LOCKHEED
999888777888999555555
 

ЛОКХИД

(LOCKHEED)

Саннивэйл, США, 1965-1980

В 60-е гг. при самолетостроительной корпорации «Локхид» была создана компания наземного обслуживания авиации (Lockheed Aircraft Service Company), преобразованная в 70-е гг. в отделение наземной техники (Lockheed Ground Vehicle Systems). Их усилиями было создано несколько оригинальных колесных военных машин.

Локхид Пэк Стар, 12x12, 1965 г.

Локхид Террастар, 1967 г.

Самоходная гаубица М101 с движителем «Террастар», 1970 г.

Локхид Твистер Дрэгон Вэгон, 8х8, 1974 г.

Локхид ХМ808 Твистер Скаут, 8x8, 1971 г.

Первым в 1965 г. появился легкий плавающий транспортер «Пэк Стар» (Рас Star) 12x12 с гидрообъемной трансмиссией и двумя 3-осными шарнирно-сочлененными секциями. На передней устанавливался двигатель воздушного охлаждения (20-35 л.с.) для привода гидронасоса, от которого масло под давлением поступало в гидромоторы каждого колеса. В 1967 г. фирма представила макетный образец «Террастар» (Terrastar) или «Пэдди Вэгон» (Paddy Wagon). Машина снабжалась 4-колесными движителями, каждый из которых состоял из трех миниатюрных пневмокатков с шестеренным приводом, размещенных на концах радиальных кронштейнов, вращавшихся на центральной оси. В зависимости от положения движителей вездеход мог двигаться на 4, 6 или 8 катках со скоростью до 32 км/ч, а при включении привода кронштейнов катки накатывались на препятствия сверху, имитируя процесс перешагивания через них. Развитием этой схемы была самоходная 105-мм гаубица М101 с двумя движителями «Террастар».

Вторым направлением деятельности «Локхида» была разработка 5-тонного плавающего шарнирно-сочлененного шасси «Твистер» (Twister) 8х8 с независимой подвеской всех колес и силовыми агрегатами на каждой секции. Построенный в 1970 г. образец имел два оппозитных двигателя «Шевроле» (Chevrolet) мощностью по 140 л.с. и две автоматические коробки передач с 6 ступенями переднего и заднего хода. В 1971 г. на испытания поступила боевая машина ХМ808 «Твистер Скаут» (Twister Scout) с двумя моторами «Крайслер» (Chrysler) V8 по 291 л.с. и алюминиевой башней на задней секции с 20-мм пушкой и пулеметом. На шоссе она развивала скорость 105 км/ч, на плаву за счет вращения колес - 9,5 км/ч. Таких машин сделали 3 экземпляра в разных комплектациях. В 1973-74 гг. были построены образцы бронеавтомобиля XM808W (6х6) с одноосной передней секцией и одним 300-сильным дизелем V6. На испытаниях один из «твистеров» перевернулся, и вместо них к серийному производству была принята гусеничная бронемашина ХМ808Т компании «Эф-Эм-Си» (FMC). Впоследствии компания «Локхид» строила сочлененные тактические грузовики «Твистер Дрэгон Вэгон» (Twister Dragon Wagon) 8х8 с 225-сильным дизельным двигателем «Катерпиллар» (Caterpillar) или двухтактным «Детройт Дизель» (Detroit Diesel) мощностью 435 л.с. и автоматической коробкой передач, развивавшие скорость 88 км/ч. Их доработкой она занималась до конца 70-х гг., а в 1980 г. патент на них продала компании «Ошкош» (Oshkosh), выпускавшей модернизированную версию под индексом Mk-48.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

ЛОКХИД
(LOCKHEED)
Саннивэйл
США
1965-1980
В 60-е гг. при самолетостроительной корпорации "Локхид" была создана компания наземного обслуживания авиации (Lockheed Aircraft Service Соmpany), преобразованная в 70-е гг. в отделение наземной техники (Lockheed Ground Vehicle Systems). Их усилиями было создано несколько оригинальных колесных военных машин.
Первым в 1965 г. появился легкий плавающий транспортер "Пэк Стар" (Pac Star) 12x22 с гидрообъемной трансмиссией и двумя 3-осными шарнирно-сочлененными секциями. На передней устанавливался двигатель воздушного охлаждения (20-35 л.с.) для привода гидронасоса, от которого масло под давлением поступало в гидромоторы каждого колеса. В 1967 г. фирма представила макетный образец "Террастар" (Terrastar) или "Пэдди Вэгон" (Paddy Wagon). Машина снабжалась 4 колесными движителями, каждый из которых состоял из трех миниатюрных пневмокатков с шестеренным приводом, размещенных на концах радиальных кронштейнов, вращавшихся на центральной оси. В зависимости от положения движителей вездеход мог двигаться на 4, 6 или 8 катках со скоростью до 32 км/ч, а при включении привода кронштейнов катки накатывались на препятствия сверху, имитируя процесс перешагивания через них. Развитием этой схемы была самоходная 105-мм гаубица М101 с двумя движителями "Террастар".
Вторым направлением деятельности "Локхида" была разработка 5-тонного плавающего шарнирно-сочлененного шасси "Твистер" (Twister) 8x8 с независимой подвеской всех колес и силовыми агрегатами на каждой секции. Построенный в 1970 г. образец имел два оппозитных двигателя "Шевроле" (Chevrolet) мощностью по 140 л.с. и две автоматические коробки передач с 6 ступенями переднего и заднего хода. В 1971 г. на испытания поступила боевая машина ХМ808 "Твистер Скаут" (Twister Scout) с двумя моторами "Крайслер" (Chrysler) V8 по 291 л.с. и алюминиевой башней на задней секции с 20-мм пушкой и пулеметом. На шоссе она развивала скорость 105 км/ч, на плаву за счет вращения колес - 9,5 км/ч. Таких машин сделали 3 экземпляра в разных комплектациях. В 1973-74 гг. были построены образцы бронеавтомобиля ХМ808W (6x6) с одноосной передней секцией и одним 300-сильным дизелем V6. На испытаниях один из "твистеров" перевернулся, и вместо них к серийному производству была принята гусеничная бронемашина ХМ808Т компании "Эф-Эм-Си" (FMC). Впоследствии компания "Локхид" строила сочлененные тактические грузовики "Твистер Дрэгон Вэгон" (Twister Dragon Wagon) 8x8 с 225-сильным дизельным двигателем "Катерпиллар" (Caterpillar) или двухтактным "Детройт Дизель" (Detroit Diesel) мощностью 435 л.с. и автоматической коробкой передач, развивавшие скорость 88 км/ч. Их доработкой она занималась до конца 70-х гг., а в 1980 г. патент на них продала компании "Ошкош" (Oshkosh), выпускавшей модернизированную версию под индексом Mk-48.
Локхид Пэк Стар, 12x22, 1965 г.
Локхид Террастар, 1967 г.
Самоходная гаубица М101 с движителем "Террастар", 1970 г.
Локхид ХМ808 Твистер Скаут, 8x8, 1971 г.
Локхид Твистер Дрэгон Вэгон, 8x8, 1974 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с