KNOX
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

НОКС
(KNOX)
Спрингфилд/Чикопи Фоллс
США
1904–1918
В 1910-е гг. небольшая фирма Гарри Нокса (Harry Knox) была известна своими 3-колесными седельными тягачами конструкции Чарльза Мартина (Charles Martin). Их выпускала родственная компания "НоксМартин", а головная фирма "Нокс" была известна еще в начале ХХ века как изготовитель легких 3- и 4-колесных фургонов и пикапов с двигателями воздушного охлаждения. В 1904 г. в вооруженные силы США поступил 1/2-тонный развозной пикап "Нокс 16НР" с оппозитным 2-цилиндровым мотором, планетарной коробкой передач и главной цепной передачей. В 1908 г. достаточно архаичный 5-тонный бескапотный автомобиль "Нокс" с цепным приводом, ацетиленовыми фарами и пневматическими "гудками" был признан "первым американским армейским грузовиком". Следующими машинами этой марки, поступившими в 1915–17 гг. на вооружение армии США и ее европейских союзников, стали прочные и надежные короткобазные 4-колесные тягачи серии "35", сменившие прежние неустойчивые 3-колесные машины.
Нокс-35А, 1916 г.