LAURIN-KLEMENT
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

ЛАУРИН-КЛЕМЕНТ
(LAURIN-KLEMENT)
Юнгбунцлау/Млада Болеслав
Австро-Венгрия/Чехословакия
1907–1925
Небольшая фирма "Лаурин и Клемент" (Laurin & Klement) из местечка Юнгбунцлау в Австро-Венгрии была прародителем известной автомобильной компании "Шкода" (Skoda). В 1894 г. ее основали книготорговец Венцель Клемент (Wenzel Klement) и механик Венцель Лаурин (Wenzel Laurin), которых по-чешски звали Вацлав (Vaclav). Они начинали с постройки мотоциклов, а затем приступили к изготовлению легковых и грузовых автомобилей. В 1907 г. один из первых грузовиков "ЛауринКлемент" серии Е классической компоновки принял участие в конкурсе военных автомобилей, организованном военным ведомством Австро-Венгрии. Он имел лонжеронную раму, двухблочный 28-сильный двигатель с двойным зажиганием, 4-ступенчатую коробку передач, барабанные тормоза и цепной привод задних колес, мог перевозить 1,5–2,0 т грузов и буксировать прицеп. Через три года в программу вошел 6-тонный армейский вариант HL с 40-сильным мотором. На металлических колесах он развивал скорость 12 км/ч, с литыми шинами она достигала 16 км/ч. В 1912 г. этот автомобиль принял участие во Всероссийском конкурсе военных грузовиков. В 1909–18 гг. "Лаурин-Клемент" выпускал автомобили 1-тонной серии FD с 22,5-сильным двигателем, поступавшие в вооруженные силы Австро-Венгерской империи.
В 1913 г. к ним добавились 1,5-тонные машины серии М/МО с 40-сильным силовым агрегатом и карданным приводом, а с 1914 г. фирма выпускала армейские варианты 40-сильного бортового автомобиля MS грузоподъемностью 2–3 т. По окончании Первой мировой войны фирма "Лаурин-Клемент" оказалась на территории независимой Чехословацкой республики и городок Юнгбунцлау переименовали в Млада Болеслав. 20 июля 1925 г. она вошла в состав Пльзеньского промышленного комбината, и вся ее последующая продукция получила известную марку "Шкода".
Лаурин-Клемент Е, 1907 г.
Лаурин-Клемент HL, 1912 г.