LANCHESTER
999999999999999999999
 

ЛАНЧЕСТЕР

(LANCHESTER)

Ковентри, Великобритания, 1902-1932

В автомобильной области Фредерик Уильям Ланчестер (Frederick William Lanchester, 1868-1946) прославился бесшумными двигателями воздушного охлаждения с противоположными цилиндрами и двумя коленчатыми валами, планетарной коробкой с предварительным выбором передач и оригинальными узлами шасси. Свой первый легковой автомобиль Ланчестер построил в 1895 г , а в 1902 г. один из его первенцев уже применялся в англо-бурской войне.

Грузовик «Ланчестер 38НР», 1915 г.

Бронеавтомобиль «Ланчестер 38НР», 1915 г.

Ланчестер Mk-IIA, 6X4, 1931 г.

Ланчестер Mk-I, 6X4, 1928 г.

В 1905 г. в британские вооруженные силы стали поступать штабные машины на шасси 20НР.

В военной области фирма «Ланчестер» стала известной лишь в конце 1914 г., оказавшись вторым после компании «Роллс-Ройс» (Rolls-Royce) изготовителем бронеавтомобилей, которые разрабатывал Джордж Ланчестер (George Lanchester, 1874-1970), младший брат Фредерика. Базой для них послужило шасси легкого грузовика 38НР с колесной базой 3478 мм, оснащенное 6-цилиндровым двигателем (4,9 л, 60 л.с. ) водяного охлаждения, планетарной 3-ступенчатой коробкой передач и независимой подвеской всех спицевых колес (передняя - пружинная, задняя - на двух продольных консольных рессорах). Боевой «Ланчестер» получил поворотную башню от бронеавтомобиля «Роллс-Ройс», за которой размещалась открытая платформа для перевозки солдат, снаряжения и средств повышения проходимости. Его особенностями были короткий наклонный капот, сдвинутый вперед и расположенный рядом с двигателем пост управления. Экипаж броневика состоял из 4 человек, снаряженная масса достигала 4,8 т, максимальная скорость - 80 км/ч, запас хода - 290 км. Весной 1915 г. в Англии были образованы два эскадрона, состоявшие из 25 бронемашин «Ланчестер» каждый. На практике они оказались ненадежными, и в августе 1915 г. их заменили на броневики «Роллс-Ройс», а в октябре последние бронеавтомобили «Ланчестер» отправили в Персию, Румынию и Россию, где они служили в армии генерала Брусилова. Большинство из поставленных в нашу страну 22 машин были переоснащены 37-мм пушками «Гочкисс» (Hotchkiss).

В 1927 г., после долгого перерыва, фирма «Ланчестер» вновь взялась за создание бронеавтомобилей на собственном шасси 40HP (6x4), оснащенном 6-цилиндровым двигателем (6,2 л, 88 л.с.) с верхним распределительным валом. Они получили сварной корпус с толщиной брони 10 мм, задней грузовой платформой и вращающейся башней с плоским верхом, в которой устанавливали 1-3 пулемета «Виккерс» (Vickers) калибра 7,69 или 12,7 мм. Первый вариант Mk-I комплектовался задними двускатными колесами и был изготовлен в количестве 18 экземпляров. Броневик Mk-IА был оборудован радиостанцией. В 1929-31 гг. выпускали бронеавтомобили Mk-II и Mk-IIA со всеми односкатными колесами и наблюдательным куполом в башне. В общей сложности таких машин было собрано 39 штук. Некоторые из них применялись во время Второй мировой войны.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

ЛАНЧЕСТЕР
(LANCHESTER)
Ковентри
Великобритания
1902-1932
В автомобильной области Фредерик Уильям Ланчестер (Frederick William Lanchester, 1868-1946) прославился бесшумными двигателями воздушного охлаждения с противоположными цилиндрами и двумя коленчатыми валами, планетарной коробкой с предварительным выбором передач и оригинальными узлами шасси. Свой первый легковой автомобиль Ланчестер построил в 1895 г., а в 1902 г. один из его первенцев уже применялся в англо-бурской войне. В 1905 г. в британские вооруженные силы стали поступать штабные машины на шасси 20НР.
В военной области фирма "Ланчестер" стала известной лишь в конце 1914 г., оказавшись вторым после компании "Роллс-Ройс" (Rolls-Royce) изготовителем бронеавтомобилей, которые разрабатывал Джордж Ланчестер (George Lanchester, 1874-1970), младший брат Фредерика. Базой для них послужило шасси легкого грузовика 38НР с колесной базой 3478 мм, оснащенное 6-цилиндровым двигателем (4,9 л, 60 л.с.) водяного охлаждения, планетарной 3-ступенчатой коробкой передач и независимой подвеской всех спицевых колес (передняя - пружинная, задняя - на двух продольных консольных рессорах). Боевой "Ланчестер" получил поворотную башню от бронеавтомобиля "Роллс-Ройс", за которой размещалась открытая платформа для перевозки солдат, снаряжения и средств повышения проходимости. Его особенностями были короткий наклонный капот, сдвинутый вперед и расположенный рядом с двигателем пост управления. Экипаж броневика состоял из 4 человек, снаряженная масса достигала 4,8 т, максимальная скорость - 80 км/ч, запас хода - 290 км. Весной 1915 г. в Англии были образованы два эскадрона, состоявшие из 25 бронемашин "Ланчестер" каждый. На практике они оказались ненадежными, и в августе 1915 г. их заменили на броневики "Роллс-Ройс", а в октябре последние бронеавтомобили "Ланчестер" отправили в Персию, Румынию и Россию, где они служили в армии генерала Брусилова. Большинство из поставленных в нашу страну 22 машин были переоснащены 37-мм пушками "Гочкисс" (Hotchkiss).
В 1927 г., после долгого перерыва, фирма "Ланчестер" вновь взялась за создание бронеавтомобилей на собственном шасси 40НР (6x6), оснащенном 6-цилиндровым двигателем (6,2 л, 88 л.с.) с верхним распределительным валом. Они получили сварной корпус с толщиной брони 10 мм, задней грузовой платформой и вращающейся башней с плоским верхом, в которой устанавливали 1-3 пулемета "Виккерс" (Vickers) калибра 7,69 или 12,7 мм. Первый вариант Mk-I комплектовался задними двускатными колесами и был изготовлен в количестве 18 экземпляров. Броневик Mk-IA был оборудован радиостанцией. В 1929-31 гг. выпускали бронеавтомобили Mk-II и Mk-IIA со всеми односкатными колесами и наблюдательным куполом в башне. В общей сложности таких машин было собрано 39 штук. Некоторые из них применялись во время Второй мировой войны.
Бронеавтомобиль "Ланчестер 38НР", 1915 г.
Грузовик "Ланчестер 38НР", 1915 г.
Ланчестер Mk-I, 6x6, 1928 г.
Ланчестер Mk-IIA, 6x6, 1931 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с