ISUZU
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

Isuzu - Токио; Япония, 1933...
Первоначально марка Isuzu принадлежала автомобилям, выпускавшимся компанией Automotive Industry Ltd., созданной в 1933 г. путем объединения фирмы DAT и автомобильного отделения Токийской судостроительной верфи Tokyo Ishikawajima Shipbuilding and Engineering Co.
В процессе переориентации японской экономики на выпуск военной продукции там начался выпуск стандартизованных армейских автомобилей, которым присвоили марку Isuzu. Это было унифицированное семейство армейских машин на шасси К93 (6x4) со всеми односкатными колесами, основой которого являлись американские штабные автомобили Hudson Super Six, заказанные Японией в 1932 г. для использования в Маньчжурии. С 1933 г. выпускался открытый 7-местный штабной вариант Type-93 M2593 (6x4) с колесной базой 3600 мм.
В 1934 г. началось производство 1,5-тонного капотного грузовика TU10 (Type-94 или М2594) с удлиненной до 3900 мм базой, предлагавшегося с 40 видами кузовов и надстроек, а также в бескапотном исполнении и с колесной формулой 4x4. Все они оснащались 6-цилиндровым бензиновым двигателем (4,4 л, 70 л.с.), 4-ступенчатой коробкой передач, главными червячными передачами, механическим приводом тормозов, рессорной подвеской и оборудованием для передвижения по железнодорожным рельсам. Параллельно их выпускали под марками Sumida, Chiyoda и Mitsubishi, а впоследствии на модели Isuzu Type-98 (М2598) установили 80-сильный мотор. В 1937 г. на шасси К93 началось изготовление штабного 2-осного автомобиля Type-98 (РК10) или Ki-Ji А 4x4, а вариант Ki-Ji В получил 55-сильный дизель. С 1933 г. в японскую армию фирма поставляла также 2,5-тонный 70-сильный капотный грузовик ТХ40 (4x2) классической компоновки.
В 1937 г. выпуск автомобилей Isuzu перешел к компании Tokyo Automotive Industry Ltd., образовавшейся в результате объединения с фирмой Kyodo Kokusan Jidosha, автомобильным отделением группы Tokyo Gas and Electric Co. Приобретение лицензий на дизельные двигатели у немецких фирм MAN и Deutz позволило ей наладить серийное производство 3-тонных армейских грузовиков TU23 (Type-100 или Type-1) 6x4 и 7-тонных ТВ60 (Type-2), полугусеничных артиллерийских тягачей Type-98, а также 20-тонных карьерных самосвалов ТН10 (6x4) с 12-кубовым кузовом, служивших для строительства военных портов. Их комплектовали собственными 6-цилиндровыми дизелями (5,1 и 8,55 л, 85-120 л.с.). В 1941 г. фирма изменила название на Diesel Motor Industry Company. Через год из нее выделилось отделение Hino, а оставшееся производство, оказавшееся на грани банкротства, в 1949 г. было преобразовано в компанию Isuzu Motors Ltd.
Своим возрождением она обязана крупным военным заказам, финансировавшимся из госбюджета США. В начале 50-х гг. для оккупационных войск в Японии было решено организовать серийное производство гаммы армейских автомобилей, базировавшихся на американских конструктивных решениях периода Второй мировой войны и агрегатах японского изготовления. В 1953 г. появились первые 2,5-тонные грузовики TW340 (6x6), внешне схожие с машинами GMC CCKW и выпускавшиеся серийно с 1957 г. На них использовались собственные 6-цилиндровый дизельный двигатель DA120 (6,2 л, 120 л.с.), 4-ступенчатая коробка передач, 2-ступенчатая раздаточная, гидропривод тормозов с вакуумным усилителем и передняя лебедка с тяговым усилием 4,5 тс. В 60-е гг. выпускалось второе 125-сильное поколение грузовиков TWD20 и TWD25, поступавших также в национальные силы самообороны. Автомобили полной массой до 13 т имели два размера колесной базы, комплектовались задними одно или двускатными колесами и служили для установки самых разнообразных кузовов, надстроек и вооружения, включая 15-зарядные 122-мм системы залпового огня. С 1969 г. в производстве находился удлиненный вариант TWD30.
В 1973 г. все предыдущие армейские машины, выполненные по американским нормативам, заменил стандартизованный 3,5-тонный бескапотный грузовик Type-73 (SKW440M) 6x6 с покатой передней панелью кабины и всеми односкатными колесами. Он был разработан собственными силами в 1968-69 гг. в рамках новой коммерческой гаммы Forward. До сих пор он остается самым распространенным японским военным грузовиком и тягачом, на шасси которого устанавливают цистерны-топливозаправщики, самосвальные кузова, ремонтно-эвакуационное оборудование, краны, зенитные ракетные комплексы и т.д. Автомобили первой серии получили 210-сильный дизель 8РС V8 с непосредственным впрыском, на последующих версиях его мощность достигла 240 л.с. Все варианты комплектовали 5-ступенчатой коробкой передач, гидроусилителем рулевого механизма, 2-местной кабиной с откидным лобовым стеклом, жесткой крышей с люком или мягким верхом, стальным бортовым кузовом с продольными скамьями и 24-вольтовым электрооборудованием. По шоссе машины перевозят 6 т грузов и развивают скорость 90-95 км/ч, имеют запас хода 500 км и преодолевают брод глубиной 80 см. С конца 70-х гг. Isuzu выпускала многоцелевое 2,5-тонное капотное семейство TSD45 и TSD55 (4x4) с новым дизелем (5,8 л, 160 л.с.), 2-местной цельнометаллической кабиной и различными кузовами. В последующее время военные автомобили Isuzu представляли собой доработанные варианты стандартных коммерческих машин, в том числе известного вседорожника Trooper, 1-тонных пикапов, грузовиков семейства Forward с кабиной над двигателем.

Isuzu Type-94А (TU10) 6x4 '1934
Isuzu Type-98 (М2598) 6x4 '1938
Isuzu TW340 6x6 '1957
Isuzu TWD20 6x6 '1967
Isuzu TSD55 4x4 '1983
Isuzu Type-73 (SKW440M) 6x6 '1973
Isuzu Type-73 6x6 '1989
Ракетная установка Type-81 на шасси Isuzu Type-73 '1984