JEFFERY
555444111222333777888
 

ДЖЕФФРИ

(JEFFERY)

Кеноша, США, 1913-1917

Главной исторической заслугой небольшой фирмы «Томас Б. Джеффри» (Thomas В. Jeffery Company) было создание в 1913 г. по заказу военного ведомства США одного из первых в мире полноприводных грузовиков - 2-тонного бескапотного автомобиля «Куод» (Quad), который разработал Чарльз Джеффри (Charles Jeffery), сын владельца компании.

Джеффри-1515, 1915 г.

Джеффри-4016 «Куод», 4x4, 1916 г.

В армии такие машины предназначались для разнообразных транспортных работ и установки военного оборудования, в том числе первых походных радиостанций, а также для перевозки и буксировки артиллерийских орудий калибра 75-120 мм. Под сиденьем водителя устанавливался 4-цилиндровый двигатель «Буда» (Buda) рабочим объемом 3,9 или 4,7 л (30-32 л.с.), а 4-ступенчатая коробка передач и 2-ступенчатая раздаточная располагались в центральной части рамы. Оба неразрезных ведущих моста с карданным приводом и главными червячными передачами подвешивались на полуэллиптических рессорах. Некоторые варианты снабжались всеми управляемыми колесами, а для бронеавтомобилей фирма изготовляла усиленные шасси с двумя постами управления. Их максимальная скорость достигала 56 км/ч. В вооруженных силах разных стран применяли машины «Джеффри», выпущенные в 1914-17 гг. Они постоянно подвергались незначительным усовершенствованиям и носили ежегодные индексы от «4014» до «4017». В общей сложности фирма изготовила 11940 грузовиков «Куод», из них за первые два года - 5,5 тыс. машин, большинство из которых отправили в страны Европы, где шла Первая мировая война. В 1915 г. в США были построены первые бронеавтомобили на 32-сильном шасси «Джеффри» со всеми управляемыми колесами, двумя постами управления и пулеметной башней. Стандартные шасси «Куод», отгруженные в Россию, также послужили базой для броневиков, которые разработал штабс-капитан Поплавко. Одновременно фирма «Джеффри» на базе своих легковых моделей выпускала классические развозные 3/4-тонные пикапы с 40-сильным двигателем. Они стали основой санитарных машин, способных доставлять 8 сидячих раненых или 5 человек на носилках. В 1915 г. во Францию было поставлено 1000 санитарных карет модели «1515», из которых 450 машин переправили в Россию. Летом 1916 г. Чарльз Джеффри продал свое дело фирме «Нэш» (Nash), некоторое время продолжавшей выпуск грузовиков «Куод».

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

ДЖЕФФРИ
(JEFFERY)
Кеноша
США
1913-1917
Главной исторической заслугой небольшой фирмы "Томас Б. Джеффри" (Thomas B. Jeffery Company) было создание в 1913 г. по заказу военного ведомства США одного из первых в мире полноприводных грузовиков - 2-тонного бескапотного автомобиля "Куод" (Quad), который разработал Чарльз Джеффри (Charles Jeffery), сын владельца компании. В армии такие машины предназначались для разнообразных транспортных работ и установки военного оборудования, в том числе первых походных радиостанций, а также для перевозки и буксировки артиллерийских орудий калибра 75-120 мм. Под сиденьем водителя устанавливался 4-цилиндровый двигатель "Буда" (Buda) рабочим объемом 3,9 или 4,7 л (30-32 л.с.), а 4-ступенчатая коробка передач и 2-ступенчатая раздаточная располагались в центральной части рамы. Оба неразрезных ведущих моста с карданным приводом и главными червячными передачами подвешивались на полуэллиптических рессорах. Некоторые варианты снабжались всеми управляемыми колесами, а для бронеавтомобилей фирма изготовляла усиленные шасси с двумя постами управления. Их максимальная скорость достигала 56 км/ч. В вооруженных силах разных стран применяли машины "Джеффри", выпущенные в 1914-17 гг. Они постоянно подвергались незначительным усовершенствованиям и носили ежегодные индексы от "4014" до "4017". В общей сложности фирма изготовила 11940 грузовиков "Куод", из них за первые два года - 5,5 тыс. машин, большинство из которых отправили в страны Европы, где шла Первая мировая война. В 1915 г. в США были построены первые бронеавтомобили на 32-сильном шасси "Джеффри" со всеми управляемыми колесами, двумя постами управления и пулеметной башней. Стандартные шасси "Куод", отгруженные в Россию, также послужили базой для броневиков, которые разработал штабс-капитан Поплавко. Одновременно фирма "Джеффри" на базе своих легковых моделей выпускала классические развозные 3/4-тонные пикапы с 40-сильным двигателем. Они стали основой санитарных машин, способных доставлять 8 сидячих раненых или 5 человек на носилках. В 1915 г. во Францию было поставлено 1000 санитарных карет модели "1515", из которых 450 машин переправили в Россию. Летом 1916 г. Чарльз Джеффри продал свое дело фирме "Нэш" (Nash), некоторое время продолжавшей выпуск грузовиков "Куод".
Джеффри-1515, 1915 г.
Джеффри-4016 "Куод", 4x4, 1916 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с