KRONENBURG
999000111222333444000
 

КРОНЕНБУРХ

(KRONENBURG)

Хедэль, Нидерланды, 1959-2000

Компания «Кроненбурх» была одним из наиболее авторитетных изготовителей мощных, скоростных и эффективных аэродромных пожарных автомобилей, которые широко применялись в военно-воздушных силах европейских стран. Она начинала свою деятельность в 1823 г. с простых ручных водяных насосов, а в 1959-63 гг. одной из первых в мире изготовила партию из 50 специальных аэродромных машин ВА417 (6х6) на американском шасси «Фор Уил Драйв» (FWD), оборудованном 275-сильным тяговым двигателем и дополнительным мотором мощностью 110 л.с. для привода водяного насоса.

Кроненбурх МАС08, 4х4, 1986 г.

Кроненбурх МАС14-7100, 8х8, 1990 г.

Автомобиль получил два мощных лафетных ствола на крыше и два подбамперных монитора. Впоследствии подобные машины выпускали на шасси «Перлини» (Perlini), МАИ (MAN) и ФАУН (FAUN) с колесными формулами 4х4, 6х6 и 8х8. В период с 1975 по 1991 г. фирма находилась в составе голландского изготовителя пожарного оборудования «Саваль» (Saval) и называлась «Саваль-Кроненбурх» (Saval-Kronenburg). К этому периоду относится создание наиболее известной гаммы унифицированных аэродромных полноприводных машин двойного назначения полной массой 17-44 т с низкой герметичной кабиной со сдвижными дверями и центральным постом управления. В нее входили автомобили первой помощи RIV03 и RIV05 (4х4), а также машины пенного тушения МАС08 (4х4), МАС11 (6х6) и МАС14 (8х8) с дизелями мощностью от 155 до 1100 л.с., цистернами для воды вместимостью от 3 до 14 тыс. л и лафетными стволами производительностью до 14000 л/мин. Самый мощный вариант МАС14-7100 полной массой 44 т был способен развить скорость 140 км/ч и с места достичь скорости 80 км/ч уже через 22 с. В 2000 г. фирма «Кроненбурх» вошла в состав австрийской компании « Розенбауэр» (Rosenbauer).

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

КРОНЕНБУРХ
(KRONENBURG)
Хедэль
Нидерланды
1959-2000
Компания "Кроненбурх" была одним из наиболее авторитетных изготовителей мощных, скоростных и эффективных аэродромных пожарных автомобилей, которые широко применялись в военно-воздушных силах европейских стран. Она начинала свою деятельность в 1823 г. с простых ручных водяных насосов, а в 1959-63 гг. одной из первых в мире изготовила партию из 50 специальных аэродромных машин ВА417 (6x6) на американском шасси "Фор Уил Драйв" (FWD), оборудованном 275-сильным тяговым двигателем и дополнительным мотором мощностью 110 л.с. для привода водяного насоса. Автомобиль получил два мощных лафетных ствола на крыше и два подбамперных монитора. Впоследствии подобные машины выпускали на шасси "Перлини" (Perlini), МАН (MAN) и ФАУН (FAUN) с колесными формулами 4x4, 6x6 и 8x8. В период с 1975 по 1991 г. фирма находилась в составе голландского изготовителя пожарного оборудования "Саваль" (Saval) и называлась "Саваль-Кроненбурх" (Saval-Kronenburg). К этому периоду относится создание наиболее известной гаммы унифицированных аэродромных полноприводных машин двойного назначения полной массой 17-44 т с низкой герметичной кабиной со сдвижными дверями и центральным постом управления. В нее входили автомобили первой помощи RIV03 и RIV05 (4x4), а также машины пенного тушения МАС08 (4x4), МАС11 (6x6) и МАС14 (8x8) с дизелями мощностью от 155 до 1100 л.с., цистернами для воды вместимостью от 3 до 14 тыс. л и лафетными стволами производительностью до 14000 л/мин. Самый мощный вариант МАС14-7100 полной массой 44 т был способен развить скорость 140 км/ч и с места достичь скорости 80 км/ч уже через 22 с. В 2000 г. фирма "Кроненбурх" вошла в состав австрийской компании "Розенбауэр" (Rosenbauer).
Кроненбурх МАС08, 4x4, 1986 г.
Кроненбурх МАС14-7100, 8x8, 1990 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с