LIBERTY
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

ЛИБЕРТИ
(LIBERTY)
США
1917–1927
Выпущенные в конце Первой мировой войны армейские грузовики "Либерти" были первой в мире попыткой создания стандартизованной гаммы военной автотехники, серийно выпускавшейся несколькими фирмами из унифицированных узлов. Техническими требованиями, представленными Обществом автомобильных инженеров (SAE) в июле 1917 г., предусматривался выпуск машин двух категорий — "Стандарт А" и "Стандарт В" грузоподъемностью 1,5 и 3–5 т соответственно, носивших марки "Либерти" или "Ю-Эс-Эй" (USA). В изготовлении машин первой группы участвовали 5 фирм, собравшие небольшое количество 44-сильных грузовиков. Наиболее известными стали автомобили категории В (серия 1), которые с начала 1918 г. выпускали 15 американских компаний с использованием деталей от 150 поставщиков. Это были капотные грузовики с колесной базой 4077 мм, открытой кабиной и защитной решеткой радиатора, оснащенные 4-цилиндровым двигателем (7,0 л, 52 л.с.), 4-ступенчатой коробкой передач, карданным приводом заднего моста с червячной главной передачей и литыми шинами. До конца войны собрали 9452 грузовика "Либерти", из которых 7,6 тыс. машин было отправлено на экспорт.
В 1920–28 гг. в мастерских Квартирмейстерского склада сухопутных сил США (Quartermaster Depot) в форте Холэбёрд, вскоре переименованного в Квартирмейстерский корпус (Quartermaster Corps), были изготовлены опытные образцы модернизированных машин "Либерти". Эта гамма состояла из автомобилей стандартов В (серии 2 и 3), С и D с колесными формулами 4x4, 4x4, 6x6 и 6x6 грузоподъемностью 1,5–7,5 т, созданных совместно с несколькими американскими фирмами. Их оснащали разными силовыми агрегатами мощностью от 40 до 105 л.с., новыми узлами шасси, закрытыми кабинами, электрическими фарами и пневмошинами. В 1928 г. обновленная гамма машин получила марку "Кью-Эм-Си" (QMC).
Либерти (Стандарт В серия 1), 1918 г.
Либерти (Стандарт В серия 2), 6x6, 1924 г.