KENWORTH
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

КЕНУОРТ
(KENWORTH)
Сиэтл/Канзас-Сити
США
1941–
Сегодня компания "Кенуорт" остается одним из ведущих изготовителей тяжелых грузовых автомобилей и магистральных тягачей, олицетворяющих высокие качество, мощь, комфорт и долговечность. Создавая ее в 1923 г., предприниматели Гарри Кент (Harry Kent) и Эдгар Уортингтон (Edgar Worthington) рассчитывали использовать свои автомобили на наиболее тяжелых работах вдали от ремонтных баз, сделав их особо прочными и простыми. С началом Второй мировой войны именно эти качества привлекали внимание военного ведомства США, которому срочно потребовались новые поставщики тяжелой автотехники.
Первоначально специализацией "Кенуорта" была сборка тяжелых стандартизованных ремонтно-эвакуационных машин М1 на полноприводном шасси 6x6, изготовлением которых занималась также фирма "Уорд ЛаФранс" (Ward LaFrance). Так, в 1941 г. программа "Кенуорта" пополнилась эвакуатором "570" с 6-цилиндровым бензиновым двигателем "Континентал 22R" (Continental) мощностью 145 л.с., 5-ступенчатой коробкой передач "Фуллер" (Fuller), 2-ступенчатой раздаточной и мостами "Тимкен" (Timken), а также задним 5-тонным краном "Гар Вуд" (Gar Wood). "Кенуорт-570" соответствовал машине "Уорд ЛаФранс 1000" серии 1, от которой внешне отличался более округлой формой кабины гражданского образца, прямоугольной защитной решеткой радиатора, отсутствием воздушных прорезей на боковинах капота и рядом мелких деталей. В 1942–43 гг. выпускался вариант "571" с модернизированным краном, в 1943 г. — модель "572" с 6-тонным краном, получившим механический привод от трансмиссии. Таких машин изготовили 520 единиц. В 1943–45 гг. обе фирмы собирали одинаковые эвакуаторы М1А1 — "Кенуорт-573" и "Уорд ЛаФранс" серии 5, получившие открытую кабину с мягким верхом и пулеметной турелью, военизированную переднюю облицовку с угловатыми крыльями и широкой плоской решеткой радиатора. В общей сложности на "Кенуорте" построили 840 эвакуаторов и 100 шасси для аэродромных пожарных машин. В мае 1943 г. фирма представила свой 10-тонный эвакуатор "580" (6x6) с полубронированной кабиной над двигателем и стреловым краном "Холмс" (Holms). Автомобиль имел 202-сильный мотор "Геркулес" (Hercules), 5-ступенчатую коробку, две лебедки с общим тяговым усилием 40 тс и работал с одноосным полуприцепом. Второй вариант был создан через год. В 1944–45 гг. фирма собрала 1100 седельных тягачей "Интернэшнл Н-542-11" (International), а также была подключена к изготовлению машин "Отокар U7144T" (Autocar). Одновременно она изготовляла комплектующие изделия для бомбардировщиков "Боинг" (Boeing).
После войны, войдя в состав промышленной корпорации "Паккар" (Paccar), компания "Кенуорт" оказалась наследником разработанных ею тяжелых тягачей. Уже в конце 1945 г. фирма представила военному ведомству бескапотный 8-тонный седельный тягач "Кенуорт Т30" (6x6) для перевозки танков с двойной кабиной и 24-дюймовыми колесами, к которому в июне 1946 г. присоединился балластный бортовой вариант. Их силовой агрегат состоял из бензинового двигателя "Континентал" (12,3 л, 290 л.с.), 5-ступенчатой коробки "Фуллер" и 3-ступенчатой раздаточной "Тимкен". Машины развивали скорость 80 км/ч и могли работать в составе автопоездов полной массой до 75 т.
Тесное сотрудничество с Детройтским арсеналом в 50-е гг. позволило "Кенуорту" постоянно получать государственные заказы на создание опытных тяжелых машин. Так в 1950–51 гг. в мастерских арсенала были построены первые 15-тонные танковые тягачи ХМ194 (8x8) в нескольких исполнениях. Для доводки и модернизации вариант ХМ194Е2 был передан на "Кенуорт", где в 1955 г. появились седельные тягачи ХМ194Е3 и ХМ194Е4 с перспективными для того времени многотопливными двигателями "Континентал" воздушного охлаждения с впрыском топлива, установленными за кабиной, а также с гидромеханической 3-ступенчатой коробкой передач "Эллисон" (Allison) и 25-дюймовыми колесами. На первом использовался мотор V8 (19,6 л, 530 л.с.), на втором — V12 (29,3 л, 825 л.с.). Тягачи работали в составе 70-тонных автопоездов и развивали скорость 72 км/ч. В начале 50-х гг. компания "Кенуорт" занималась также реализацией идеи сочлененных танковых транспортеров, выдвинутой братьями Кук (Cook) во время войны. В 1952–53 гг. она построила 66 транспортеров Т10 длиной 25,6 м, состоявших из двух короткобазных седельных тягачей А (М249) и В (М250) 4x4, между которыми подвешивалась низкорамная 85-тонная платформа для перевозки танков или 280-мм гаубицы М65, известной как "атомная пушка". Каждый тягач оснащался 6-цилиндровым оппозитным двигателем "Континентал" (14,7 л, 375 л.с.) воздушного охлаждения и полуавтоматической коробкой передач. Этим транспортером с колесной формулой 8x8 управляли два человека — водитель, располагавшийся в кабине первой машины, и оператор заднего тягача.
Последние опытные военные машины "Кенуорт" появились в начале 60-х гг. Это были 25-тонные капотные седельные тягачи ХМ523 (6x6) для доставки основных танков. Их построили на коммерческом шасси "552", созданном для работы в пустынных районах. Вариант ХМ523 оборудовали дизельным двигателем "Камминс" (Cummins) мощностью 380 л.с., механической 5-ступенчатой коробкой передач, 3-ступенчатой раздаточной "Спайсер" (Spicer) и ведущими мостами "Кларк" (Clark). Тягач ХМ523Е1 с увеличенной площадью радиатора, работавший с полуприцепом ХМ524Е1, получил полуавтоматическую 4-ступенчатую коробку "Кларк" и моторный тормоз-замедлитель. Обе машины остались в опытных образцах, подведя черту под военными разработками "Кенуорта". В середине 60-х гг. в Саудовскую Аравию и американские войска во Вьетнаме поступали "пустынные" 25-тонные грузовики "552" (6x6) с дизелями "Камминс" или "Роллс-Ройс" (Rolls-Royce), гидромеханическими коробками передач и широкопрофильными односкатными колесами от транспортного самолета С46.
Централизация производства военной автотехники, проведенная в 70-е гг., полностью лишила компанию "Кенуорт" крупных заказов. К этому времени она могла предложить вооруженным силам США и других стран только свои наиболее тяжелые и крупные коммерческие грузовики — 15-тонные капотные "953" и бескапотные "993" (6x6), рассчитанные на работу в экстремальных дорожных и климатических условиях. На них устанавливали разные дизельные двигатели мощностью от 304 до 700 л.с., механические или автоматические коробки передач, планетарные колесные редукторы, дополнительные радиаторы и топливные баки емкостью до 1200 л. Машины использовались для перевозки танков и тяжелых неделимых грузов, монтажа специального оборудования и 40-тонных ремонтно-эвакуационных кранов "Холмс".
В последующие годы компания "Кенуорт" поставляла в вооруженные силы США и других стран мира в основном свои доработанные серийные грузовики, специальные шасси и седельные тягачи серий W900 и Т800 (6x6), оборудованные агрегатами разных фирм и предназначенные для работы в составе автопоездов полной массой до 125 т.
Кенуорт-570 (М1), 6x6, 1941 г.
Кенуорт-573 (М1А1), 6x6, 1943 г.
Кенуорт-580, 6x6, 1943 г.
Кенуорт Т30, 6x6, 1946 г.
Транспортер "Кенуорт Т10" с "атомной пушкой" М65, 1953 г.
Кенуорт ХМ194Е4, 8x8, 1955 г.
Кенуорт-953, 6x6, 1959 г.
Кенуорт ХМ523Е1, 6x6, 1962 г.
Кенуорт Т800В, 6x6, 1997 г.