IWL
575000000455000000455
 

ИВЛ

(IWL)

Людвигсфельде, ГДР, 1962-1968

Основой Народного машиностроительного предприятия ИВЛ из Людвигсфельде (VEB Industriewerke Ludwigsfelde, IWL) был завод авиационных двигателей компании «Даймлер-Бенц» (Daimler-Benz), построенный в 30-е гг. и разрушенный в конце войны. Прославил же его разработанный в ГДР грузовик W50L, выпускавшийся там с 1965 г., а до того реконструированный в 1952 г. завод не имел строгой программы и выпускал лодочные моторы, электрооборудование, мотороллеры и автокары. В 1962 г. на нем началось изготовление многоцелевого армейского автомобиля Р-3 (4x4). Внешне он напоминал машины «ДКВ Мунга» (DKVV Munga), но конструктивно был развитием модели Р-2М, первого джипа ГДР. Он оснащался тем же 2,4-литровым бензиновым мотором, мощность которого повысили до 75 л.с., и 4-ступенчатой коробкой передач, но получил блокировку межколесных дифференциалов и новую подвеску на продольных торсионах, позволившую, в отличие от Р-2М, сделать одинаковыми размеры базы колес обеих сторон - по 2400 мм. На Р-3 устанавливался новый 2-дверный кузов с 3-местной кабиной и открытой грузовой платформой с откидными продольными скамейками на 4 солдат или 500 кг груза. Штабные машины снабжались 4-дверными кузовами. Все они имели полную массу 2560 кг, развивали скорость 95 км/ч и преодолевали подъемы в 60%. До 1968 г. изготовили около 3 тыс. машин Р-3. На их базе был собран опытный образец амфибии P-2MS.

ИВЛ P-3, 4X4, 1967 г.

ИВЛ Р-3, 4X4, 1962 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

ИВЛ
(IWL)
Людвигсфельде
ГДР
1962-1968
Основой Народного машиностроительного предприятия ИВЛ из Людвигсфельде (VEB Industriewerke Ludwigsfelde, IWL) был завод авиационных двигателей компании "Даймлер-Бенц" (Daimler-Benz), построенный в 30-е гг. и разрушенный в конце войны. Прославил же его разработанный в ГДР грузовик W50L, выпускавшийся там с 1965 г., а до того реконструированный в 1952 г. завод не имел строгой программы и выпускал лодочные моторы, электрооборудование, мотороллеры и автокары. В 1962 г. на нем началось изготовление многоцелевого армейского автомобиля Р-3 (4x4). Внешне он напоминал машины "ДКВ Мунга" (DKW Munga), но конструктивно был развитием модели Р-2М, первого джипа ГДР. Он оснащался тем же 2,4-литровым бензиновым мотором, мощность которого повысили до 75 л.с., и 4-ступенчатой коробкой передач, но получил блокировку межколесных дифференциалов и новую подвеску на продольных торсионах, позволившую, в отличие от Р-2М, сделать одинаковыми размеры базы колес обеих сторон - по 2400 мм. На Р-3 устанавливался новый 2-дверный кузов с 3-местной кабиной и открытой грузовой платформой с откидными продольными скамейками на 4 солдат или 500 кг груза. Штабные машины снабжались 4-дверными кузовами. Все они имели полную массу 2560 кг, развивали скорость 95 км/ч и преодолевали подъемы в 60%. До 1968 г. изготовили около 3 тыс. машин Р-3. На их базе был собран опытный образец амфибии P-2MS.
ИВЛ Р-3, 4x4, 1962 г.
ИВЛ Р-3, 4x4, 1967 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с