LIAZ | |
777888999777888999000
|
ЛИАЗ
(LIAZ)
Яблонец-на-Нисе/Мнихово Градищте, ЧССР/Чехия, 1984-1995
Автомобильные заводы Либерецкой области Чехословакии (Liberecke Automobilove
Zavody), сокращенно ЛИАЗ (LIAZ), были образованы в начале 50-х гг. для сборки
грузовиков «Шкода-706R» (Skoda). В 70-е гг. там начался выпуск бескапотной серии
706RT/MT, которая со временем стала основой нового поколения «100», получившего
торговую марку ЛИАЗ. В основном это были автомобили гражданского назначения, но
с появлением в начале 80-х гг. первых бортовых машин с колесной формулой 4х4 они
стали поставляться в армию ЧССР. Первым был грузовик «ЛИАЗ 111.154» полной
массой 18 т с 6-цилиндровым дизелем М640 мощностью 320 л.с., развивавший
скорость 90 км/ч. С 1987 г. выпускался модернизированный вариат «151.154».
Пережив распад Чехословакии и экономические трудности начала 90-х гг., ЛИАЗ
сформировал новую гамму грузовиков.
ЛИАЗ 18.33PVA, 4х4, 1993 г.
Базовым армейским автомобилем стал бортовой вариант 18.33PVA (4х4) с 330-сильным
дизелем M640SM с турбонаддувом, включенный в серию «300». В 1995 г. ЛИАЗ вошел в
состав концерна тяжелого машиностроения «Шкода», что стало поводом к возвращению
на грузовики известной марки «Шкода».
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ЛИАЗ
(LIAZ) (Liberecke Automobilove Zavody)
Яблонец-на-Нисе/Мнихово Градищте
ЧССР/Чехия
1984-1995
Автомобильные заводы Либерецкой области Чехословакии (Liberecke Automobilove
Zavody), сокращенно ЛИАЗ (LIAZ), были образованы в начале 50-х гг. для сборки
грузовиков "Шкода-706R" (Skoda). В 70-е гг. там начался выпуск бескапотной серии
706RT/MT, которая со временем стала основой нового поколения "100", получившего
торговую марку ЛИАЗ. В основном это были автомобили гражданского назначения, но
с появлением в начале 80-х гг. первых бортовых машин с колесной формулой 4x4 они
стали поставляться в армию ЧССР. Первым был грузовик "ЛИАЗ 111.154" полной
массой 18 т с 6-цилиндровым дизелем М640 мощностью 320 л.с., развивавший
скорость 90 км/ч. С 1987 г. выпускался модернизированный вариант "151.154".
Пережив распад Чехословакии и экономические трудности начала 90-х гг., ЛИАЗ
сформировал новую гамму грузовиков. Базовым армейским автомобилем стал бортовой
вариант 18.33РVА (4x4) с 330-сильным дизелем M640SM с турбонаддувом, включенный
в серию "300". В 1995 г. ЛИАЗ вошел в состав концерна тяжелого машиностроения
"Шкода", что стало поводом к возвращению на грузовики известной марки "Шкода".
ЛИАЗ 18.33РVА, 4x4, 1993 г. (Liberecke Automobilove Zavody)
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с