LOCKHEED | |
Допомога проекту
WebMoney E558684278515 WebMoney R339002842822 WebMoney Z368823732896 |
ЛОКХИД
(LOCKHEED)
Саннивэйл
США
1965–1980
В60-е гг. при самолетостроительной корпорации "Локхид" была создана компания
наземного обслуживания авиации (Lockheed Aircraft Service Соmpany),
преобразованная в 70-е гг. в отделение наземной техники (Lockheed Ground Vehicle
Systems). Их усилиями было создано несколько оригинальных колесных военных
машин. Первым в 1965 г. появился легкий плавающий транспортер "Пэк Стар" (Pac
Star) 12x22 с гидрообъемной трансмиссией и двумя 3-осными шарнирносочлененными
секциями. На передней устанавливался двигатель воздушного охлаждения (20–35
л.с.) для привода гидронасоса, от которого масло под давлением поступало в
гидромоторы каждого колеса. В 1967 г. фирма представила макетный образец "Террастар"
(Terrastar) или "Пэдди Вэгон" (Paddy Wagon). Машина снабжалась 4 колесными
движителями, каждый из которых состоял из трех миниатюрных пневмокатков с
шестеренным приводом, размещенных на концах радиальных кронштейнов, вращавшихся
на центральной оси. В зависимости от положения движителей вездеход мог двигаться
на 4, 6 или 8 катках со скоростью до 32 км/ч, а при включении привода
кронштейнов катки накатывались на препятствия сверху, имитируя процесс
перешагивания через них. Развитием этой схемы была самоходная 105-мм гаубица
М101 с двумя движителями "Террастар".
Вторым направлением деятельности "Локхида" была разработка 5-тонного плавающего
шарнирно-сочлененного шасси "Твистер" (Twister) 8x8 с независимой подвеской всех
колес и силовыми агрегатами на каждой секции. Построенный в 1970 г. образец имел
два оппозитных двигателя "Шевроле" (Chevrolet) мощностью по 140 л.с. и две
автоматические коробки передач с 6 ступенями переднего и заднего хода. В 1971 г.
на испытания поступила боевая машина ХМ808 "Твистер Скаут" (Twister Scout) с
двумя моторами "Крайслер" (Chrysler) V8 по 291 л.с. и алюминиевой башней на
задней секции с 20-мм пушкой и пулеметом. На шоссе она развивала скорость 105
км/ч, на плаву за счет вращения колес — 9,5 км/ч. Таких машин сделали 3
экземпляра в разных комплектациях. В 1973–74 гг. были построены образцы
бронеавтомобиля ХМ808W (6x6) с одноосной передней секцией и одним 300-сильным
дизелем V6. На испытаниях один из "твистеров" перевернулся, и вместо них к
серийному производству была принята гусеничная бронемашина ХМ808Т компании "Эф-Эм-Си"
(FMC).
Впоследствии компания "Локхид" строила сочлененные тактические грузовики "Твистер
Дрэгон Вэгон" (Twister Dragon Wagon) 8x8 с 225-сильным дизельным двигателем "Катерпиллар"
(Caterpillar) или двухтактным "Детройт Дизель" (Detroit Diesel) мощностью 435
л.с. и автоматической коробкой передач, развивавшие скорость 88 км/ч. Их
доработкой она занималась до конца 70-х гг., а в 1980 г. патент на них продала
компании "Ошкош" (Oshkosh), выпускавшей модернизированную версию под индексом
Mk-48.
Локхид Пэк Стар, 12x22, 1965 г.
Локхид Террастар, 1967 г.
Самоходная гаубица М101 с движителем "Террастар", 1970 г.
Локхид ХМ808 Твистер Скаут, 8x8, 1971 г.
Локхид Твистер Дрэгон Вэгон, 8x8, 1974 г.