LIBERTY | |
777888999555777888999
|
ЛИБЕРТИ
(LIBERTY)
США, 1917-1927
Выпущенные в конце Первой мировой войны армейские грузовики «Либерти» были
первой в мире попыткой создания стандартизованной гаммы военной автотехники,
серийно выпускавшейся несколькими фирмами из унифицированных узлов. Техническими
требованиями, представленными Обществом автомобильных инженеров (SAE) в июле
1917 г., предусматривался выпуск машин двух категорий - «Стандарт А» и «Стандарт
В» грузоподъемностью 1,5 и 3-5 т соответственно, носивших марки «Либерти» или «Ю-Эс-Эй»
(USA). В изготовлении машин первой группы участвовали 5 фирм, собравшие
небольшое количество 44-сильных грузовиков. Наиболее известными стали автомобили
категории В (серия 1), которые с начала 1918 г. выпускали 15 американских
компаний с использованием деталей от 150 поставщиков.
Либерти (Стандарт В серия 1), 1918 г.
Либерти (Стандарт В серия 2), 6X4, 1924 г.
Это были капотные грузовики с колесной базой 4077 мм, открытой кабиной и
защитной решеткой радиатора, оснащенные 4-цилиндровым двигателем (7,0 л, 52
л.с.), 4-ступенчатой коробкой передач, карданным приводом заднего моста с
червячной главной передачей и литыми шинами. До конца войны собрали 9452
грузовика «Либерти», из которых 7,6 тыс. машин было отправлено на экспорт.
В 1920-28 гг. в мастерских Квартирмейстерского склада сухопутных сил США (Quartermaster
Depot) в форте Холэбёрд, вскоре переименованного в Квартирмейстерский корпус (Quartermaster
Corps), были изготовлены опытные образцы модернизированных машин «Либерти». Эта
гамма состояла из автомобилей стандартов В (серии 2 и 3), С и D с колесными
формулами 4x2, 4х4, 6x4 и 6х6 грузоподъемностью 1,5-7,5 т, созданных совместно с
несколькими американскими фирмами. Их оснащали разными силовыми агрегатами
мощностью от 40 до 105 л.с., новыми узлами шасси, закрытыми кабинами,
электрическими фарами и пневмошинами. В 1928 г. обновленная гамма машин получила
марку «Кью-Эм-Си» (QMC).
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ЛИБЕРТИ
(LIBERTY)
США
1917-1927
Выпущенные в конце Первой мировой войны армейские грузовики "Либерти" были
первой в мире попыткой создания стандартизованной гаммы военной автотехники,
серийно выпускавшейся несколькими фирмами из унифицированных узлов. Техническими
требованиями, представленными Обществом автомобильных инженеров (SAE) в июле
1917 г., предусматривался выпуск машин двух категорий - "Стандарт А" и "Стандарт
В" грузоподъемностью 1,5 и 3-5 т соответственно, носивших марки "Либерти" или "Ю-Эс-Эй"
(USA). В изготовлении машин первой группы участвовали 5 фирм, собравшие
небольшое количество 44-сильных грузовиков. Наиболее известными стали автомобили
категории В (серия 1), которые с начала 1918 г. выпускали 15 американских
компаний с использованием деталей от 150 поставщиков. Это были капотные
грузовики с колесной базой 4077 мм, открытой кабиной и защитной решеткой
радиатора, оснащенные 4-цилиндровым двигателем (7,0 л, 52 л.с.), 4-ступенчатой
коробкой передач, карданным приводом заднего моста с червячной главной передачей
и литыми шинами. До конца войны собрали 9452 грузовика "Либерти", из которых 7,6
тыс. машин было отправлено на экспорт.
В 1920-28 гг. в мастерских Квартирмейстерского склада сухопутных сил США (Quartermaster
Depot) в форте Холэбёрд, вскоре переименованного в Квартирмейстерский корпус (Quartermaster
Corps), были изготовлены опытные образцы модернизированных машин "Либерти". Эта
гамма состояла из автомобилей стандартов В (серии 2 и 3), С и D с колесными
формулами 4x4, 4x4, 6x6 и 6x6 грузоподъемностью 1,5-7,5 т, созданных совместно с
несколькими американскими фирмами. Их оснащали разными силовыми агрегатами
мощностью от 40 до 105 л.с., новыми узлами шасси, закрытыми кабинами,
электрическими фарами и пневмошинами. В 1928 г. обновленная гамма машин получила
марку "Кью-Эм-Си" (QMC).
Либерти (Стандарт В серия 1), 1918 г.
Либерти (Стандарт В серия 2), 6x6, 1924 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с