INDIANA | |
777888999444555222333
|
ИНДИАНА
(INDIANA)
Мэрион/Кливленд, США, 1915-1940
Марка «Индиана» появилась в 1911 г. на 1,5-тонных грузовиках, которые начала
выпускать небольшая фирма «Хэрвуд-Бэрли» (Harwood-Barley) из штата Индиана. Во
время Первой мировой войны они использовались в американской армии, а в 1918 г.
фирма изготовила 475 стандартизованных армейских грузовиков «Либерти» (Liberty).
Специально разработанные для вооруженных сил автомобили «Индиана» появились
только в 30-е гг. - после того как фирма «Брокуэй» (Brockway), владевшая ею с
1927 г., перепродала ее компании «Уайт» (White), которая перевела все
производство на свой завод в Кливленде. Так большинство грузовиков «Индиана»
оказались полностью унифицированными с машинами «Уайт», отличаясь лишь
комплектацией и деталями отделки.
Индиана 20X6, 6X6, 1936 г.
Индиана Т7/12Х4 (М1), 4X4, 1934 г.
Индиана 16X4, 4X4, 1934 г.
Первым грузовиком, принятым на вооружение армии США в 1932 г., был стандартный
капотный 3-тонный автомобиль «Индиана-190Р» с 94-сильным мотором «Геркулес» (Hercules)
и высоким решетчатым кузовом. В 1934-35 гг. фирма начала поставку своих
доработанных 1,5-тонных коммерческих машин модели «86» и первых полноприводных
версий 4x4 - 1,5-тонной «12x4» и 2,5-тонной «16x4» с двигателями «Геркулес» или
«Уокеша» (Waukesha) мощностью 75-82 л.с., созданных совместно с фирмой «Мармон-Херрингтон»
(Marmon-Herrington). Их комплектовали 4-ступенчатыми коробками передач «Браун-Лайп»
(Brown-Lipe), мостами «Висконсин» (Wisconsin) или «Тимкен» (Timken),
пневматической тормозной системой «Локхид» (Lockheed). От коммерческих машин они
отличались открытыми кабинами с мягким верхом, решеткой перед радиатором,
низкобортными деревометаллическими кузовами с продольными откидными скамьями и
тентом. В 1934 г. «Индиана» представила легкий бронеавтомобиль Т7 (4x4) на
75-сильном шасси «12х4» с открытым корпусом и 2-3 съемными пулеметами. Партии из
76 таких машин был присвоен первый стандартизованный индекс M1. По заказу
управления Квартирмейстерской службы армии США в середине 30-х гг. фирма начала
выпуск двух типов бортовых артиллерийских тягачей с колесной формулой 6x6,
предназначенных для буксировки 155-мм орудий. Это были 4-тонные машины «16x6» и
7,5-тонные «20x6» с 6-цилиндровыми силовыми агрегатами «Геркулес» мощностью 94 и
163 л.с. соответственно, 8- или 12-ступенчатыми трансмиссиями, 20- или
22-дюймовыми колесами и барабанными лебедками, размещенными за кабиной. С 1936
г. шасси «20x6» для ремонтно-эвакуационных машин предлагалось с новым
148-сильным мотором и дополнительными передними газовыми амортизаторами.
Автомобили «Индиана» так и не получили признания в вооруженных силах США: в
1934-36 гг. туда было поставлено всего 38 единиц самой распространенной модели
«20x6». По решению руководства компании «Уайт» в 1940 г. марка «Индиана» была
ликвидирована.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ИНДИАНА
(INDIANA)
Мэрион/Кливленд
США
1915-1940
Марка "Индиана" появилась в 1911 г. на 1,5-тонных грузовиках, которые начала
выпускать небольшая фирма "Хэрвуд-Бэрли" (Harwood-Barley) из штата Индиана. Во
время Первой мировой войны они использовались в американской армии, а в 1918 г.
фирма изготовила 475 стандартизованных армейских грузовиков "Либерти" (Liberty).
Специально разработанные для вооруженных сил автомобили "Индиана" появились
только в 30-е гг. - после того как фирма "Брокуэй" (Brockway), владевшая ею с
1927 г., перепродала ее компании "Уайт" (White), которая перевела все
производство на свой завод в Кливленде. Так большинство грузовиков "Индиана"
оказались полностью унифицированными с машинами "Уайт", отличаясь лишь
комплектацией и деталями отделки. Первым грузовиком, принятым на вооружение
армии США в 1932 г., был стандартный капотный 3-тонный автомобиль "Индиана-19DR"
с 94-сильным мотором "Геркулес" (Hercules) и высоким решетчатым кузовом. В
1934-35 гг. фирма начала поставку своих доработанных 1,5-тонных коммерческих
машин модели "86" и первых полноприводных версий 4x4 - 1,5-тонной "12x2" и
2,5-тонной "16x6" с двигателями "Геркулес" или "Уокеша" (Waukesha) мощностью
75-82 л.с., созданных совместно с фирмой "Мармон-Херрингтон" (Marmon-Herrington).
Их комплектовали 4-ступенчатыми коробками передач "Браун-Лайп" (Brown-Lipe),
мостами "Висконсин" (Wisconsin) или "Тимкен" (Timken), пневматической тормозной
системой "Локхид" (Lockheed). От коммерческих машин они отличались открытыми
кабинами с мягким верхом, решеткой перед радиатором, низкобортными
деревометаллическими кузовами с продольными откидными скамьями и тентом. В 1934
г. "Индиана" представила легкий бронеавтомобиль Т7 (4x4) на 75-сильном шасси
"12x2" с открытым корпусом и 2-3 съемными пулеметами. Партии из 76 таких машин
был присвоен первый стандартизованный индекс М1. По заказу управления
Квартирмейстерской службы армии США в середине 30-х гг. фирма начала выпуск двух
типов бортовых артиллерийских тягачей с колесной формулой 6x6, предназначенных
для буксировки 155-мм орудий. Это были 4-тонные машины "16x6" и 7,5-тонные
"20x0" с 6-цилиндровыми силовыми агрегатами "Геркулес" мощностью 94 и 163 л.с.
соответственно, 8- или 12-ступенчатыми трансмиссиями, 20- или 22-дюймовыми
колесами и барабанными лебедками, размещенными за кабиной. С 1936 г. шасси
"20x0" для ремонтно-эвакуационных машин предлагалось с новым 148-сильным мотором
и дополнительными передними газовыми амортизаторами. Автомобили "Индиана" так и
не получили признания в вооруженных силах США: в 1934-36 гг. туда было
поставлено всего 38 единиц самой распространенной модели "20x0". По решению
руководства компании "Уайт" в 1940 г. марка "Индиана" была ликвидирована.
Индиана 16x6, 4x4, 1934 г.
Индиана Т7/12x2 (М1), 4x4, 1934 г.
Индиана 20x0, 6x6, 1936 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с