IVECO-FIAT | |
555775755455445555000
|
ИВЕКО-ФИАТ
(IVECO-FIAT)
Турин/Больцано, Италия, 1975-1996
С образованием в 1975 г. холдинга ИВЕКО компания ФИАТ, которой принадлежало 80%
его акций, приняла на себя основную работу по унификации обширной гаммы
гражданских и армейских автомобилей. К этому времени в Италии военную технику
выпускали только головное предприятие ФИАТ в Турине, ранее принадлежавшее фирме
СПА (SPA), и завод «Лянча» (Lancia) в Больцано, где трудилось 2800 человек.
ИВЕКО-ФИАТ 260РМ35 (АСР90), 6X4, 1977 г.
ИВЕКО-ФИАТ 320.45WTM (АСТ81), 6X6, 1986 г.
ИВЕКО-ФИАТ 230РМ35 (230.35WM), 6X6, 1979 г.
ИВЕКО-ФИАТ 75РМ14 (ACL75), 4X4, 1978 г.
В первый переходный период маркировку ИВЕКО-ФИАТ получили автомобили на базе
прежних моделей ФИАТ.
С образованием ИВЕКО вся военная гамма ФИАТа с 70-летними традициями практически
полностью распалась. Было решено заменить дорогие грузовики и тягачи специальной
конструкции более простыми машинами на серийных шасси. Последние представители
былой военной программы ФИАТа - ремонтно-эвакуационные машины «6605AG» и тягачи
«6605РН» - сохранялись в производстве до середины 80-х гг. В 1980 г. на смену
амфибии ФИАТ-6640А пришел плавающий 2,5-тонный автомобиль «6640G» (4x4) с новым
дизельным двигателем мощностью 195 л.с. с турбонаддувом, автоматической
3-ступенчатой коробкой передач, водометным движителем и легким гидрокраном. Он
использовался инженерными войсками, силами безопасности, полицией и
подразделениями Красного креста. До 1984 г. выпускался модернизированный
бронеавтомобиль «6616А1» с 90-мм пушкой, а параллельно разрабатывалась
перспективная гамма «6634/6636».
Важнейшим достижением ИВЕКО того времени стало создание в 1978 г. семейства
легких грузовиков «Дэйли (Daily), поначалу носивших марку ИВЕКО-ФИАТ. Их первые
военные варианты 4x4 собранные в Больцано, носили индекс «40РМ». В 1976-78 гг.
там был налажен выпуск нового семейства легких и средних тактических бескапотных
грузовиков 4x4, ставших развитием прежних работ фирмы «Лянча». Оно состояло из
базовых моделей ACL65, ACL75 и АСМ80/90 грузоподъемностью 1,5, 2 и 4 т
соответственно, известных также под индексами 65PM, 75PM, 80РМ и 90РМ, в которых
цифры указывали их полную массу. Машины оборудовали 4- и 6-цилиндровыми
дизельными двигателями ФИАТ-8040/8062 мощностью 85, 130 и 160 л.с.,
5-ступенчатой коробкой передач с 2-ступенчатой раздаточной, двухконтурной
пневмогидравлической тормозной системой и гидроусилителем рулевого механизма.
ИВЕКО-ФИАТ 6640G, 4X4, 1981 г.
Они развивали максимальную скорость 80-85 км/ч, имели запас хода до 700 км,
преодолевали подъемы в 60% и брод глубиной 70 см. В конце 70-х гг. в
соответствии с принятой на ИВЕКО индексацией оставшиеся к тому времени в
производстве базовые машины имели маркировку 75РМ14 и 90РМ17, где последние
цифры указывали на мощность двигателя. Их комплектовали 6-цилиндровыми
5,9-литровыми дизелями «8060» (138 л.с.) и «8062» (170 л.с.) с турбонаддувом. В
80-е гг. сформировалась обновленная гамма, включавшая три базовые модели
40.10WM, 75.14WM и 90.17WM, выпускавшиеся уже под маркой ИВЕКО.
Во второй половине 70-х гг. из обширной гражданской программы ИВЕКО для военных
целей были выбраны тяжелые бескапотные грузовики и седельные тягачи, оснащенные
17,2-литровым дизельным двигателем ФИАТ-8280.02 V8 с турбонаддувом,
полуавтоматической 8-ступенчатой коробкой передач ЦФ (ZF) и 2-ступенчатой
раздаточной, двойными главными передачами, двухконтурным пневмоприводом тормозов
и цельнометаллическими кабинами с широкой горизонтальной облицовкой, созданными
фирмой «Магирус-Дойц» (Magirus-Deutz). Это семейство возглавляли 10-тонные
352-сильные грузовики 230РМ35 (6х6) для перевозки 22 солдат и унифицированные с
ними артиллерийские тягачи и ремонтно-эвакуационные машины полной массой до 24,5
т. За ними следовали 12-тонные автомобили 260РМ35 (АСР90) 6x4/6x6 и седельные
тягачи для работы в составе автопоездов полной массой 90-95 т. В 1977 г. начался
выпуск 450-сильных транспортеров 320РТМ45 6х6 (с 1981 г. - АСТ81), разработанных
совместно с компанией «ОТО-Мелара» (OTO-Melara) и рассчитанных на доставку по
шоссе основных боевых танков со скоростью 60-65 км/ч. Они оснащались открытой
или закрытой 2- или 4-дверной кабиной на 2-6 мест, двумя лебедками с тяговым
усилием по 20 тс, весили около 15 т, имели запас хода 600 км и преодолевали брод
глубиной до 1,2 м. В 80-е гг. эти автомобили получили индексы 230.35WM,
260.35HWM, 320.45WTM, новую кабину ФИАТ и простую 4-ступенчатую коробку передач.
С 1980 г. изготовлялся также малый танковый тягач 190.45Т (6х4) для работы с
45-тонным полуприцепом. На военных автомобилях марка ИВЕКО-ФИАТ сохранялась до
1996 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ИВЕКО-ФИАТ
IVECO-FIAT)
Турин/Больцано
Италия
1975-1996
С образованием в 1975 г. холдинга ИВЕКО компания ФИАТ, которой принадлежало 80%
его акций, приняла на себя основную работу по унификации обширной гаммы
гражданских и армейских автомобилей. К этому времени в Италии военную технику
выпускали только головное предприятие ФИАТ в Турине, ранее принадлежавшее фирме
СПА (SPA), и завод "Лянча" (Lancia) в Больцано, где трудилось 2800 человек. В
первый переходный период маркировку ИВЕКО-ФИАТ получили автомобили на базе
прежних моделей ФИАТ.
С образованием ИВЕКО вся военная гамма ФИАТа с 70-летними традициями практически
полностью распалась. Было решено заменить дорогие грузовики и тягачи специальной
конструкции более простыми машинами на серийных шасси. Последние представители
былой военной программы ФИАТа - ремонтно-эвакуационные машины "6605AG" и тягачи
"6605FH" - сохранялись в производстве до середины 80-х гг. В 1980 г. на смену
амфибии ФИАТ-6640А пришел плавающий 2,5-тонный автомобиль "6640G" (4x4) с новым
дизельным двигателем мощностью 195 л.с. с турбонаддувом, автоматической
3-ступенчатой коробкой передач, водометным движителем и легким гидрокраном. Он
использовался инженерными войсками, силами безопасности, полицией и
подразделениями Красного креста. До 1984 г. выпускался модернизированный
бронеавтомобиль "6616А1" с 90-мм пушкой, а параллельно разрабатывалась
перспективная гамма "6634/6636".
Важнейшим достижением ИВЕКО того времени стало создание в 1978 г. семейства
легких грузовиков "Дэйли" (Daily), поначалу носивших марку ИВЕКО-ФИАТ. Их первые
военные варианты 4x4, собранные в Больцано, носили индекс "40РМ". В 1976-78 гг.
там был налажен выпуск нового семейства легких и средних тактических бескапотных
грузовиков 4x4, ставших развитием прежних работ фирмы "Лянча". Оно состояло из
базовых моделей ACL65, ACL75 и ACM80/90 грузоподъемностью 1,5, 2 и 4 т
соответственно, известных также под индексами 65РМ, 75РМ, 80РМ и 90РМ, в которых
цифры указывали их полную массу. Машины оборудовали 4- и 6-цилиндровыми
дизельными двигателями ФИАТ-8040/8062 мощностью 85, 130 и 160 л.с.,
5-ступенчатой коробкой передач с 2-ступенчатой раздаточной, двухконтурной
пневмогидравлической тормозной системой и гидроусилителем рулевого механизма.
Они развивали максимальную скорость 80-85 км/ч, имели запас хода до 700 км,
преодолевали подъемы в 60% и брод глубиной 70 см. В конце 70-х гг. в
соответствии с принятой на ИВЕКО индексацией оставшиеся к тому времени в
производстве базовые машины имели маркировку 75РМ14 и 90РМ17, где последние
цифры указывали на мощность двигателя. Их комплектовали 6-цилиндровыми
5,9-литровыми дизелями "8060" (138 л.с.) и "8062" (170 л.с.) с турбонаддувом. В
80-е гг. сформировалась обновленная гамма, включавшая три базовые модели
40.10WM, 75.14WM и 90.17WM, выпускавшиеся уже под маркой ИВЕКО.
Во второй половине 70-х гг. из обширной гражданской программы ИВЕКО для военных
целей были выбраны тяжелые бескапотные грузовики и седельные тягачи, оснащенные
17,2-литровым дизельным двигателем ФИАТ-8280.02 V8 с турбонаддувом,
полуавтоматической 8-ступенчатой коробкой передач ЦФ (ZF) и 2-ступенчатой
раздаточной, двойными главными передачами, двухконтурным пневмоприводом тормозов
и цельнометаллическими кабинами с широкой горизонтальной облицовкой, созданными
фирмой "Магирус-Дойц" (Magirus-Deutz). Это семейство возглавляли 10-тонные
352-сильные грузовики 230РМ35 (6x6) для перевозки 22 солдат и унифицированные с
ними артиллерийские тягачи и ремонтно-эвакуационные машины полной массой до 24,5
т. За ними следовали 12-тонные автомобили 260РМ35 (АСР90) 6x6/6x6 и седельные
тягачи для работы в составе автопоездов полной массой 90-95 т. В 1977 г. начался
выпуск 450-сильных транспортеров 320РТМ45 6x6 (с 1981 г. - АСТ81), разработанных
совместно с компанией "ОТО-Мелара" (OTO-Melara) и рассчитанных на доставку по
шоссе основных боевых танков со скоростью 60-65 км/ч. Они оснащались открытой
или закрытой 2- или 4-дверной кабиной на 2-6 мест, двумя лебедками с тяговым
усилием по 20 тс, весили около 15 т, имели запас хода 600 км и преодолевали брод
глубиной до 1,2 м. В 80-е гг. эти автомобили получили индексы 230.35WM,
260.35HWM, 320.45WTM, новую кабину ФИАТ и простую 4-ступенчатую коробку передач.
С 1980 г. изготовлялся также малый танковый тягач 190.45Т (6x6) для работы с
45-тонным полуприцепом. На военных автомобилях марка ИВЕКО-ФИАТ сохранялась до
1996 г.
ИВЕКО-ФИАТ 260РМ35 (АСР90), 6x6, 1977 г.
ИВЕКО-ФИАТ 75РМ14 (ACL75), 4x4, 1978 г.
ИВЕКО-ФИАТ 230РМ35 (230.35WM), 6x6, 1979 г.
ИВЕКО-ФИАТ 6640G, 4x4, 1981 г.
ИВЕКО-ФИАТ 320.45WTM (АСТ81), 6x6, 1986 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с