KRONENBURG | |
Допомога проекту
WebMoney E558684278515 WebMoney R339002842822 WebMoney Z368823732896 |
КРОНЕНБУРХ
(KRONENBURG)
Хедэль
Нидерланды
1959–2000
Компания "Кроненбурх" была одним из наиболее авторитетных изготовителей мощных,
скоростных и эффективных аэродромных пожарных автомобилей, которые широко
применялись в военно-воздушных силах европейских стран. Она начинала свою
деятельность в 1823 г. с простых ручных водяных насосов, а в 1959–63 гг. одной
из первых в мире изготовила партию из 50 специальных аэродромных машин ВА417
(6x6) на американском шасси "Фор Уил Драйв" (FWD), оборудованном 275-сильным
тяговым двигателем и дополнительным мотором мощностью 110 л.с. для привода
водяного насоса. Автомобиль получил два мощных лафетных ствола на крыше и два
подбамперных монитора. Впоследствии подобные машины выпускали на шасси "Перлини"
(Perlini), МАН (MAN) и ФАУН (FAUN) с колесными формулами 4x4, 6x6 и 8x8. В
период с 1975 по 1991 г. фирма находилась в составе голландского изготовителя
пожарного оборудования "Саваль" (Saval) и называлась "Саваль-Кроненбурх" (SavalKronenburg).
К этому периоду относится создание наиболее известной гаммы унифицированных
аэродромных полноприводных машин двойного назначения полной массой 17–44 т с
низкой герметичной кабиной со сдвижными дверями и центральным постом управления.
В нее входили автомобили первой помощи RIV03 и RIV05 (4x4), а также машины
пенного тушения МАС08 (4x4), МАС11 (6x6) и МАС14 (8x8) с дизелями мощностью от
155 до 1100 л.с., цистернами для воды вместимостью от 3 до 14 тыс. л и лафетными
стволами производительностью до 14000 л/мин. Самый мощный вариант МАС14-7100
полной массой 44 т был способен развить скорость 140 км/ч и с места достичь
скорости 80 км/ч уже через 22 с. В 2000 г. фирма "Кроненбурх" вошла в состав
австрийской компании "Розенбауэр" (Rosenbauer).
Кроненбурх МАС08, 4x4, 1986 г.
Кроненбурх МАС14-7100, 8x8, 1990 г.