JIEFANG | |
777888999555000000555
|
ЦЗЕФАН
(JIEFANG)
Чанчунь, Китай, 1956-1992
Китайские грузовые автомобили «Цзефан» («Освобождение») являются одними из
наиболее известных долгожителей планеты: за 30 лет машин только первой серии
было изготовлено свыше 1,2 млн единиц. Первые 3,5-тонные автомобили «Цзефан
СА10» сошли с конвейера Чанчуньского автозавода № 1 в июле 1956 г. и были
идентичны советским грузовикам ЗИС-150.
Топливозаправщик на шасси «Цзефан СА10В», 1963 г.
Цзефан СА30, 6X6, 1966 г.
Реактивный установщик мин на шасси «Цзефан СА30», 1976 г.
За ними последовали многочисленные модификации с дополнительными индексами В, ВХ,
С, СТ и J, имевшие грузоподъемность до 4,5 т и оснащавшиеся советскими
95-сильными двигателями или китайскими верхнеклапанными моторами мощностью
100-110 л.с., а последний вариант СА15 получил 115-сильный агрегат. Все
исполнения серии СА10 широко использовались в Народной армии КНР. На их шасси
выпускали самосвалы, топливозаправщики, радиостанции, мастерские, автокраны,
пожарные машины и др. В январе 1987 г. устаревшую гамму СА10 сменили армейские
варианты 5-тонных грузовиков СА141 с новым оперением, китайскими бензиновыми и
дизельными двигателями (135-140 л.с.). С конца 50-х гг. первым стандартизованным
грузовиком армии КНР являлся 2,5-тонный «Цзефан СА30» (6х6), отличавшийся от
советского ЗИЛ-157 лишь более редкой решеткой радиатора и формой передних
крыльев. Он имел полную массу 10,5 т, мог буксировать прицепы и орудия массой до
3,6 т и развивал скорость 65 км/ч. Его шасси также послужило базой самых
разнообразных военных кузовов, оборудования и вооружения - от зенитных пулеметов
до реактивных установщиков мин и систем залпового огня. Завод в Циньдао на шасси
СА30 выпускал передвижные мастерские вагонной компоновки Х8000 с боковыми
окнами.
С образованием в начале 90-х гг. на базе Автозавода № 1 в Чанчуне Первой
китайской автомобильной корпорации (China First Automotive Group Corporation,
FAW) марка «Цзефан» на военных машинах уступила место индексу ФОУ (FAW). Прежние
грузовики серий СА10 и СА141 стали основой 5-тонного поколения, в котором
военную гамму представляют модели СА1091К2Е2 (4x2) И СА2081К2Т5 (4x4).
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ЦЗЕФАН
(JIEFANG)
Чанчунь
Китай
1956-1992
Китайские грузовые автомобили "Цзефан" ("Освобождение") являются одними из
наиболее известных долгожителей планеты: за 30 лет машин только первой серии
было изготовлено свыше 1,2 млн единиц. Первые 3,5-тонные автомобили "Цзефан
СА10" сошли с конвейера Чанчуньского автозавода № 1 в июле 1956 г. и были
идентичны советским грузовикам ЗИС-150. За ними последовали многочисленные
модификации с дополнительными индексами В, ВХ, С, СТ и J, имевшие
грузоподъемность до 4,5 т и оснащавшиеся советскими 95-сильными двигателями или
китайскими верхнеклапанными моторами мощностью 100-110 л.с., а последний вариант
СА15 получил 115-сильный агрегат. Все исполнения серии СА10 широко
использовались в Народной армии КНР. На их шасси выпускали самосвалы,
топливозаправщики, радиостанции, мастерские, автокраны, пожарные машины и др. В
январе 1987 г. устаревшую гамму СА10 сменили армейские варианты 5-тонных
грузовиков СА141 с новым оперением, китайскими бензиновыми и дизельными
двигателями (135-140 л.с.). С конца 50-х гг. первым стандартизованным грузовиком
армии КНР являлся 2,5-тонный "Цзефан СА30" (6x6), отличавшийся от советского
ЗИЛ-157 лишь более редкой решеткой радиатора и формой передних крыльев. Он имел
полную массу 10,5 т, мог буксировать прицепы и орудия массой до 3,6 т и развивал
скорость 65 км/ч. Его шасси также послужило базой самых разнообразных военных
кузовов, оборудования и вооружения - от зенитных пулеметов до реактивных
установщиков мин и систем залпового огня. Завод в Циньдао на шасси СА30 выпускал
передвижные мастерские вагонной компоновки Х8000 с боковыми окнами.
С образованием в начале 90-х гг. на базе Автозавода № 1 в Чанчуне Первой
китайской автомобильной корпорации (China First Automotive Group Corporation,
FAW) марка "Цзефан" на военных машинах уступила место индексу ФОУ (FAW). Прежние
грузовики серий СА10 и СА141 стали основой 5-тонного поколения, в котором
военную гамму представляют модели СА1091К2Е2 (4x4) и СА2081К2Т5 (4x4).
Топливозаправщик на шасси "Цзефан СА10В", 1963 г.
Цзефан СА30, 6x6, 1966 г.
Реактивный установщик мин на шасси "Цзефан СА30", 1976 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с