LIAZ
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

ЛИАЗ
(LIAZ) (Liberecke Automobilove Zavody)
Яблонец-на-Нисе/Мнихово Градищте
ЧССР/Чехия
1984–1995
Автомобильные заводы Либерецкой области Чехословакии (Liberecke Automobilove Zavody), сокращенно ЛИАЗ (LIAZ), были образованы в начале 50-х гг. для сборки грузовиков "Шкода-706R" (Skoda). В 70-е гг. там начался выпуск бескапотной серии 706RT/MT, которая со временем стала основой нового поколения "100", получившего торговую марку ЛИАЗ. В основном это были автомобили гражданского назначения, но с появлением в начале 80-х гг. первых бортовых машин с колесной формулой 4x4 они стали поставляться в армию ЧССР. Первым был грузовик "ЛИАЗ 111.154" полной массой 18 т.с. 6-цилиндровым дизелем М640 мощностью 320 л.с., развивавший скорость 90 км/ч. С 1987 г. выпускался модернизированный вариант "151.154". Пережив распад Чехословакии и экономические трудности начала 90-х гг., ЛИАЗ сформировал новую гамму грузовиков. Базовым армейским автомобилем стал бортовой вариант 18.33РVА (4x4) с 330-сильным дизелем M640SM с турбонаддувом, включенный в серию "300". В 1995 г. ЛИАЗ вошел в состав концерна тяжелого машиностроения "Шкода", что стало поводом к возвращению на грузовики известной марки "Шкода".
ЛИАЗ 18.33РVА, 4x4, 1993 г. (Liberecke Automobilove Zavody)