LAUSTER
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

ЛАУСТЕР
(LAUSTER)
Штутгарт
Германия
1942–197?
В области военной техники проектно-конструкторская фирма Эрхарда Лаустера (Erhard Lauster) известна уникальными, наиболее крупными, мощными и необычными машинами для выполнения специальных и эвакуационно-спасательных операций. Первым в этом ряду был тяжелый тягач LW3 (Sd.Kfz.325), построенный в 1942 г. в двух экземплярах и применявшийся для выравнивания поверхности полевых военных аэродромов, эвакуации с них поврежденных самолетов и рытья периферийных траншей. Его главной особенностью были два задних полых стальных ведущих барабана диаметром около 3 м, приводившихся двумя 75-сильными двигателями "Татра" (Tatra). Их монтировали позади одноместной кабины, под которой располагались сдвоенные управляемые колеса. В 1943 г. появился 36-тонный тягач LW5 (4x4) с шарнирно-сочлененной рамой, двумя двигателями "Майбах" (Maybach) мощностью по 235 л.с. и четырьмя ведущими барабанами с высокими грунтозацепами типа "ёлочка". Его развитием стало шасси LW71 (2x2) с двумя моторами "Опель" (Opel) и 5-ступенчатыми коробками передач, вмонтированными в широкие катки. В 1944 г. его преобразовали в самоходный аэродромный скрепер-планировщик LW72E с катками диаметром 2,4 м, впервые получивший дизельэлектрическую трансмиссию. Он использовался также для эвакуации самолетов, имел массу 24 т и полезную нагрузку 14 т.
Идея ведущих стальных барабанов получила дальнейшее развитие в 1969 г., когда на "Лаустере" создали тяжелый тягач-эвакуатор FML (4x4) с комбинированным колесно-катковым движителем, предлагавшийся в трех типоразмерах LT20, LT40 и LT60. Они оснащались шарнирно-сочлененной рамой, дизельными двигателями V8 мощностью 580–650 л.с., генератором и электрической трансмиссией, посредством которой приводились 4 односкатных колеса с пневмошинами, подвешенные на продольных балансирах с гидроприводом, а также расположенные между ними два стальных барабана, одновременно игравшие роль лебедок. При поднимании колес барабаны опускались на грунт, обеспечивая тяговое усилие от 20 до 60 тс. Автомобили преодолевали 2-метровый брод, на колесах развивали скорость 70 км/ч, на барабанах — 40 км/ч. В 1975 г. для танкового испытательного полигона Бундесвера "Лаустер" построил крупнейшую в мире самоходную динамометрическую станцию MF60 (8x8), смонтированную внутри транспортного средства длиной 15,4 м с двумя постами управления, более напоминавшего железнодорожный локомотив. На нем устанавливали два танковых дизеля общей мощностью 1850 л.с., приводившие два генератора по 600 кВт для питания 8 управляемых электромотор-колес, лебедки с тяговым усилием 40 тс и электромеханических нагрузочных тормозов, обеспечивавших тормозную силу 60 тс. Машина массой 80 т могла двигаться в обоих направлениях со скоростью 70 км/ч и обошлась в сумму 2,5 млн марок ФРГ.
Лаустер LW5, 4x4, 1943 г.
Лаустер FML (LT40), 4x4, 1969 г.
Лаустер MF60, 8x8, 1975 г.