KARRIER
888999777555444555000
 

КЭРРИЕР

(KARRIER)

Лутон, Великобритания, 1926-1945

Известная своими простыми развозными грузовиками и коммунальными машинами фирма «Кэрриер», входившая в состав концерна «Рутс» (Rootes), сыграла определенную роль и в создании военной автотехники.

Кэрриер К-6, 4х4, 1943 г.

Кэрриер СК-6, 6х4, 1939 г.

Бронеавтомобиль «Ковентри» фирмы «Кэрриер», 4х4, 1944 г.

В 1926 г. она начала разработку специальных шасси повышенной проходимости 6x4 с кабиной над двигателем. Для городского хозяйства они выпускались с 1935 г. на заводе фирмы «Коммер» (Commer) в Лутоне, но в военном исполнении появились лишь с началом Второй мировой войны. Это были 3-тонные грузовики СК-6 с открытой кабиной и бортовым кузовом с брезентовым верхом, 6-цилиндровым бензиновым двигателем «Хамбер» (Humber) мощностью 80 л.с., 5-ступенчатой коробкой передач, механическим приводом тормозов с усилителем, односкатными колесами с посадочным диаметром 20 или 22 дюйма. Первым полноприводным автомобилем «Кэрриер» в 1939 г. стал легкий полубронированный артиллерийский тягач КТ-4 «Спайдер» (Spider) 4х4 для британских войск в Индии. Его основой послужил 3-тонный армейский бескапотный грузовик К-6, серийное производство которого было налажено лишь в декабре 1940 г. Он получил прежний мотор «Хамбер», 4-ступенчатую коробку передач с 2-ступенчатой раздаточной, гидропривод тормозов и закрытую цельнометаллическую кабину с люком в крыше. На его базе выпускали облегченный авиатранспортабельный вариант и небронированный тягач для полевой артиллерии калибра 18-25 мм. С 1940 г. фирма «Кэрриер» на шасси КТ-4 собирала башенные бронеавтомобили «Хамбер», а в 1944-45 гг. выпускала бронемашины «Ковентри» (Coventry). В мирное время она переключилась на выпуск гражданских машин.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

КЭРРИЕР
(KARRIER)
Лутон
Великобритания
1926-1945
Известная своими простыми развозными грузовиками и коммунальными машинами фирма "Кэрриер", входившая в состав концерна "Рутс" (Rootes), сыграла определенную роль и в создании военной автотехники. В 1926 г. она начала разработку специальных шасси повышенной проходимости 6x6 с кабиной над двигателем. Для городского хозяйства они выпускались с 1935 г. на заводе фирмы "Коммер" (Commer) в Лутоне, но в военном исполнении появились лишь с началом Второй мировой войны. Это были 3-тонные грузовики СК-6 с открытой кабиной и бортовым кузовом с брезентовым верхом, 6-цилиндровым бензиновым двигателем "Хамбер" (Humber) мощностью 80 л.с., 5-ступенчатой коробкой передач, механическим приводом тормозов с усилителем, односкатными колесами с посадочным диаметром 20 или 22 дюйма. Первым полноприводным автомобилем "Кэрриер" в 1939 г. стал легкий полубронированный артиллерийский тягач КТ-4 "Спайдер" (Spider) 4x4 для британских войск в Индии. Его основой послужил 3-тонный армейский бескапотный грузовик К-6, серийное производство которого было налажено лишь в декабре 1940 г. Он получил прежний мотор "Хамбер", 4-ступенчатую коробку передач с 2-ступенчатой раздаточной, гидропривод тормозов и закрытую цельнометаллическую кабину с люком в крыше. На его базе выпускали облегченный авиатранспортабельный вариант и небронированный тягач для полевой артиллерии калибра 18-25 мм. С 1940 г. фирма "Кэрриер" на шасси КТ-4 собирала башенные бронеавтомобили "Хамбер", а в 1944-45 гг. выпускала бронемашины "Ковентри" (Coventry). В мирное время она переключилась на выпуск гражданских машин.
Кэрриер СК-6, 6x6, 1939 г.
Кэрриер К-6, 4x4, 1943 г.
Бронеавтомобиль "Ковентри" фирмы "Кэрриер", 4x4, 1944 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с