INDIANA
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

ИНДИАНА
(INDIANA)
Мэрион/Кливленд
США
1915–1940
Марка "Индиана" появилась в 1911 г. на 1,5-тонных грузовиках, которые начала выпускать небольшая фирма "Хэрвуд-Бэрли" (Harwood-Barley) из штата Индиана. Во время Первой мировой войны они использовались в американской армии, а в 1918 г. фирма изготовила 475 стандартизованных армейских грузовиков "Либерти" (Liberty). Специально разработанные для вооруженных сил автомобили "Индиана" появились только в 30-е гг. — после того как фирма "Брокуэй" (Brockway), владевшая ею с 1927 г., перепродала ее компании "Уайт" (White), которая перевела все производство на свой завод в Кливленде. Так большинство грузовиков "Индиана" оказались полностью унифицированными с машинами "Уайт", отличаясь лишь комплектацией и деталями отделки. Первым грузовиком, принятым на вооружение армии США в 1932 г., был стандартный капотный 3-тонный автомобиль "Индиана-19DR" с 94-сильным мотором "Геркулес" (Hercules) и высоким решетчатым кузовом. В 1934–35 гг. фирма начала поставку своих доработанных 1,5-тонных коммерческих машин модели "86" и первых полноприводных версий 4x4 — 1,5-тонной "12x2" и 2,5-тонной "16x6" с двигателями "Геркулес" или "Уокеша" (Waukesha) мощностью 75–82 л.с., созданных совместно с фирмой "Мармон-Херрингтон" (MarmonHerrington). Их комплектовали 4-ступенчатыми коробками передач "Браун-Лайп" (BrownLipe), мостами "Висконсин" (Wisconsin) или "Тимкен" (Timken), пневматической тормозной системой "Локхид" (Lockheed). От коммерческих машин они отличались открытыми кабинами с мягким верхом, решеткой перед радиатором, низкобортными деревометаллическими кузовами с продольными откидными скамьями и тентом. В 1934 г. "Индиана" представила легкий бронеавтомобиль Т7 (4x4) на 75-сильном шасси "12x2" с открытым корпусом и 2–3 съемными пулеметами. Партии из 76 таких машин был присвоен первый стандартизованный индекс М1. По заказу управления Квартирмейстерской службы армии США в середине 30-х гг. фирма начала выпуск двух типов бортовых артиллерийских тягачей с колесной формулой 6x6, предназначенных для буксировки 155-мм орудий.
Это были 4-тонные машины "16x6" и 7,5-тонные "20x0" с 6-цилиндровыми силовыми агрегатами "Геркулес" мощностью 94 и 163 л.с. соответственно, 8- или 12-ступенчатыми трансмиссиями, 20- или 22-дюймовыми колесами и барабанными лебедками, размещенными за кабиной. С 1936 г. шасси "20x0" для ремонтно-эвакуационных машин предлагалось с новым 148-сильным мотором и дополнительными передними газовыми амортизаторами. Автомобили "Индиана" так и не получили признания в вооруженных силах США: в 1934–36 гг. туда было поставлено всего 38 единиц самой распространенной модели "20x0". По решению руководства компании "Уайт" в 1940 г. марка "Индиана" была ликвидирована.
Индиана Т7/12x2 (М1), 4x4, 1934 г.
Индиана 16x6, 4x4, 1934 г.
Индиана 20x0, 6x6, 1936 г.