IWL
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

ИВЛ
(IWL)
Людвигсфельде
ГДР
1962–1968
Основой Народного машиностроительного предприятия ИВЛ из Людвигсфельде (VEB Industriewerke Ludwigsfelde, IWL) был завод авиационных двигателей компании "Даймлер-Бенц" (Daimler-Benz), построенный в 30-е гг. и разрушенный в конце войны. Прославил же его разработанный в ГДР грузовик W50L, выпускавшийся там с 1965 г., а до того реконструированный в 1952 г. завод не имел строгой программы и выпускал лодочные моторы, электрооборудование, мотороллеры и автокары. В 1962 г. на нем началось изготовление многоцелевого армейского автомобиля Р-3 (4x4). Внешне он напоминал машины "ДКВ Мунга" (DKW Munga), но конструктивно был развитием модели Р-2М, первого джипа ГДР. Он оснащался тем же 2,4-литровым бензиновым мотором, мощность которого повысили до 75 л.с., и 4-ступенчатой коробкой передач, но получил блокировку межколесных дифференциалов и новую подвеску на продольных торсионах, позволившую, в отличие от Р-2М, сделать одинаковыми размеры базы колес обеих сторон — по 2400 мм. На Р-3 устанавливался новый 2-дверный кузов с 3-местной кабиной и открытой грузовой платформой с откидными продольными скамейками на 4 солдат или 500 кг груза. Штабные машины снабжались 4-дверными кузовами. Все они имели полную массу 2560 кг, развивали скорость 95 км/ч и преодолевали подъемы в 60%. До 1968 г. изготовили около 3 тыс. машин Р-3. На их базе был собран опытный образец амфибии P-2MS.
ИВЛ Р-3, 4x4, 1962 г.
ИВЛ Р-3, 4x4, 1967 г.