KUROGANE
999777888999333444555
 

КУРОГАНЕ

(KUROGANE)

Токио, Япония, 1935-1944

Главным достижением малоизвестной мотоциклетной фирмы «Ниппон Найненки Сейко» (Nippon Nainenki Seiko) является организация серийного производства первых японских джипов - легких армейских автомобилей «Тип-95» (М2595) или «Курогане» (4х4) -«Сталь». Разработанный в 1935 г. мотоциклетной фирмой «Рикюо» (Rikuo), «Курогане» был миниатюрным автомобилем с обтекаемыми формами открытого кузова на 2-3 человека, колесной базой 2000 мм и 18 дюймовыми колесами. На нем устанавливали верхнеклапанный двигатель V2 (1,4 л, 33 л.с.) воздушного охлаждения с алюминиевыми головками блока, 3-ступенчатую коробку передач с 2-ступенчатой раздаточной, переднюю независимую рычажно-пружинную подвеску и механические тормоза задних колес. Длина составляла 3380 мм, дорожный просвет - 230 мм, полная масса - 1250 кг, максимальная скорость - 70 км/ч, средний расход топлива - 4 л на 100 км. С 1941 г. выпускались пикапы и вариант с 4-дверным кузовом фирмы «Янасе» (Yanase). Всего до конца 1944 г. было построено 4775 джипов «Курогане». Самой крупной военной продукцией этой марки были артиллерийские тягачи 4х4, собранные в начале 40-х гг. по лицензии американской компании «Уолтер» (Walter).

Курогане Тип-95 (М2595), 4х4, 1936 г.

«Курогане» с кузовом «Янасе», 4х4, 1941 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

КУРОГАНЕ
(KUROGANE)
Токио
Япония
1935-1944
Главным достижением малоизвестной мотоциклетной фирмы "Ниппон Найненки Сейко" (Nippon Nainenki Seiko) является организация серийного производства первых японских джипов - легких армейских автомобилей "Тип-95" (М2595) или "Курогане" (4x4) - "Сталь". Разработанный в 1935 г. мотоциклетной фирмой "Рикюо" (Rikuo), "Курогане" был миниатюрным автомобилем с обтекаемыми формами открытого кузова на 2-3 человека, колесной базой 2000 мм и 18-дюймовыми колесами. На нем устанавливали верхнеклапанный двигатель V2 (1,4 л, 33 л.с.) воздушного охлаждения с алюминиевыми головками блока, 3-ступенчатую коробку передач с 2-ступенчатой раздаточной, переднюю независимую рычажно-пружинную подвеску и механические тормоза задних колес. Длина составляла 3380 мм, дорожный просвет - 230 мм, полная масса - 1250 кг, максимальная скорость - 70 км/ч, средний расход топлива - 4 л на 100 км. С 1941 г. выпускались пикапы и вариант с 4-дверным кузовом фирмы "Янасе" (Yanase). Всего до конца 1944 г. было построено 4775 джипов "Курогане". Самой крупной военной продукцией этой марки были артиллерийские тягачи 4x4, собранные в начале 40-х гг. по лицензии американской компании "Уолтер" (Walter).
Курогане Тип-95 (М2595), 4x4, 1936 г.
"Курогане" с кузовом "Янасе", 4x4, 1941 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с