KNOX | |
999999999999999999999
|
НОКС
(KNOX)
Спрингфилд/Чикопи Фоллс, США, 1904-1918
В 1910-е гг. небольшая фирма Гарри Нокса (Harry Knox) была известна своими
3-колесными седельными тягачами конструкции Чарльза Мартина (Charles Martin). Их
выпускала родственная компания «Нокс-Мартин», а головная фирма «Нокс» была
известна еще в начале XX века как изготовитель легких 3- и 4-колесных фургонов и
пикапов с двигателями воздушного охлаждения. В 1904 г. в вооруженные силы США
поступил 1/2-тонный развозной пикап «Нокс 16НР» с оппозитным 2-цилиндровым
мотором, планетарной коробкой передач и главной цепной передачей. В 1908 г.
достаточно архаичный 5-тонный бескапотный автомобиль «Нокс» с цепным приводом,
ацетиленовыми фарами и пневматическими «гудками» был признан «первым
американским армейским грузовиком». Следующими машинами этой марки, поступившими
в 1915-17 гг. на вооружение армии США и ее европейских союзников, стали прочные
и надежные короткобазные 4-колесные тягачи серии «35», сменившие прежние
неустойчивые 3-колесные машины.
Нокс-35А, 1916 г.
Они оснащались 4-цилиндровым 40-сильным мотором водяного охлаждения,
3-ступенчатой коробкой и средним мостом с дифференциалом, от которого крутящий
момент подавался на задние колеса цепными передачами. Автомобили предлагались
как артиллерийские тягачи «35Е» с коротким кузовом для балласта и широкими
задними металлическими барабанами или 10-тонные седельные варианты «35А» с
ведущими двускатными колесами с литыми шинами. Они служили для буксировки
полуприцепов с первыми в мире легкими танками.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
НОКС
(KNOX)
Спрингфилд/Чикопи Фоллс
США
1904-1918
В 1910-е гг. небольшая фирма Гарри Нокса (Harry Knox) была известна своими
3-колесными седельными тягачами конструкции Чарльза Мартина (Charles Martin). Их
выпускала родственная компания "Нокс-Мартин", а головная фирма "Нокс" была
известна еще в начале ХХ века как изготовитель легких 3- и 4-колесных фургонов и
пикапов с двигателями воздушного охлаждения. В 1904 г. в вооруженные силы США
поступил 1/2-тонный развозной пикап "Нокс 16НР" с оппозитным 2-цилиндровым
мотором, планетарной коробкой передач и главной цепной передачей. В 1908 г.
достаточно архаичный 5-тонный бескапотный автомобиль "Нокс" с цепным приводом,
ацетиленовыми фарами и пневматическими "гудками" был признан "первым
американским армейским грузовиком". Следующими машинами этой марки, поступившими
в 1915-17 гг. на вооружение армии США и ее европейских союзников, стали прочные
и надежные короткобазные 4-колесные тягачи серии "35", сменившие прежние
неустойчивые 3-колесные машины.
Нокс-35А, 1916 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с