IVECO-MAGIRUS | |
777888999444333111222
|
ИВЕКО-МАГИРУС
(IVECO-MAGIRUS)
Ульм/Вайсвайль, Германия, 1975-
С образованием в январе 1975 г. международного концерна ИВЕКО вошедшая в него
немецкая фирма «Магирус-Дойц» (Magirus-Deutz) произвела полную реорганизацию
производства и модернизировала большинство прежних машин, которым была присвоена
торговая марка «ИВЕКО-Магирус-Дойц» (с 1983 г. - «ИВЕКО-Магирус»). При
унификации всего модельного ряда «Магируса» с автомобилями других фирм-членов
ИВЕКО военные грузовики смогли сохранить главные фирменные традиции и прежде
всего дизельные двигатели «Дойц» (Deutz) воздушного охлаждения. Первой работой
стало создание в 1977 г. армейского 2-тонного бескапотного грузовика MD130M7FAL
(4x4) со 125-сильным мотором и 5-ступенчатой коробкой передач, который
безуспешно пытались противопоставить автомобилю «Унимог U1300L» (Unimog). Между
тем в 5-тонном классе «ИВЕКО-Магирус» одержал победу, выпустив в 1980-87 гг.
свыше 7 тыс. автомобилей 168M11FAL (4x4), оборудованных новым 6-цилиндровым
дизелем (6,2 л, 168 л.с.) с непосредственным впрыском, гидроусилителем рулевого
механизма и откидывающейся кабиной серии «Клуб» (Club). Во второй половине 70-х
гг. основу тяжелой военной гаммы составили 256-сильная капотная серия
256D16/D20AL (6x6) и 310-сильная бескапотная 310D22F/D26FA (6x4/6x6). В начале
80-х гг. их сменило новое семейство тяжелых грузовиков, шасси и седельных
тягачей 320D20F/D26FA (6x4/6x6) с дизелем V10 (15,9 л, 320 л.с.), планетарными
колесными редукторами, блокируемыми дифференциалами, двухконтурной
пневматической тормозной системой.
ИВЕКО-Магирус-Дойц 90M6FAL, 4X4, 1976 г.
ИВЕКО-Магирус-Дойц 168M13FL, 1978 г.
ИВЕКО-Магирус-Дойц 320D26FAK, 6X6, 1981 г.
ИВЕКО-Магирус 120-19ANWM, 4X4, 1985 г.
ИВЕКО-Магирус-Дойц 256D20AL, 6Х6, 1978 г.
С введением в середине 80-х гг. новой цифровой индексации поколение армейских
грузовиков включало бескапотные 2,5-тонные модели 75-13AWM и 5-тонные
110-16/17AWM (4x4). С этого времени преимущество стало переходить к капотным
машинам тактического назначения семейства ANWM - модели 90-13 и 120-19 (4x4),
160-25, 200-23, 210-32, 260-30/32 и 232D16 (6x6) в многочисленных вариантах
грузоподъемностью 4-10 т с силовыми агрегатами мощностью от 130 до 320 л.с., 5-
или 6-ступенчатыми коробками передач. Их доля в военных перевозках ФРГ достигала
40%. В составе автопоездов полной массой до 85 т для доставки основных танков и
гусеничной бронетехники использовались капотные седельные тягачи 330-32ANWTM и
330-40ANWTM (6x6) с моторами V10 (15,8 л, 320 л.с., с турбонаддувом - 400 л.с.),
механической 8-ступенчатой коробкой передач с 2-ступенчатой раздаточной и
лебедками с тяговым усилием 20-30 тс.
В 1983 г. контрольный пакет акций ИВЕКО перешел к концерну ФИАТ, и постепенно
прежние автомобили «Магирус-Дойц» стали вытесняться из гражданской и военной
программы. Новые модели получали марку ИВЕКО, а в 1990 г. на машинах «ИВЕКО-Магирус»
перестали использовать моторы воздушного охлаждения. Последними военными
автомобилями, сохранившими традиции «Магируса», считаются дорожные танковые
тягачи «Турбо-190» (Turbo) и «ТурбоСтар» (TurboStar), на которых табличка с
надписью «Магирус» сохранялась до 1993 г. До сих пор под этой маркой в Вайсвайле
продолжается выпуск широкой гаммы пожарных машин, которые используются в
вооруженных силах многих стран.
ИВЕКО-Магирус 330-32ANWTM, 6X6, 1986 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ИВЕКО-МАГИРУС
(IVECO-MAGIRUS)
Ульм/Вайсвайль
Германия
1975-
С образованием в январе 1975 г. международного концерна ИВЕКО вошедшая в него
немецкая фирма "Магирус-Дойц" (Magirus-Deutz) произвела полную реорганизацию
производства и модернизировала большинство прежних машин, которым была присвоена
торговая марка "ИВЕКО-Магирус-Дойц" (с 1983 г. - "ИВЕКО-Магирус"). При
унификации всего модельного ряда "Магируса" с автомобилями других фирм-членов
ИВЕКО военные грузовики смогли сохранить главные фирменные традиции и прежде
всего дизельные двигатели "Дойц" (Deutz) воздушного охлаждения. Первой работой
стало создание в 1977 г. армейского 2-тонного бескапотного грузовика MD130M7FAL
(4x4) со 125-сильным мотором и 5-ступенчатой коробкой передач, который
безуспешно пытались противопоставить автомобилю "Унимог U1300L" (Unimog). Между
тем в 5-тонном классе "ИВЕКО-Магирус" одержал победу, выпустив в 1980-87 гг.
свыше 7 тыс. автомобилей 168M11FАL (4x4), оборудованных новым 6-цилиндровым
дизелем (6,2 л, 168 л.с.) с непосредственным впрыском, гидроусилителем рулевого
механизма и откидывающейся кабиной серии "Клуб" (Club). Во второй половине 70-х
гг. основу тяжелой военной гаммы составили 256-сильная капотная серия
256D16/D20AL (6x6) и 310-сильная бескапотная 310D22F/D26FA (6x6/6x6). В начале
80-х гг. их сменило новое семейство тяжелых грузовиков, шасси и седельных
тягачей 320D20F/D26FА (6x6/6x6) с дизелем V10 (15,9 л, 320 л.с.), планетарными
колесными редукторами, блокируемыми дифференциалами, двухконтурной
пневматической тормозной системой. С введением в середине 80-х гг. новой
цифровой индексации поколение армейских грузовиков включало бескапотные
2,5-тонные модели 75-13AWM и 5-тонные 110-16/17AWM (4x4). С этого времени
преимущество стало переходить к капотным машинам тактического назначения
семейства ANWM - модели 90-13 и 120-19 (4x4), 160-25, 200-23, 210-32, 260-30/32
и 232D16 (6x6) в многочисленных вариантах грузоподъемностью 4-10 т с силовыми
агрегатами мощностью от 130 до 320 л.с., 5- или 6-ступенчатыми коробками
передач. Их доля в военных перевозках ФРГ достигала 40%. В составе автопоездов
полной массой до 85 т для доставки основных танков и гусеничной бронетехники
использовались капотные седельные тягачи 330-32ANWTM и 330-40ANWTM (6x6) с
моторами V10 (15,8 л, 320 л.с., с турбонаддувом - 400 л.с.), механической
8-ступенчатой коробкой передач с 2-ступенчатой раздаточной и лебедками с тяговым
усилием 20-30 тс.
В 1983 г. контрольный пакет акций ИВЕКО перешел к концерну ФИАТ, и постепенно
прежние автомобили "Магирус-Дойц" стали вытесняться из гражданской и военной
программы. Новые модели получали марку ИВЕКО, а в 1990 г. на машинах "ИВЕКО-Магирус"
перестали использовать моторы воздушного охлаждения. Последними военными
автомобилями, сохранившими традиции "Магируса", считаются дорожные танковые
тягачи "Турбо-190" (Turbo) и "ТурбоСтар" (TurboStar), на которых табличка с
надписью "Магирус" сохранялась до 1993 г. До сих пор под этой маркой в Вайсвайле
продолжается выпуск широкой гаммы пожарных машин, которые используются в
вооруженных силах многих стран.
ИВЕКО-Магирус-Дойц 90M6FАL, 4x4, 1976 г.
ИВЕКО-Магирус-Дойц 168M13FL, 1978 г.
ИВЕКО-Магирус-Дойц 256D20AL, 6x6, 1978 г.
ИВЕКО-Магирус-Дойц 320D26FAK, 6x6, 1981 г.
ИВЕКО-Магирус 120-19ANWM, 4x4, 1985 г.
ИВЕКО-Магирус 330-32ANWTM, 6x6, 1986 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с