IVECO-MAGIRUS | |
Допомога проекту
WebMoney E558684278515 WebMoney R339002842822 WebMoney Z368823732896 |
ИВЕКО-МАГИРУС
(IVECO-MAGIRUS)
Ульм/Вайсвайль
Германия
1975–
С образованием в январе 1975 г. международного концерна ИВЕКО вошедшая в него
немецкая фирма "МагирусДойц" (Magirus-Deutz) произвела полную реорганизацию
производства и модернизировала большинство прежних машин, которым была присвоена
торговая марка "ИВЕКО-Магирус-Дойц" (с 1983 г. — "ИВЕКОМагирус"). При унификации
всего модельного ряда "Магируса" с автомобилями других фирм-членов ИВЕКО военные
грузовики смогли сохранить главные фирменные традиции и прежде всего дизельные
двигатели "Дойц" (Deutz) воздушного охлаждения. Первой работой стало создание в
1977 г. армейского 2-тонного бескапотного грузовика MD130M7FAL (4x4) со
125-сильным мотором и 5-ступенчатой коробкой передач, который безуспешно
пытались противопоставить автомобилю "Унимог U1300L" (Unimog). Между тем в
5-тонном классе "ИВЕКО-Магирус" одержал победу, выпустив в 1980–87 гг. свыше 7
тыс. автомобилей 168M11FАL (4x4), оборудованных новым 6-цилиндровым дизелем (6,2
л, 168 л.с.) с непосредственным впрыском, гидроусилителем рулевого механизма и
откидывающейся кабиной серии "Клуб" (Club). Во второй половине 70-х гг. основу
тяжелой военной гаммы составили 256-сильная капотная серия 256D16/D20AL (6x6) и
310-сильная бескапотная 310D22F/D26FA (6x6/6x6). В начале 80-х гг. их сменило
новое семейство тяжелых грузовиков, шасси и седельных тягачей 320D20F/D26FА
(6x6/6x6) с дизелем V10 (15,9 л, 320 л.с.), планетарными колесными редукторами,
блокируемыми дифференциалами, двухконтурной пневматической тормозной системой. С
введением в середине 80-х гг. новой цифровой индексации поколение армейских
грузовиков включало бескапотные 2,5-тонные модели 75-13AWM и 5-тонные
110-16/17AWM (4x4). С этого времени преимущество стало переходить к капотным
машинам тактического назначения семейства ANWM — модели 90-13 и 120-19 (4x4),
160-25, 200-23, 210-32, 260-30/32 и 232D16 (6x6) в многочисленных вариантах
грузоподъемностью 4–10 т с силовыми агрегатами мощностью от 130 до 320 л.с., 5-
или 6-ступенчатыми коробками передач. Их доля в военных перевозках ФРГ достигала
40%. В составе автопоездов полной массой до 85 т для доставки основных танков и
гусеничной бронетехники использовались капотные седельные тягачи 330-32ANWTM и
33040ANWTM (6x6) с моторами V10 (15,8 л, 320 л.с., с турбонаддувом — 400 л.с.),
механической 8-ступенчатой коробкой передач с 2-ступенчатой раздаточной и
лебедками с тяговым усилием 20–30 тс.
В 1983 г. контрольный пакет акций ИВЕКО перешел к концерну ФИАТ, и постепенно
прежние автомобили "Магирус-Дойц" стали вытесняться из гражданской и военной
программы. Новые модели получали марку ИВЕКО, а в 1990 г. на машинах "ИВЕКО-Магирус"
перестали использовать моторы воздушного охлаждения. Последними военными
автомобилями, сохранившими традиции "Магируса", считаются дорожные танковые
тягачи "Турбо-190" (Turbo) и "ТурбоСтар" (TurboStar), на которых табличка с
надписью "Магирус" сохранялась до 1993 г. До сих пор под этой маркой в Вайсвайле
продолжается выпуск широкой гаммы пожарных машин, которые используются в
вооруженных силах многих стран.
ИВЕКО-Магирус-Дойц 90M6FАL, 4x4, 1976 г.
ИВЕКО-Магирус-Дойц 168M13FL, 1978 г.
ИВЕКО-Магирус-Дойц 256D20AL, 6x6, 1978 г.
ИВЕКО-Магирус-Дойц 320D26FAK, 6x6, 1981 г.
ИВЕКО-Магирус 120-19ANWM, 4x4, 1985 г.
ИВЕКО-Магирус 330-32ANWTM, 6x6, 1986 г.