LAURIN-KLEMENT | |
555000777888999444555
|
ЛАУРИН-КЛЕМЕНТ
(LAURIN-KLEMENT)
Юнгбунцлау/Млада Болеслав, Австро-Венгрия/Чехословакия, 1907-1925
Небольшая фирма «Лаурин и Клемент» (Laurin & Klement) из местечка Юнгбунцлау в
Австро-Венгрии была прародителем известной автомобильной компании «Шкода» (Skoda).
В 1894 г. ее основали книготорговец Венцель Клемент (Wenzel Klement) и механик
Венцель Лаурин (Wenzel Laurin), которых по-чешски звали Вацлав (Vaclav). Они
начинали с постройки мотоциклов, а затем приступили к изготовлению легковых и
грузовых автомобилей. В 1907 г. один из первых грузовиков «Лаурин-Клемент» серии
Е классической компоновки принял участие в конкурсе военных автомобилей,
организованном военным ведомством Австро-Венгрии. Он имел лонжеронную раму,
двухблочный 28-сильный двигатель с двойным зажиганием, 4-ступенчатую коробку
передач, барабанные тормоза и цепной привод задних колес, мог перевозить 1,5-2,0
т грузов и буксировать прицеп. Через три года в программу вошел 6-тонный
армейский вариант HL с 40-сильным мотором.
Лаурин-Клемент HL, 1912 г.
Лаурин-Клемент Е, 1907 г.
На металлических колесах он развивал скорость 12 км/ч, с литыми шинами она
достигала 16 км/ч. В 1912 г. этот автомобиль принял участие во Всероссийском
конкурсе военных грузовиков. В 1909-18 гг. «Лаурин-Клемент» выпускал автомобили
1-тонной серии FD с 22,5-сильным двигателем, поступавшие в вооруженные силы
Австро-Венгерской империи. В 1913 г. к ним добавились 1,5-тонные машины серии
М/МО с 40-сильным силовым агрегатом и карданным приводом, а с 1914 г. фирма
выпускала армейские варианты 40-сильного бортового автомобиля MS
грузоподъемностью 2-3 т. По окончании Первой мировой войны фирма «Лаурин-Клемент»
оказалась на территории независимой Чехословацкой республики и городок
Юнгбунцлау переименовали в Млада Болеслав. 20 июля 1925 г. она вошла в состав
Пльзеньского промышленного комбината, и вся ее последующая продукция получила
известную марку «Шкода».
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ЛАУРИН-КЛЕМЕНТ
(LAURIN-KLEMENT)
Юнгбунцлау/Млада Болеслав
Австро-Венгрия/Чехословакия
1907-1925
Небольшая фирма "Лаурин и Клемент" (Laurin & Klement) из местечка Юнгбунцлау в
Австро-Венгрии была прародителем известной автомобильной компании "Шкода" (Skoda).
В 1894 г. ее основали книготорговец Венцель Клемент (Wenzel Klement) и механик
Венцель Лаурин (Wenzel Laurin), которых по-чешски звали Вацлав (Vaclav). Они
начинали с постройки мотоциклов, а затем приступили к изготовлению легковых и
грузовых автомобилей. В 1907 г. один из первых грузовиков "Лаурин-Клемент" серии
Е классической компоновки принял участие в конкурсе военных автомобилей,
организованном военным ведомством Австро-Венгрии. Он имел лонжеронную раму,
двухблочный 28-сильный двигатель с двойным зажиганием, 4-ступенчатую коробку
передач, барабанные тормоза и цепной привод задних колес, мог перевозить 1,5-2,0
т грузов и буксировать прицеп. Через три года в программу вошел 6-тонный
армейский вариант HL с 40-сильным мотором. На металлических колесах он развивал
скорость 12 км/ч, с литыми шинами она достигала 16 км/ч. В 1912 г. этот
автомобиль принял участие во Всероссийском конкурсе военных грузовиков. В
1909-18 гг. "Лаурин-Клемент" выпускал автомобили 1-тонной серии FD с
22,5-сильным двигателем, поступавшие в вооруженные силы Австро-Венгерской
империи. В 1913 г. к ним добавились 1,5-тонные машины серии М/МО с 40-сильным
силовым агрегатом и карданным приводом, а с 1914 г. фирма выпускала армейские
варианты 40-сильного бортового автомобиля MS грузоподъемностью 2-3 т. По
окончании Первой мировой войны фирма "Лаурин-Клемент" оказалась на территории
независимой Чехословацкой республики и городок Юнгбунцлау переименовали в Млада
Болеслав. 20 июля 1925 г. она вошла в состав Пльзеньского промышленного
комбината, и вся ее последующая продукция получила известную марку "Шкода".
Лаурин-Клемент Е, 1907 г.
Лаурин-Клемент HL, 1912 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с