KARRIER
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

КЭРРИЕР
(KARRIER)
Лутон
Великобритания
1926–1945
Известная своими простыми развозными грузовиками и коммунальными машинами фирма "Кэрриер", входившая в состав концерна "Рутс" (Rootes), сыграла определенную роль и в создании военной автотехники. В 1926 г. она начала разработку специальных шасси повышенной проходимости 6x6 с кабиной над двигателем. Для городского хозяйства они выпускались с 1935 г. на заводе фирмы "Коммер" (Commer) в Лутоне, но в военном исполнении появились лишь с началом Второй мировой войны. Это были 3-тонные грузовики СК-6 с открытой кабиной и бортовым кузовом с брезентовым верхом, 6-цилиндровым бензиновым двигателем "Хамбер" (Humber) мощностью 80 л.с., 5-ступенчатой коробкой передач, механическим приводом тормозов с усилителем, односкатными колесами с посадочным диаметром 20 или 22 дюйма. Первым полноприводным автомобилем "Кэрриер" в 1939 г. стал легкий полубронированный артиллерийский тягач КТ-4 "Спайдер" (Spider) 4x4 для британских войск в Индии. Его основой послужил 3-тонный армейский бескапотный грузовик К-6, серийное производство которого было налажено лишь в декабре 1940 г. Он получил прежний мотор "Хамбер", 4-ступенчатую коробку передач с 2-ступенчатой раздаточной, гидропривод тормозов и закрытую цельнометаллическую кабину с люком в крыше. На его базе выпускали облегченный авиатранспортабельный вариант и небронированный тягач для полевой артиллерии калибра 18–25 мм. С 1940 г. фирма "Кэрриер" на шасси КТ-4 собирала башенные бронеавтомобили "Хамбер", а в 1944–45 гг. выпускала бронемашины "Ковентри" (Coventry). В мирное время она переключилась на выпуск гражданских машин.
Кэрриер СК-6, 6x6, 1939 г.
Кэрриер К-6, 4x4, 1943 г.
Бронеавтомобиль "Ковентри" фирмы "Кэрриер", 4x4, 1944 г.