LORRAINE
888999888777888777888
 

ЛОРРЭН

(LORRAINE)

Аржантёй, Франция, 1934-1941

В конце 1931 г. чехословацкая компания «Татра» (Tatга) организовала во Франции показ автомобилей с колесной формулой 6x4, известных своими двигателями воздушного охлаждения, центральной хребтовой трубчатой рамой и независимой подвеской всех колес. Генштаб сухопутных сил Франции, ориентировавшийся на продукцию фирм «Ситроен» (Citroen) и «Лаффли» (Laffly), не придал им особого значения, но вскоре фирма «Лоррэн-Дитрих» (Lorraine-Dietrich), находившаяся в то время на грани банкротства, приобрела на них лицензию, решив переключиться с легковых автомобилей на военные.

Лоррэн-72, 6X4, 1934 г.

Лоррэн-28, 6X4, 1939 г.

Штабной «Лоррэн-28», 6X4, 1937 г.

Лоррэн-155, 6X4, 1935 г.

В результате во французской армии появилась альтернативная программа быстроходных колесных машин повышенной проходимости марки «Лоррэн».

Первые многоцелевые автомобили «Лоррэн-72» грузоподъемностью 1,2 т, появившиеся в марте 1934 г., представляли собой чехословацкие машины «Татра-72» с 4-цилиндровым двигателем Т52 (1,9 л, 32 л.с.) и 4-ступенчатой коробкой передач, оборудованные кузовами французского производства. Они имели массу около 1,5 т и развивали скорость 60 км/ч. Их использовали в кавалерийских, артиллерийских и авиационных подразделениях как машины связи и тягачи, для перевозки раненых и инженерного снаряжения. С 1937 г. по лицензии на серию Т22/29 выпускался вариант «Лоррэн-28», составивший серьезную конкуренцию машине «Лаффли S-35». Он оснащался чехословацким мотором Т27 (4,7 л, 63 л.с.), 4-ступенчатой коробкой передач в блоке с 2-ступенчатой раздаточной, всеми односкатными колесами увеличенного диаметра и передними дополнительными катками. Автомобиль имел полезную нагрузку 2,7 т и предлагался в основном с закрытыми цельнометаллическими 8-местными кузовами для командных пунктов, средств связи или саперного снаряжения. Длиннобазный 65-сильный «Лоррэн-28» служил в ВВС для установки цистерн-заправщиков на 2000 л топлива. До 1941 г. машин обоих типов собрали не более 250 штук. В нескольких экземплярах были изготовлены 8,5-тонные грузовики и цистерны «Лоррэн-24/58» со 100-сильным дизелем, идентичные варианту Т24/58.

Чехословацкая лицензия на опытный бескапотный грузовик Т84 (6x4) с 72-сильным двигателем, установленным за кабиной, легла в основу среднего быстроходного тягача «Лоррэн-155» для буксировки орудий калибра 105-155 мм. После длительных испытаний в 1935-37 гг. он так и остался в единственном экземпляре. Летом 1937 г., в рамках программы создания легкого разведывательного автомобиля 4х4, по лицензии немецкой фирмы «Темпо» (Tempo) на «Лоррэне» собрали 12 легких автомобилей с двумя двигателями мощностью по 19 л.с., а в конце того же года по лицензии «Татры» был изготовлен опытный образец L-75. С 1937 г. на бывшем заводе «Де Дитрих» в Люневилле под маркой «Лоррэн» выпускались также танкетки и гусеничные транспортеры-тягачи.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

ЛОРРЭН
(LORRAINE)
Аржантёй
Франция
1934-1941
В конце 1931 г. чехословацкая компания "Татра" (Tatra) организовала во Франции показ автомобилей с колесной формулой 6x6, известных своими двигателями воздушного охлаждения, центральной хребтовой трубчатой рамой и независимой подвеской всех колес. Генштаб сухопутных сил Франции, ориентировавшийся на продукцию фирм "Ситроен" (Citroёn) и "Лаффли" (Laffly), не придал им особого значения, но вскоре фирма "Лоррэн-Дитрих" (Lorraine-Dietrich), находившаяся в то время на грани банкротства, приобрела на них лицензию, решив переключиться с легковых автомобилей на военные. В результате во французской армии появилась альтернативная программа быстроходных колесных машин повышенной проходимости марки "Лоррэн".
Первые многоцелевые автомобили "Лоррэн-72" грузоподъемностью 1,2 т, появившиеся в марте 1934 г., представляли собой чехословацкие машины "Татра-72" с 4-цилиндровым двигателем Т52 (1,9 л, 32 л.с.) и 4-ступенчатой коробкой передач, оборудованные кузовами французского производства. Они имели массу около 1,5 т и развивали скорость 60 км/ч. Их использовали в кавалерийских, артиллерийских и авиационных подразделениях как машины связи и тягачи, для перевозки раненых и инженерного снаряжения. С 1937 г. по лицензии на серию Т22/29 выпускался вариант "Лоррэн-28", составивший серьезную конкуренцию машине "Лаффли S-35". Он оснащался чехословацким мотором Т27 (4,7 л, 63 л.с.), 4-ступенчатой коробкой передач в блоке с 2-ступенчатой раздаточной, всеми односкатными колесами увеличенного диаметра и передними дополнительными катками. Автомобиль имел полезную нагрузку 2,7 т и предлагался в основном с закрытыми цельнометаллическими 8-местными кузовами для командных пунктов, средств связи или саперного снаряжения. Длиннобазный 65-сильный "Лоррэн-28" служил в ВВС для установки цистерн-заправщиков на 2000 л топлива. До 1941 г. машин обоих типов собрали не более 250 штук. В нескольких экземплярах были изготовлены 8,5-тонные грузовики и цистерны "Лоррэн-24/58" со 100-сильным дизелем, идентичные варианту Т24/58.
Чехословацкая лицензия на опытный бескапотный грузовик Т84 (6x6) с 72-сильным двигателем, установленным за кабиной, легла в основу среднего быстроходного тягача "Лоррэн-155" для буксировки орудий калибра 105-155 мм. После длительных испытаний в 1935-37 гг. он так и остался в единственном экземпляре. Летом 1937 г., в рамках программы создания легкого разведывательного автомобиля 4x4, по лицензии немецкой фирмы "Темпо" (Tempo) на "Лоррэне" собрали 12 легких автомобилей с двумя двигателями мощностью по 19 л.с., а в конце того же года по лицензии "Татры" был изготовлен опытный образец L-75. С 1937 г. на бывшем заводе "Де Дитрих" в Люневилле под маркой "Лоррэн" выпускались также танкетки и гусеничные транспортеры-тягачи.
Лоррэн-72, 6x6, 1934 г.
Лоррэн-155, 6x6, 1935 г.
Штабной "Лоррэн-28", 6x6, 1937 г.
Лоррэн-28, 6x6, 1939 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с