KRAUSS-MAFFEI/KRAUSS-MAFFEI WEGMANN
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

КРАУСС-МАФФЕЙ/КРАУСС-МАФФЕЙ ВЕГМАНН
(KRAUSS-MAFFEI/KRAUSS-MAFFEI WEGMANN)
Мюнхен-Аллах/Кассель
Германия
1934–
Один из крупнейших немецких военно-промышленных концернов "Краусс-Маффей" был образован в 1931 г. в результате приобретения локомотивостроительной компанией "Краусс унд Ко." (Krauss & Co.), основанной в 1866 г., небольшой мюнхенской паровозостроительной фирмы "Маффей" (Maffei). В соответствии с принятой в 1933 г. программой создания стандартизованного семейства полугусеничных транспортеров-тягачей фирме "Краусс-Маффей" отводилась роль головного разработчика и изготовителя машин Sd.Kfz.7 среднего класса для буксировки артиллерийских орудий массой до 8 т и установки вооружения. В 1934 г. совместно с фирмой "БюссингНАГ" (Bussing-NAG) был изготовлен первый образец KM L4 с коротким гусеничным движителем. В том же году "КрауссМаффей" наладил выпуск собственного транспортера KMm8 с 6-цилиндровым бензиновым двигателем "Майбах HL52" (Maybach) мощностью 115 л.с. Потребности в них оказались столь большими, что с 1934 г. эти машины под индексами BNm8 и DBm8 собирали на предприятиях "Бюссинг-НАГ" и "Даймлер-Бенц" (DaimlerBenz). В 1936 г. появилась переходная 130-сильная модель KMm9, а затем началось изготовление транспортера KMm10 с мотором мощностью 140 л.с., который под индексом HLm10 собирала также фирма "ГанзаЛлойд" (Hansa-Lloyd). Все они имели одинаковую конструкцию с двойной лонжеронной рамой, 4-ступенчатой коробкой передач, бортовыми тормозными барабанами и движителями с траками шириной 360 мм, имевшими характерное расположение 5 дисковых опорных катков в шахматном порядке, смонтированных на рычажно-торсионной подвеске. Для осуществления поворота использовалась механическая система подтормаживания одной из гусениц. Главными отличиями наиболее известного 140-сильного транспортера KMm11 (1937–45 гг.) стали удлиненный движитель с 6 катками и усилителем тормозного привода. Транспортеры снабжались в основном открытыми 11-местными кузовами с боковыми дверными проемами и отсеком для боеприпасов, шасси Sd.Kfz.7/1 и Sd.Kfz.7/2 служили для установки вооружения.
На шоссе они развивали скорость 50 км/ч, преодолевали 24-градусные подъемы и брод глубиной 65 см. Тягачи KMm11 собирала также немецкая фирма "Боргвард" (Borgward), австрийский "Заурер" (Saurer) и итальянская "Бреда" (Breda). Транспортеры этого класса заняли третье место по объему выпуска — 12 тыс. экземпляров, из них 5814 машин приходилось на "Краусс-Маффей", в том числе 5026 — серии KMm11. В 1940–41 гг. "Краусс-Маффей" собрал также 315 полугусеничных тягачей "ДаймлерБенц DB10", а также выпускал танковые двигатели.
В 1945 г. мюнхенский завод "Краусс-Маффей" стал первым немецким предприятием, наладившим серийный выпуск автобусов. Оживление в военной сфере наступило лишь с образованием Бундесвера и вступлением Германии в блок НАТО. В 1963 г. фирма начала выпуск танков "Леопард" (Leopard), послуживший отправной точкой ее восхождения в число лидеров германского военнопромышленного комплекса. С колесной бронетехникой дела шли труднее: в конце 60-х гг. "Краусс-Маффей" принял участие в проектировании и изготовление бронетранспортеров TPz1 (6x6/8x8), а в 80-е гг. на базе машины "Фукс" (Fuchs) 6x6 изготовил прототипы заднемоторного шасси для зенитной установки "Уайлдкэт" (Wildcat).
Лишь в 90-е гг. концерн "Краусс-Маффей" нашел свою нишу в области колесной техники. В 1995 г. он представил многоцелевой авиатранспортабельный 1,5-тонный бронеавтомобиль APCV (4x4) или "Динго" (Dingo), созданный на шасси "Унимог U1550L" (Unimog) с двигателем мощностью 210 или 240 л.с., механической 5-ступенчатой или автоматической коробкой передач. Модульный сварной корпус с бронестеклами, накладными панелями из композитного материала и V-образным днищем, предохраняющим от воздействия противотанковых мин, служил для перевозки 8 солдат и установки вооружения калибра до 40 мм. Разные варианты с боевой массой 8,8–11,8 т развивали скорость 100–110 км/ч.
Присоединение к концерну в 1999 г. фирмы "Вегманн" (Wegmann) привело к созданию ведущего немецкого военно-промышленного концерна "Краусс-Маффей Вегманн" (Krauss-Maffei Wegmann). Его программу пополнила разработанная на "Вегманне" разведывательная бронемашина "Феннек" (Fennek), а в 2002 г. был представлен бронеавтомобиль "Динго-2" на удлиненном шасси "Унимог U5000". Концерн предлагает также легкие авиатранспортабельные машины "Мунго" (Mungo) на шасси "Мультикар" (Multicar) 4x4, бронетранспортеры "Терриер" (Terrier) на базе "ИВЕКО Дэйли" (IVECO Daily), системы залпового огня на шасси МАН (MAN) и бронированные кабины для большинства армейских грузовиков. С середины 90-х гг. он участвует в разработке для НАТО модульной многоцелевой 33-тонной боевой машины MRAV (8x8) или "Боксер" (Boxer) с силовыми агрегатами мощностью 720–750 л.с.
Краусс-Маффей KM L4, 1934 г.
Краусс-Маффей KMm8 (Sd.Kfz.7), 1935 г.
Краусс-Маффей KMm11 (Sd.Kfz.7), 1943 г.
Краусс-Маффей KMm11 (Sd.Kfz.7/2), 1944 г.
Краусс-Маффей APCV Динго, 4x4, 1995 г.
Краусс-Маффей Вегманн Феннек, 4x4, 2001 г.
Краусс-Маффей Вегманн Динго-2, 4x4, 2005 г.