KRONENBURG | |
999000111222333444000
|
КРОНЕНБУРХ
(KRONENBURG)
Хедэль, Нидерланды, 1959-2000
Компания «Кроненбурх» была одним из наиболее авторитетных изготовителей мощных,
скоростных и эффективных аэродромных пожарных автомобилей, которые широко
применялись в военно-воздушных силах европейских стран. Она начинала свою
деятельность в 1823 г. с простых ручных водяных насосов, а в 1959-63 гг. одной
из первых в мире изготовила партию из 50 специальных аэродромных машин ВА417
(6х6) на американском шасси «Фор Уил Драйв» (FWD), оборудованном 275-сильным
тяговым двигателем и дополнительным мотором мощностью 110 л.с. для привода
водяного насоса.
Кроненбурх МАС08, 4х4, 1986 г.
Кроненбурх МАС14-7100, 8х8, 1990 г.
Автомобиль получил два мощных лафетных ствола на крыше и два подбамперных
монитора. Впоследствии подобные машины выпускали на шасси «Перлини» (Perlini),
МАИ (MAN) и ФАУН (FAUN) с колесными формулами 4х4, 6х6 и 8х8. В период с 1975 по
1991 г. фирма находилась в составе голландского изготовителя пожарного
оборудования «Саваль» (Saval) и называлась «Саваль-Кроненбурх» (Saval-Kronenburg).
К этому периоду относится создание наиболее известной гаммы унифицированных
аэродромных полноприводных машин двойного назначения полной массой 17-44 т с
низкой герметичной кабиной со сдвижными дверями и центральным постом управления.
В нее входили автомобили первой помощи RIV03 и RIV05 (4х4), а также машины
пенного тушения МАС08 (4х4), МАС11 (6х6) и МАС14 (8х8) с дизелями мощностью от
155 до 1100 л.с., цистернами для воды вместимостью от 3 до 14 тыс. л и лафетными
стволами производительностью до 14000 л/мин. Самый мощный вариант МАС14-7100
полной массой 44 т был способен развить скорость 140 км/ч и с места достичь
скорости 80 км/ч уже через 22 с. В 2000 г. фирма «Кроненбурх» вошла в состав
австрийской компании « Розенбауэр» (Rosenbauer).
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
КРОНЕНБУРХ
(KRONENBURG)
Хедэль
Нидерланды
1959-2000
Компания "Кроненбурх" была одним из наиболее авторитетных изготовителей мощных,
скоростных и эффективных аэродромных пожарных автомобилей, которые широко
применялись в военно-воздушных силах европейских стран. Она начинала свою
деятельность в 1823 г. с простых ручных водяных насосов, а в 1959-63 гг. одной
из первых в мире изготовила партию из 50 специальных аэродромных машин ВА417
(6x6) на американском шасси "Фор Уил Драйв" (FWD), оборудованном 275-сильным
тяговым двигателем и дополнительным мотором мощностью 110 л.с. для привода
водяного насоса. Автомобиль получил два мощных лафетных ствола на крыше и два
подбамперных монитора. Впоследствии подобные машины выпускали на шасси "Перлини"
(Perlini), МАН (MAN) и ФАУН (FAUN) с колесными формулами 4x4, 6x6 и 8x8. В
период с 1975 по 1991 г. фирма находилась в составе голландского изготовителя
пожарного оборудования "Саваль" (Saval) и называлась "Саваль-Кроненбурх" (Saval-Kronenburg).
К этому периоду относится создание наиболее известной гаммы унифицированных
аэродромных полноприводных машин двойного назначения полной массой 17-44 т с
низкой герметичной кабиной со сдвижными дверями и центральным постом управления.
В нее входили автомобили первой помощи RIV03 и RIV05 (4x4), а также машины
пенного тушения МАС08 (4x4), МАС11 (6x6) и МАС14 (8x8) с дизелями мощностью от
155 до 1100 л.с., цистернами для воды вместимостью от 3 до 14 тыс. л и лафетными
стволами производительностью до 14000 л/мин. Самый мощный вариант МАС14-7100
полной массой 44 т был способен развить скорость 140 км/ч и с места достичь
скорости 80 км/ч уже через 22 с. В 2000 г. фирма "Кроненбурх" вошла в состав
австрийской компании "Розенбауэр" (Rosenbauer).
Кроненбурх МАС08, 4x4, 1986 г.
Кроненбурх МАС14-7100, 8x8, 1990 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с