LANCHESTER | |
999999999999999999999
|
ЛАНЧЕСТЕР
(LANCHESTER)
Ковентри, Великобритания, 1902-1932
В автомобильной области Фредерик Уильям Ланчестер (Frederick William Lanchester,
1868-1946) прославился бесшумными двигателями воздушного охлаждения с
противоположными цилиндрами и двумя коленчатыми валами, планетарной коробкой с
предварительным выбором передач и оригинальными узлами шасси. Свой первый
легковой автомобиль Ланчестер построил в 1895 г , а в 1902 г. один из его
первенцев уже применялся в англо-бурской войне.
Грузовик «Ланчестер 38НР», 1915 г.
Бронеавтомобиль «Ланчестер 38НР», 1915 г.
Ланчестер Mk-IIA, 6X4, 1931 г.
Ланчестер Mk-I, 6X4, 1928 г.
В 1905 г. в британские вооруженные силы стали поступать штабные машины на шасси
20НР.
В военной области фирма «Ланчестер» стала известной лишь в конце 1914 г.,
оказавшись вторым после компании «Роллс-Ройс» (Rolls-Royce) изготовителем
бронеавтомобилей, которые разрабатывал Джордж Ланчестер (George Lanchester,
1874-1970), младший брат Фредерика. Базой для них послужило шасси легкого
грузовика 38НР с колесной базой 3478 мм, оснащенное 6-цилиндровым двигателем
(4,9 л, 60 л.с. ) водяного охлаждения, планетарной 3-ступенчатой коробкой
передач и независимой подвеской всех спицевых колес (передняя - пружинная,
задняя - на двух продольных консольных рессорах). Боевой «Ланчестер» получил
поворотную башню от бронеавтомобиля «Роллс-Ройс», за которой размещалась
открытая платформа для перевозки солдат, снаряжения и средств повышения
проходимости. Его особенностями были короткий наклонный капот, сдвинутый вперед
и расположенный рядом с двигателем пост управления. Экипаж броневика состоял из
4 человек, снаряженная масса достигала 4,8 т, максимальная скорость - 80 км/ч,
запас хода - 290 км. Весной 1915 г. в Англии были образованы два эскадрона,
состоявшие из 25 бронемашин «Ланчестер» каждый. На практике они оказались
ненадежными, и в августе 1915 г. их заменили на броневики «Роллс-Ройс», а в
октябре последние бронеавтомобили «Ланчестер» отправили в Персию, Румынию и
Россию, где они служили в армии генерала Брусилова. Большинство из поставленных
в нашу страну 22 машин были переоснащены 37-мм пушками «Гочкисс» (Hotchkiss).
В 1927 г., после долгого перерыва, фирма «Ланчестер» вновь взялась за создание
бронеавтомобилей на собственном шасси 40HP (6x4), оснащенном 6-цилиндровым
двигателем (6,2 л, 88 л.с.) с верхним распределительным валом. Они получили
сварной корпус с толщиной брони 10 мм, задней грузовой платформой и вращающейся
башней с плоским верхом, в которой устанавливали 1-3 пулемета «Виккерс» (Vickers)
калибра 7,69 или 12,7 мм. Первый вариант Mk-I комплектовался задними двускатными
колесами и был изготовлен в количестве 18 экземпляров. Броневик Mk-IА был
оборудован радиостанцией. В 1929-31 гг. выпускали бронеавтомобили Mk-II и Mk-IIA
со всеми односкатными колесами и наблюдательным куполом в башне. В общей
сложности таких машин было собрано 39 штук. Некоторые из них применялись во
время Второй мировой войны.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ЛАНЧЕСТЕР
(LANCHESTER)
Ковентри
Великобритания
1902-1932
В автомобильной области Фредерик Уильям Ланчестер (Frederick William Lanchester,
1868-1946) прославился бесшумными двигателями воздушного охлаждения с
противоположными цилиндрами и двумя коленчатыми валами, планетарной коробкой с
предварительным выбором передач и оригинальными узлами шасси. Свой первый
легковой автомобиль Ланчестер построил в 1895 г., а в 1902 г. один из его
первенцев уже применялся в англо-бурской войне. В 1905 г. в британские
вооруженные силы стали поступать штабные машины на шасси 20НР.
В военной области фирма "Ланчестер" стала известной лишь в конце 1914 г.,
оказавшись вторым после компании "Роллс-Ройс" (Rolls-Royce) изготовителем
бронеавтомобилей, которые разрабатывал Джордж Ланчестер (George Lanchester,
1874-1970), младший брат Фредерика. Базой для них послужило шасси легкого
грузовика 38НР с колесной базой 3478 мм, оснащенное 6-цилиндровым двигателем
(4,9 л, 60 л.с.) водяного охлаждения, планетарной 3-ступенчатой коробкой передач
и независимой подвеской всех спицевых колес (передняя - пружинная, задняя - на
двух продольных консольных рессорах). Боевой "Ланчестер" получил поворотную
башню от бронеавтомобиля "Роллс-Ройс", за которой размещалась открытая платформа
для перевозки солдат, снаряжения и средств повышения проходимости. Его
особенностями были короткий наклонный капот, сдвинутый вперед и расположенный
рядом с двигателем пост управления. Экипаж броневика состоял из 4 человек,
снаряженная масса достигала 4,8 т, максимальная скорость - 80 км/ч, запас хода -
290 км. Весной 1915 г. в Англии были образованы два эскадрона, состоявшие из 25
бронемашин "Ланчестер" каждый. На практике они оказались ненадежными, и в
августе 1915 г. их заменили на броневики "Роллс-Ройс", а в октябре последние
бронеавтомобили "Ланчестер" отправили в Персию, Румынию и Россию, где они
служили в армии генерала Брусилова. Большинство из поставленных в нашу страну 22
машин были переоснащены 37-мм пушками "Гочкисс" (Hotchkiss).
В 1927 г., после долгого перерыва, фирма "Ланчестер" вновь взялась за создание
бронеавтомобилей на собственном шасси 40НР (6x6), оснащенном 6-цилиндровым
двигателем (6,2 л, 88 л.с.) с верхним распределительным валом. Они получили
сварной корпус с толщиной брони 10 мм, задней грузовой платформой и вращающейся
башней с плоским верхом, в которой устанавливали 1-3 пулемета "Виккерс" (Vickers)
калибра 7,69 или 12,7 мм. Первый вариант Mk-I комплектовался задними двускатными
колесами и был изготовлен в количестве 18 экземпляров. Броневик Mk-IA был
оборудован радиостанцией. В 1929-31 гг. выпускали бронеавтомобили Mk-II и Mk-IIA
со всеми односкатными колесами и наблюдательным куполом в башне. В общей
сложности таких машин было собрано 39 штук. Некоторые из них применялись во
время Второй мировой войны.
Бронеавтомобиль "Ланчестер 38НР", 1915 г.
Грузовик "Ланчестер 38НР", 1915 г.
Ланчестер Mk-I, 6x6, 1928 г.
Ланчестер Mk-IIA, 6x6, 1931 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с