LOHR | |
Допомога проекту
WebMoney E558684278515 WebMoney R339002842822 WebMoney Z368823732896 |
ЛОР
(LOHR)
Страсбург-Хангенбиттен/Дюппингхайм
Франция
1979–1999
Созданная в 1963 г. фирма "Лор" начинала свою деятельность с ремонта и
изготовления сельскохозяйственных прицепов, а в середине 60-х гг. одной из
первых в мире наладила серийное производство специализированного подвижного
состава для перевозки легковых автомобилей. В последующие годы она превратилась
в холдинг по производству прицепов и дорожных эвакуаторов. Деятельность в
военной сфере фирма начала с выпуска в 70-е гг. оригинальной танкетки VP-90, а в
1979 г. открыла военное отделение, которое приступило к изготовлению легких
автомобилей с колесной формулой 4x4, приспособленных для установки вооружения,
транспортировки самолетами и вертолетами, а также для парашютного
десантирования.
Первым стал 3-местный авиадесантный вариант FL-500 с колесной базой 1735 мм,
разработанный фирмой СОФРАМАГ (SOFRAMAG). Он имел легкую трубчатую раму, в
центре которой размещался оппозитный 2-цилиндровый двигатель "Ситроен АК-2" (Citroёn)
мощностью 29 л.с. в блоке с 4-ступенчатой коробкой передач. Поверх них крепилась
алюминиевая грузовая платформа длиной 2410 мм и шириной 1500 мм для перевозки
двух десантников, 680 кг грузов или установки вооружения, включая 120-мм
безоткатное орудие. Автомобиль получил независимую пружинную подвеску всех колес
и дисковые тормоза с гидроприводом. В боевом положении его высота составляла
1180 мм, в сложенном — 920 мм. При полной массе 1100 кг машина могла развивать
скорость 80 км/ч и преодолевать подъемы крутизной до 80%. С середины 80-х гг.
выпускался 36-сильный вариант FL-501. В 1982 г. фирма "Лор" предприняла попытку
внедриться в сектор легкой бронетехники, изготовив 5 образцов разведывательного
бронеавтомобиля RPX-6000 с задним 180-сильным мотором БМВ (BMW) и разным
вооружением.
разным вооружением. В конце 80-х гг., с переходом воздушно-десантных войск
Франции на вертолеты NH-90 нового поколения, компания "Лор" приступила к выпуску
6-местного автомобиля VLA с колесной базой 1965 мм. В отличие от FL-500 он
получил 70-сильный дизель "Пежо" (Peugeot) и автоматическую 4-ступенчатую
коробку передач, переднюю подвеску "МакФерсон" (McPherson) и заднюю на одной
поперечной рессоре. В снаряженном состоянии VLA имел массу 2400 кг, развивал
скорость 80 км/ч, мог преодолевать подъемы крутизной 60% и броды глубиной до 55
см. В 1998 г. фирма представила бронированный боевой авиадесантный автомобиль
VLB-1000 полной массой 3 т со 110-сильным дизелем "Пежо", новой автоматической
коробкой передач ЦФ (ZF) и ведущими мостами "Пежо", достигавший скорости 110
км/ч. Его несущий цельнометаллический кузов предлагался в нескольких исполнениях
и был приспособлен для установки вооружения. Кроме того, фирма "Лор" выпускала
прицепы и полуприцепы военного назначения, занималась оснащением армейских
автомобилей специальным оборудованием, кузовами-контейнерами и
погрузочно-разгрузочными устройствами. В 90-е гг. она участвовала в создании
самоходной 155-мм артиллерийской установки "Цезарь" (CAESAR) на шасси "Унимог" (Unimog)
6x6, систем залпового огня "Экзосэт" (Exocet) и управления тактическими
ракетами, а также изготовляла бронированные штабные автобусы. Ее самой крупной
продукцией были 70-тонные мостоукладчики "Легуан" (Leguan) с двумя 13-метровыми
выдвижными секциями, разработанные компанией "Крупп" (Krupp), а также более
совершенный вариант "Логуан" (Loguan). На основе последнего в 1996 г. фирма
представила собственный вариант SPM (MBS) с двумя или тремя мостовыми модулями
длиной по 10 м, смонтированный на 503-сильном шасси ФАУН GTF (FAUN) 8x8. Эти
машины весили около 45 т и развивали скорость 90 км/ч. 30 декабря 1999 г.
военное отделение "Лор" вошло в состав компании СОФРАМЭ (SOFRAME), продолжившей
выпуск прежних машин под своей маркой.
Лор FL-501, 4x4, 1986 г.
Лор VLA, 4x4, 1996 г.
Лор Логуан SPM (MBS), 8x8, 1996 г.
Лор VLB-1000, 4x4, 1998 г.