LIAZ
777888999777888999000
 

ЛИАЗ

(LIAZ)

Яблонец-на-Нисе/Мнихово Градищте, ЧССР/Чехия, 1984-1995

Автомобильные заводы Либерецкой области Чехословакии (Liberecke Automobilove Zavody), сокращенно ЛИАЗ (LIAZ), были образованы в начале 50-х гг. для сборки грузовиков «Шкода-706R» (Skoda). В 70-е гг. там начался выпуск бескапотной серии 706RT/MT, которая со временем стала основой нового поколения «100», получившего торговую марку ЛИАЗ. В основном это были автомобили гражданского назначения, но с появлением в начале 80-х гг. первых бортовых машин с колесной формулой 4х4 они стали поставляться в армию ЧССР. Первым был грузовик «ЛИАЗ 111.154» полной массой 18 т с 6-цилиндровым дизелем М640 мощностью 320 л.с., развивавший скорость 90 км/ч. С 1987 г. выпускался модернизированный вариат «151.154». Пережив распад Чехословакии и экономические трудности начала 90-х гг., ЛИАЗ сформировал новую гамму грузовиков.

ЛИАЗ 18.33PVA, 4х4, 1993 г.

Базовым армейским автомобилем стал бортовой вариант 18.33PVA (4х4) с 330-сильным дизелем M640SM с турбонаддувом, включенный в серию «300». В 1995 г. ЛИАЗ вошел в состав концерна тяжелого машиностроения «Шкода», что стало поводом к возвращению на грузовики известной марки «Шкода».

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

ЛИАЗ
(LIAZ) (Liberecke Automobilove Zavody)
Яблонец-на-Нисе/Мнихово Градищте
ЧССР/Чехия
1984-1995
Автомобильные заводы Либерецкой области Чехословакии (Liberecke Automobilove Zavody), сокращенно ЛИАЗ (LIAZ), были образованы в начале 50-х гг. для сборки грузовиков "Шкода-706R" (Skoda). В 70-е гг. там начался выпуск бескапотной серии 706RT/MT, которая со временем стала основой нового поколения "100", получившего торговую марку ЛИАЗ. В основном это были автомобили гражданского назначения, но с появлением в начале 80-х гг. первых бортовых машин с колесной формулой 4x4 они стали поставляться в армию ЧССР. Первым был грузовик "ЛИАЗ 111.154" полной массой 18 т с 6-цилиндровым дизелем М640 мощностью 320 л.с., развивавший скорость 90 км/ч. С 1987 г. выпускался модернизированный вариант "151.154". Пережив распад Чехословакии и экономические трудности начала 90-х гг., ЛИАЗ сформировал новую гамму грузовиков. Базовым армейским автомобилем стал бортовой вариант 18.33РVА (4x4) с 330-сильным дизелем M640SM с турбонаддувом, включенный в серию "300". В 1995 г. ЛИАЗ вошел в состав концерна тяжелого машиностроения "Шкода", что стало поводом к возвращению на грузовики известной марки "Шкода".
ЛИАЗ 18.33РVА, 4x4, 1993 г. (Liberecke Automobilove Zavody)

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с