IFA | |
Допомога проекту
WebMoney E558684278515 WebMoney R339002842822 WebMoney Z368823732896 |
IFA - Айзенах, Людвигсфельде; ГДР; 1950-1990
Марка IFA принадлежала различным автомобилям, выпускавшимся на нескольких
предприятиях ГДР, входивших в состав государственного Промышленного Объединения
Автомобилестроения (Industrie-verbandes Fahrzeugbau). Оно существовало с 1947 г.
и играло роль холдинга или своеобразного министерства автомобильной
промышленности ГДР. В области военной автотехники первыми марку IFA в 1950 г.
получили грузовики Phanomen Granit, а в середине 50-х гг. - легкие армейские «кюбельвагены»
с открытыми кузовами на шасси переднеприводных легковых машин IFA F9 с
3-цилиндровым двигателем мощностью 30 л.с.
В 1965 г. аббревиатура IFA вошла в название реконструированного завода - VEB IFA
Automobilwerke (Народного предприятия IFA) из Людвигсфельде, бывшего IWL, на
котором наладили выпуск 5-тонного грузовика IFA W50L. На нем устанавливали
4-цилиндровый дизельный двигатель (6,6 л, 110 л.с., позднее - 125 и 150 л.с.),
синхронизированную 5-ступенчатую коробку передач, планетарные колесные
редукторы, гидроусилитель рулевого управления. В 1967 г. началось производство
3-тонного армейского грузовика W50LA/A и легкого тягача W50LA/Z (4x4) с
4,5-тонной лебедкой, системой подкачки широкопрофильных шин и люком в кабине.
В 1986-90 гг. выпускался 6-тонный вариант L60 (4x4) с 6-цилиндровым дизелем (9,2
л, 180 л.с.) и 8-ступенчатой коробкой передач. Для Народной армии ГДР эти машины
оснащали различными кузовами и специальным оборудованием. Среди опытных
разработок завода IFA были тактические грузовики 4x4 и 6x6, созданные в 1975 г.
совместно с Народным предприятием Robur. Они получили бензиновый мотор (3,4 л,
105 л.с.), 6-ступенчатую коробку передач и принципиально новую кабину над
двигателем.
IFA Phanomen Granit '1950
IFA W50L '1965
IFA W50LA/A '1967
IFA W50LA/Z '1967
IFA-Robur 4x4 Concept '1975
IFA-Robur 6x6 Concept '1975
IFA L60 '1986-90
IFA F9 Kubelwagen