ISOTTA-FRASCHINI
999999999999999999000
 

ИЗОТТА-ФРАСКИНИ

(ISOTTA- FRASCHINI)

Милан, Италия, 1911-1947

Фирму «Изотта-Фраскини», известную своими роскошными легковыми автомобилями, в 1903 г. основали Чезаре Изотта (Cesare Isotta) и братья Фраскини (Fraschini). Через три года они пополнили свою программу грузовыми машинами, поступившими в 1911-12 гг. на Триполитанскую войну, которую Италия вела в Северной Африке.

Изотта-Фраскини 16, 1915 г.

Изотта-Фраскини, 1916 г.

Изотта-Фраскини D65UMB, 1942 г.

Изотта-Фраскини D80NM, 1937 г.

Это были 2- и 3-тонные модели на стандартном шасси 25CV, послужившие основой для броневиков, разработанных английским инженером Чарльзом Джарроттом (Charles Jarrott). Они имели корпус с толщиной брони 4-6 мм и высокой поворотной башней с двумя пулеметами калибра 7,62 мм и развивали скорость 60 км/ч. С конца 1914 г. «Изотта-Фраскини» поставляла в армию 2-тонные грузовики GM3 с 30-сильным бензиновым двигателем, цепной передачей, одной ацетиленовой фарой центрального расположения и литыми шинами. За ними последовали модели «16» и «16А» грузоподъемностью 3,5-4,0 т с 6-литровыми моторами и высокими решетчатыми кузовами. Английская фирма «Гай Льюин» (Guy Lewin) на таких шасси строила опытные бронеавтомобили с оригинальными корпусами клиновидной формы, а в 1916 г. один броневик был изготовлен и на Ижорском заводе в России.

В последующие годы «Изотта-Фраскини» сосредоточилась на изготовлении высококачественных и мощных легковых машин высшего класса. Вернуться к грузовикам ее заставил экономический кризис 1929 г., но выпуск армейских автомобилей возобновился лишь с началом итало-эфиопской войны в Эритрее. Первым из них в 1935 г. стал слишком элегантный для военных машин 5-тонный капотный грузовик D80NM с рядным 6-цилиндровым дизелем (7,2 л, 90 л.с.), выпускавшимся по лицензии фирмы МАН (MAN), 5-ступенчатой коробкой передач, блокировкой межколесного дифференциала, механическим приводом тормозов и пневматическим стартером, позволявшим отказаться от аккумуляторной батареи, а также обтекаемыми кабиной и оперением фирмы «Капрони» (Caproni). Он развивал скорость 34 км/ч и расходовал 22,5 л топлива на 100 км. До 1939 г. их собрали 883 штуки. В 1936 г. за ним последовал 3-тонный вариант D70NM с 68-сильным дизелем и гидроприводом тормозов. В 1939 г. оба автомобиля появились в модернизированных исполнениях с пневматической тормозной системой - бескапотный 3,5-тонный D65UMB и капотный 6,5-тонный D80COM. Первый комплектовался 4-цилиндровым бензиновым мотором мощностью 80 л.с. и 4-ступенчатой коробкой передач с дополнительным 2-ступенчатым редуктором. Второй получил прежний 7,2-литровый дизель, но его мощность повысили до 95 л.с. В 1943 г. на нем появилась новинка - электрический стартер. Выпущенный в количестве 500 экземпляров грузовик D80 в 1947 г. стал последним военным автомобилем марки «Изотта-Фраскини». Через два года фирма прекратила изготовление легковых машин, а в 1959 г. был собран и последний коммерческий грузовик.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

ИЗОТТА-ФРАСКИНИ
(ISOTTA-FRASCHINI)
Милан
Италия
1911-1947
Фирму "Изотта-Фраскини", известную своими роскошными легковыми автомобилями, в 1903 г. основали Чезаре Изотта (Cesare Isotta) и братья Фраскини (Fraschini). Через три года они пополнили свою программу грузовыми машинами, поступившими в 1911-12 гг. на Триполитанскую войну, которую Италия вела в Северной Африке. Это были 2- и 3-тонные модели на стандартном шасси 25CV, послужившие основой для броневиков, разработанных английским инженером Чарльзом Джарроттом (Charles Jarrott). Они имели корпус с толщиной брони 4-6 мм и высокой поворотной башней с двумя пулеметами калибра 7,62 мм и развивали скорость 60 км/ч. С конца 1914 г. "Изотта-Фраскини" поставляла в армию 2-тонные грузовики GM3 c 30-сильным бензиновым двигателем, цепной передачей, одной ацетиленовой фарой центрального расположения и литыми шинами. За ними последовали модели "16" и "16А" грузоподъемностью 3,5-4,0 т с 6-литровыми моторами и высокими решетчатыми кузовами. Английская фирма "Гай Льюин" (Guy Lewin) на таких шасси строила опытные бронеавтомобили с оригинальными корпусами клиновидной формы, а в 1916 г. один броневик был изготовлен и на Ижорском заводе в России.
В последующие годы "Изотта-Фраскини" сосредоточилась на изготовлении высококачественных и мощных легковых машин высшего класса. Вернуться к грузовикам ее заставил экономический кризис 1929 г., но выпуск армейских автомобилей возобновился лишь с началом итало-эфиопской войны в Эритрее. Первым из них в 1935 г. стал слишком элегантный для военных машин 5-тонный капотный грузовик D80NM с рядным 6-цилиндровым дизелем (7,2 л, 90 л.с.), выпускавшимся по лицензии фирмы МАН (MAN), 5-ступенчатой коробкой передач, блокировкой межколесного дифференциала, механическим приводом тормозов и пневматическим стартером, позволявшим отказаться от аккумуляторной батареи, а также обтекаемыми кабиной и оперением фирмы "Капрони" (Caproni). Он развивал скорость 34 км/ч и расходовал 22,5 л топлива на 100 км. До 1939 г. их собрали 883 штуки. В 1936 г. за ним последовал 3-тонный вариант D70NM с 68-сильным дизелем и гидроприводом тормозов. В 1939 г. оба автомобиля появились в модернизированных исполнениях с пневматической тормозной системой - бескапотный 3,5-тонный D65UMB и капотный 6,5-тонный D80COM. Первый комплектовался 4-цилиндровым бензиновым мотором мощностью 80 л.с. и 4-ступенчатой коробкой передач с дополнительным 2-ступенчатым редуктором. Второй получил прежний 7,2-литровый дизель, но его мощность повысили до 95 л.с. В 1943 г. на нем появилась новинка - электрический стартер. Выпущенный в количестве 500 экземпляров грузовик D80 в 1947 г. стал последним военным автомобилем марки "Изотта-Фраскини". Через два года фирма прекратила изготовление легковых машин, а в 1959 г. был собран и последний коммерческий грузовик.
Изотта-Фраскини 16, 1915 г.
Изотта-Фраскини, 1916 г.
Изотта-Фраскини D80NM, 1937 г.
Изотта-Фраскини D65UMB, 1942 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с