KADER
555555555555555555555
 

КАДЕР

(KADER)

Каир-Гелиополис, Египет, 1960-

Свой первый бронетранспортер «Валид» (Walid) 4х4 египетская машиностроительная фирма «Кадер» представила в 1960 г. Внешне напоминавший советский БТР-40, он был построен на грузовом шасси «Наср» (Nasr) со 160-сильным дизелем воздушного охлаждения, собиравшимся в Египте по лицензии компании «Магирус-Дойц» (Magirus-Deutz). «Валид» мог перевозить десант из 8-10 человек, имел боевую массу 12 т, развивал скорость 85 км/ч и оснащался различным вооружением, включая системы залпового огня. В начале 80-х гг. немецкая компания «Тиссен-Хеншель» (Thyssen-Henschel) на агрегатах грузовиков «Унимог» (Unimog) создала прототип бронетранспортера ТН-390 (4х4), который в Египте выпускали с 1985 г. под маркой «Фахд» (Fahd). Машина получила сварной корпус понтонного типа с центральным расположением моторного отсека и задним 10-местным десантным отделением, 6-цилиндровый дизель мощностью 168 л.с., 5-ступенчатую коробку передач и систему подкачки шин. «Фахд-30» снабжался башней с 30-мм пушкой. С 1996 г. изготовляется башенный вариант «Фахд-240» с 240-сильным дизелем, пулеметами, гранатометами, пушками калибра 20 или 30 мм и ракетными комплексами. На 122-сильном шасси «ИВЕКО Дэйли» (IVECO Daily) 4х4 фирма предлагает легкий бронеавтомобиль NEMR.

Кадер Валид, 4Х4, 1960 г.

Кадер Фахд-240, 4Х4, 1999 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

КАДЕР
(KADER)
Каир-Гелиополис
Египет
1960-
Свой первый бронетранспортер "Валид" (Walid) 4x4 египетская машиностроительная фирма "Кадер" представила в 1960 г. Внешне напоминавший советский БТР-40, он был построен на грузовом шасси "Наср" (Nasr) со 160-сильным дизелем воздушного охлаждения, собиравшимся в Египте по лицензии компании "Магирус-Дойц" (Magirus-Deutz). "Валид" мог перевозить десант из 8-10 человек, имел боевую массу 12 т, развивал скорость 85 км/ч и оснащался различным вооружением, включая системы залпового огня. В начале 80-х гг. немецкая компания "Тиссен-Хеншель" (Thyssen-Henschel) на агрегатах грузовиков "Унимог" (Unimog) создала прототип бронетранспортера ТН-390 (4x4), который в Египте выпускали с 1985 г. под маркой "Фахд" (Fahd). Машина получила сварной корпус понтонного типа с центральным расположением моторного отсека и задним 10-местным десантным отделением, 6-цилиндровый дизель мощностью 168 л.с., 5-ступенчатую коробку передач и систему подкачки шин. "Фахд-30" снабжался башней с 30-мм пушкой. С 1996 г. изготовляется башенный вариант "Фахд-240" с 240-сильным дизелем, пулеметами, гранатометами, пушками калибра 20 или 30 мм и ракетными комплексами. На 122-сильном шасси "ИВЕКО Дэйли" (IVECO Daily) 4x4 фирма предлагает легкий бронеавтомобиль NEMR.
Кадер Валид, 4x4, 1960 г.
Кадер Фахд-240, 4x4, 1999 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с