ISOTTA-FRASCHINI | |
999999999999999999000
|
ИЗОТТА-ФРАСКИНИ
(ISOTTA- FRASCHINI)
Милан, Италия, 1911-1947
Фирму «Изотта-Фраскини», известную своими роскошными легковыми автомобилями, в
1903 г. основали Чезаре Изотта (Cesare Isotta) и братья Фраскини (Fraschini).
Через три года они пополнили свою программу грузовыми машинами, поступившими в
1911-12 гг. на Триполитанскую войну, которую Италия вела в Северной Африке.
Изотта-Фраскини 16, 1915 г.
Изотта-Фраскини, 1916 г.
Изотта-Фраскини D65UMB, 1942 г.
Изотта-Фраскини D80NM, 1937 г.
Это были 2- и 3-тонные модели на стандартном шасси 25CV, послужившие основой для
броневиков, разработанных английским инженером Чарльзом Джарроттом (Charles
Jarrott). Они имели корпус с толщиной брони 4-6 мм и высокой поворотной башней с
двумя пулеметами калибра 7,62 мм и развивали скорость 60 км/ч. С конца 1914 г. «Изотта-Фраскини»
поставляла в армию 2-тонные грузовики GM3 с 30-сильным бензиновым двигателем,
цепной передачей, одной ацетиленовой фарой центрального расположения и литыми
шинами. За ними последовали модели «16» и «16А» грузоподъемностью 3,5-4,0 т с
6-литровыми моторами и высокими решетчатыми кузовами. Английская фирма «Гай
Льюин» (Guy Lewin) на таких шасси строила опытные бронеавтомобили с
оригинальными корпусами клиновидной формы, а в 1916 г. один броневик был
изготовлен и на Ижорском заводе в России.
В последующие годы «Изотта-Фраскини» сосредоточилась на изготовлении
высококачественных и мощных легковых машин высшего класса. Вернуться к
грузовикам ее заставил экономический кризис 1929 г., но выпуск армейских
автомобилей возобновился лишь с началом итало-эфиопской войны в Эритрее. Первым
из них в 1935 г. стал слишком элегантный для военных машин 5-тонный капотный
грузовик D80NM с рядным 6-цилиндровым дизелем (7,2 л, 90 л.с.), выпускавшимся по
лицензии фирмы МАН (MAN), 5-ступенчатой коробкой передач, блокировкой
межколесного дифференциала, механическим приводом тормозов и пневматическим
стартером, позволявшим отказаться от аккумуляторной батареи, а также обтекаемыми
кабиной и оперением фирмы «Капрони» (Caproni). Он развивал скорость 34 км/ч и
расходовал 22,5 л топлива на 100 км. До 1939 г. их собрали 883 штуки. В 1936 г.
за ним последовал 3-тонный вариант D70NM с 68-сильным дизелем и гидроприводом
тормозов. В 1939 г. оба автомобиля появились в модернизированных исполнениях с
пневматической тормозной системой - бескапотный 3,5-тонный D65UMB и капотный
6,5-тонный D80COM. Первый комплектовался 4-цилиндровым бензиновым мотором
мощностью 80 л.с. и 4-ступенчатой коробкой передач с дополнительным
2-ступенчатым редуктором. Второй получил прежний 7,2-литровый дизель, но его
мощность повысили до 95 л.с. В 1943 г. на нем появилась новинка - электрический
стартер. Выпущенный в количестве 500 экземпляров грузовик D80 в 1947 г. стал
последним военным автомобилем марки «Изотта-Фраскини». Через два года фирма
прекратила изготовление легковых машин, а в 1959 г. был собран и последний
коммерческий грузовик.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ИЗОТТА-ФРАСКИНИ
(ISOTTA-FRASCHINI)
Милан
Италия
1911-1947
Фирму "Изотта-Фраскини", известную своими роскошными легковыми автомобилями, в
1903 г. основали Чезаре Изотта (Cesare Isotta) и братья Фраскини (Fraschini).
Через три года они пополнили свою программу грузовыми машинами, поступившими в
1911-12 гг. на Триполитанскую войну, которую Италия вела в Северной Африке. Это
были 2- и 3-тонные модели на стандартном шасси 25CV, послужившие основой для
броневиков, разработанных английским инженером Чарльзом Джарроттом (Charles
Jarrott). Они имели корпус с толщиной брони 4-6 мм и высокой поворотной башней с
двумя пулеметами калибра 7,62 мм и развивали скорость 60 км/ч. С конца 1914 г. "Изотта-Фраскини"
поставляла в армию 2-тонные грузовики GM3 c 30-сильным бензиновым двигателем,
цепной передачей, одной ацетиленовой фарой центрального расположения и литыми
шинами. За ними последовали модели "16" и "16А" грузоподъемностью 3,5-4,0 т с
6-литровыми моторами и высокими решетчатыми кузовами. Английская фирма "Гай
Льюин" (Guy Lewin) на таких шасси строила опытные бронеавтомобили с
оригинальными корпусами клиновидной формы, а в 1916 г. один броневик был
изготовлен и на Ижорском заводе в России.
В последующие годы "Изотта-Фраскини" сосредоточилась на изготовлении
высококачественных и мощных легковых машин высшего класса. Вернуться к
грузовикам ее заставил экономический кризис 1929 г., но выпуск армейских
автомобилей возобновился лишь с началом итало-эфиопской войны в Эритрее. Первым
из них в 1935 г. стал слишком элегантный для военных машин 5-тонный капотный
грузовик D80NM с рядным 6-цилиндровым дизелем (7,2 л, 90 л.с.), выпускавшимся по
лицензии фирмы МАН (MAN), 5-ступенчатой коробкой передач, блокировкой
межколесного дифференциала, механическим приводом тормозов и пневматическим
стартером, позволявшим отказаться от аккумуляторной батареи, а также обтекаемыми
кабиной и оперением фирмы "Капрони" (Caproni). Он развивал скорость 34 км/ч и
расходовал 22,5 л топлива на 100 км. До 1939 г. их собрали 883 штуки. В 1936 г.
за ним последовал 3-тонный вариант D70NM с 68-сильным дизелем и гидроприводом
тормозов. В 1939 г. оба автомобиля появились в модернизированных исполнениях с
пневматической тормозной системой - бескапотный 3,5-тонный D65UMB и капотный
6,5-тонный D80COM. Первый комплектовался 4-цилиндровым бензиновым мотором
мощностью 80 л.с. и 4-ступенчатой коробкой передач с дополнительным
2-ступенчатым редуктором. Второй получил прежний 7,2-литровый дизель, но его
мощность повысили до 95 л.с. В 1943 г. на нем появилась новинка - электрический
стартер. Выпущенный в количестве 500 экземпляров грузовик D80 в 1947 г. стал
последним военным автомобилем марки "Изотта-Фраскини". Через два года фирма
прекратила изготовление легковых машин, а в 1959 г. был собран и последний
коммерческий грузовик.
Изотта-Фраскини 16, 1915 г.
Изотта-Фраскини, 1916 г.
Изотта-Фраскини D80NM, 1937 г.
Изотта-Фраскини D65UMB, 1942 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с