IFA | |
555555555555555555555
|
ИФА
(IFA)
Айзенах/Людвигсфельде, ГДР, 1950-1990
Марка ИФА принадлежала различным автомобилям, выпускавшимся на нескольких
предприятиях ГДР, входивших в состав государственного Промышленного объединения
автомобилестроения ИФА (Industrieverbandes Fahrzeugbau, IFA). Оно существовало с
1947 г. и играло роль холдинга или своеобразного министерства автомобильной
промышленности ГДР. В области военной автотехники первыми марку ИФА в 1950 г.
получили грузовики «Феномен Гранит» (Phanomen Granit), а в середине 50-х гг. -
легкие армейские «кюбельвагены» с открытыми кузовами на шасси переднеприводных
легковых машин ИФА F9 с 3-цилиндровым двигателем мощностью 30 л.с.
ИФА W50LA/A, 4X4, 1967 г.
Опытный грузовик «ИФА-Робур», 6X6, 1975 г.
В 1965 г. аббревиатура ИФА вошла в название реконструированного завода
-Народного предприятия ИФА (VEB IFA-Automobilwerke) из Людвигсфельде, бывшего
ИВЛ (IWL), на котором наладили выпуск 5-тонного грузовика ИФА W50L. На нем
устанавливали 4-цилиндровый дизельный двигатель (6,6 л, 110 л.с., позднее - 125
и 150 л.с.), синхронизированную 5-ступенчатую коробку передач, планетарные
колесные редукторы, гидроусилитель рулевого управления. В 1967 г. началось
производство 3-тонного армейского грузовика W50LA/A и легкого тягача W50LA/Z
(4x4) с 4,5-тонной лебедкой, системой подкачки широкопрофильных шин и люком в
кабине. В 1986-90 гг. выпускался 6-тонный вариант L60 (4x4) с 6-цилиндровым
дизелем (9,2 л, 180 л.с.) и 8-ступенчатой коробкой передач. Для Народной армии
ГДР эти машины оснащали различными кузовами и специальным оборудованием. Среди
опытных разработок завода ИФА были тактические грузовики 4x4 и 6x6, созданные в
1975 г. совместно с Народным предприятием «Робур» (Robur). Они получили
бензиновый мотор (3,4 л, 105 л.с.), 6-ступенчатую коробку передач и
принципиально новую кабину над двигателем.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
IFA - Айзенах, Людвигсфельде; ГДР; 1950-1990
Марка IFA принадлежала различным автомобилям, выпускавшимся на нескольких
предприятиях ГДР, входивших в состав государственного Промышленного Объединения
Автомобилестроения (Industrieverbandes Fahrzeugbau). Оно существовало с 1947 г.
и играло роль холдинга или своеобразного министерства автомобильной
промышленности ГДР. В области военной автотехники первыми марку IFA в 1950 г.
получили грузовики Phanomen Granit, а в середине 50-х гг. - легкие армейские «кюбельвагены»
с открытыми кузовами на шасси переднеприводных легковых машин IFA F9 с
3-цилиндровым двигателем мощностью 30 л.с. В 1965 г. аббревиатура IFA вошла в
название реконструированного завода - VEB IFA Automobilwerke (Народного
предприятия IFA) из Людвигсфельде, бывшего IWL, на котором наладили выпуск
5-тонного грузовика IFA W50L. На нем устанавливали 4-цилиндровый дизельный
двигатель (6,6 л, 110 л.с., позднее - 125 и 150 л.с.), синхронизированную
5-ступенчатую коробку передач, планетарные колесные редукторы, гидроусилитель
рулевого управления. В 1967 г. началось производство 3-тонного армейского
грузовика W50LA/A и легкого тягача W50LA/Z (4x4) с 4,5-тонной лебедкой, системой
подкачки широкопрофильных шин и люком в кабине. В 1986-90 гг. выпускался
6-тонный вариант L60 (4x4) с 6-цилиндровым дизелем (9,2 л, 180 л.с.) и
8-ступенчатой коробкой передач. Для Народной армии ГДР эти машины оснащали
различными кузовами и специальным оборудованием. Среди опытных разработок завода
IFA были тактические грузовики 4x4 и 6x6, созданные в 1975 г. совместно с
Народным предприятием Robur. Они получили бензиновый мотор (3,4 л, 105 л.с.),
6-ступенчатую коробку передач и принципиально новую кабину над двигателем.
IFA Phanomen Granit '1950
IFA W50L '1965
IFA W50LA/A '1967
IFA W50LA/Z '1967
IFA-Robur 4x4 Concept '1975
IFA-Robur 6x6 Concept '1975
IFA L60 '1986-90
IFA F9 Kubelwagen
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с (corrected version)