KOMATSU | |
111000000000000000000
|
КОМАЦУ
(KOMATSU)
Токио, Япония, 1979-
Транснациональная компания «Комацу» и ее филиалы традиционно являются
крупнейшими поставщиками дорожно-строительной техники двойного назначения,
служащей в строительных и инженерных войсках разных стран мира. Производством
гусеничной бронетехники она начала заниматься в 60-е гг., а разработка колесных
машин на «Комацу» началась в середине 70-х гг. и проводилась совместно с
государственными научными организациями и корпорацией «Мицубиси» (Mitsubishi).
Таким образом, в 1979 г. в Японии, которой запрещено заниматься производством и
экспортом военной техники, появились первые колесные бронемашины собственного
изготовления, но не боевые, а безбашенные командно-штабные.
Комацу Тип-82, 6х6, 1982 г.
Комацу Тип-87, 6х6, 1987 г.
Комацу Тип-96, 8х8, 1999 г.
«Комацу» представила на испытания свой вариант 4х4, но после них к серийному
производству приняли бронемашину «Мицубиси» (6х6). С 1982 г. она выпускается на
фирме «Комацу» под индексом «Тип-82» и предназначается только для японских войск
самообороны. Машина массой 13,6 т получила вместительный сварной корпус с
лобовым пуленепробиваемым стеклом и высокой кормовой частью, где располагается
6-местный штабной отсек. Дизельный двигатель «Исудзу 10РВ1» (Isuzu) V10
мощностью 305 л.с. и автоматическая 6-ступенчатая коробка передач располагаются
в левой центральной части корпуса, на крыше которого можно установить два
пулемета. В 1984-86 гг. «Комацу» спроектировала разведывательный бронеавтомобиль
с боевой массой 15 т, выпускающийся с 1987 г. под индексом «Тип-87». От прежней
машины он отличается силовым отсеком заднего расположения и установкой башни с
25-мм пушкой, пулеметом и гранатометом. Бронемашины снабжены гидроусилителем
рулевого механизма и централизованной системой регулирования давления в шинах,
развивают скорость 100 км/ч, преодолевают брод глубиной 1 м и траншеи шириной
1,5 м. В 1999 г. фирма начала изготовление новой многоцелевой бронемашины
«Тип-96» (8х8) с боевой массой 14,5 т, дизелем мощностью 320 л.с., 7-местным
десантным отделением, башней с 12,7-мм пулеметом или 40-мм пушкой, развивающей
скорость 100 км/ч.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
КОМАЦУ
(KOMATSU)
Токио
Япония
1979-
Транснациональная компания "Комацу" и ее филиалы традиционно являются
крупнейшими поставщиками дорожно-строительной техники двойного назначения,
служащей в строительных и инженерных войсках разных стран мира. Производством
гусеничной бронетехники она начала заниматься в 60-е гг., а разработка колесных
машин на "Комацу" началась в середине 70-х гг. и проводилась совместно с
государственными научными организациями и корпорацией "Мицубиси" (Mitsubishi).
Таким образом, в 1979 г. в Японии, которой запрещено заниматься производством и
экспортом военной техники, появились первые колесные бронемашины собственного
изготовления, но не боевые, а безбашенные командно-штабные. "Комацу" представила
на испытания свой вариант 4x4, но после них к серийному производству приняли
бронемашину "Мицубиси" (6x6). С 1982 г. она выпускается на фирме "Комацу" под
индексом "Тип-82" и предназначается только для японских войск самообороны.
Машина массой 13,6 т получила вместительный сварной корпус с лобовым
пуленепробиваемым стеклом и высокой кормовой частью, где располагается 6-местный
штабной отсек. Дизельный двигатель "Исудзу 10PBI" (Isuzu) V10 мощностью 305 л.с.
и автоматическая 6-ступенчатая коробка передач располагаются в левой центральной
части корпуса, на крыше которого можно установить два пулемета. В 1984-86 гг. "Комацу"
спроектировала разведывательный бронеавтомобиль с боевой массой 15 т,
выпускающийся с 1987 г. под индексом "Тип-87". От прежней машины он отличается
силовым отсеком заднего расположения и установкой башни с 25-мм пушкой,
пулеметом и гранатометом. Бронемашины снабжены гидроусилителем рулевого
механизма и централизованной системой регулирования давления в шинах, развивают
скорость 100 км/ч, преодолевают брод глубиной 1 м и траншеи шириной 1,5 м. В
1999 г. фирма начала изготовление новой многоцелевой бронемашины "Тип-96" (8x8)
с боевой массой 14,5 т, дизелем мощностью 320 л.с., 7-местным десантным
отделением, башней с 12,7-мм пулеметом или 40-мм пушкой, развивающей скорость
100 км/ч.
Комацу Тип-82, 6x6, 1982 г.
Комацу Тип-87, 6x6, 1987 г.
Комацу Тип-96, 8x8, 1999 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с