LOHR
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

ЛОР
(LOHR)
Страсбург-Хангенбиттен/Дюппингхайм
Франция
1979–1999
Созданная в 1963 г. фирма "Лор" начинала свою деятельность с ремонта и изготовления сельскохозяйственных прицепов, а в середине 60-х гг. одной из первых в мире наладила серийное производство специализированного подвижного состава для перевозки легковых автомобилей. В последующие годы она превратилась в холдинг по производству прицепов и дорожных эвакуаторов. Деятельность в военной сфере фирма начала с выпуска в 70-е гг. оригинальной танкетки VP-90, а в 1979 г. открыла военное отделение, которое приступило к изготовлению легких автомобилей с колесной формулой 4x4, приспособленных для установки вооружения, транспортировки самолетами и вертолетами, а также для парашютного десантирования.
Первым стал 3-местный авиадесантный вариант FL-500 с колесной базой 1735 мм, разработанный фирмой СОФРАМАГ (SOFRAMAG). Он имел легкую трубчатую раму, в центре которой размещался оппозитный 2-цилиндровый двигатель "Ситроен АК-2" (Citroёn) мощностью 29 л.с. в блоке с 4-ступенчатой коробкой передач. Поверх них крепилась алюминиевая грузовая платформа длиной 2410 мм и шириной 1500 мм для перевозки двух десантников, 680 кг грузов или установки вооружения, включая 120-мм безоткатное орудие. Автомобиль получил независимую пружинную подвеску всех колес и дисковые тормоза с гидроприводом. В боевом положении его высота составляла 1180 мм, в сложенном — 920 мм. При полной массе 1100 кг машина могла развивать скорость 80 км/ч и преодолевать подъемы крутизной до 80%. С середины 80-х гг. выпускался 36-сильный вариант FL-501. В 1982 г. фирма "Лор" предприняла попытку внедриться в сектор легкой бронетехники, изготовив 5 образцов разведывательного бронеавтомобиля RPX-6000 с задним 180-сильным мотором БМВ (BMW) и разным вооружением.
разным вооружением. В конце 80-х гг., с переходом воздушно-десантных войск Франции на вертолеты NH-90 нового поколения, компания "Лор" приступила к выпуску 6-местного автомобиля VLA с колесной базой 1965 мм. В отличие от FL-500 он получил 70-сильный дизель "Пежо" (Peugeot) и автоматическую 4-ступенчатую коробку передач, переднюю подвеску "МакФерсон" (McPherson) и заднюю на одной поперечной рессоре. В снаряженном состоянии VLA имел массу 2400 кг, развивал скорость 80 км/ч, мог преодолевать подъемы крутизной 60% и броды глубиной до 55 см. В 1998 г. фирма представила бронированный боевой авиадесантный автомобиль VLB-1000 полной массой 3 т со 110-сильным дизелем "Пежо", новой автоматической коробкой передач ЦФ (ZF) и ведущими мостами "Пежо", достигавший скорости 110 км/ч. Его несущий цельнометаллический кузов предлагался в нескольких исполнениях и был приспособлен для установки вооружения. Кроме того, фирма "Лор" выпускала прицепы и полуприцепы военного назначения, занималась оснащением армейских автомобилей специальным оборудованием, кузовами-контейнерами и погрузочно-разгрузочными устройствами. В 90-е гг. она участвовала в создании самоходной 155-мм артиллерийской установки "Цезарь" (CAESAR) на шасси "Унимог" (Unimog) 6x6, систем залпового огня "Экзосэт" (Exocet) и управления тактическими ракетами, а также изготовляла бронированные штабные автобусы. Ее самой крупной продукцией были 70-тонные мостоукладчики "Легуан" (Leguan) с двумя 13-метровыми выдвижными секциями, разработанные компанией "Крупп" (Krupp), а также более совершенный вариант "Логуан" (Loguan). На основе последнего в 1996 г. фирма представила собственный вариант SPM (MBS) с двумя или тремя мостовыми модулями длиной по 10 м, смонтированный на 503-сильном шасси ФАУН GTF (FAUN) 8x8. Эти машины весили около 45 т и развивали скорость 90 км/ч. 30 декабря 1999 г. военное отделение "Лор" вошло в состав компании СОФРАМЭ (SOFRAME), продолжившей выпуск прежних машин под своей маркой.
Лор FL-501, 4x4, 1986 г.
Лор VLA, 4x4, 1996 г.
Лор Логуан SPM (MBS), 8x8, 1996 г.
Лор VLB-1000, 4x4, 1998 г.