизельный двигатель (6,6 л, 110 л.с., позднее - 125 и 150 л.с.), синхронизированную 5-ступенчатую коробку передач, планетарные колесные редукторы, гидроусилитель рулевого управления. В 1967 г. началось производство 3-тонного армейского грузовика W50LA/A и легкого тягача W50LA/Z (4x4) с 4,5-тонной лебедкой, системой подкачки широкопрофильных шин и люком в кабине. В 1986-90 гг. выпускался 6-тонный вариант L60 (4x4) с 6-цилиндровым дизелем (9,2 л, 180 л.с.) и 8-ступенчатой коробкой передач. Для Народной армии ГДР эти машины оснащали различными кузовами и специальным оборудованием. Среди опытных разработок завода IFA были тактические грузовики 4x4 и 6x6, созданные в 1975 г. совместно с Народным предприятием Robur. Они получили бензиновый мотор (3,4 л, 105 л.с.), 6-ступенчатую коробку передач и принципиально новую кабину над двигателем.

IFA Phanomen Granit '1950
IFA W50L '1965
IFA W50LA/A '1967
IFA W50LA/Z '1967
IFA-Robur 4x4 Concept '1975
IFA-Robur 6x6 Concept '1975
IFA L60 '1986-90
IFA F9 Kubelwagen

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с (corrected version)