LORRAINE | |
888999888777888777888
|
ЛОРРЭН
(LORRAINE)
Аржантёй, Франция, 1934-1941
В конце 1931 г. чехословацкая компания «Татра» (Tatга) организовала во Франции
показ автомобилей с колесной формулой 6x4, известных своими двигателями
воздушного охлаждения, центральной хребтовой трубчатой рамой и независимой
подвеской всех колес. Генштаб сухопутных сил Франции, ориентировавшийся на
продукцию фирм «Ситроен» (Citroen) и «Лаффли» (Laffly), не придал им особого
значения, но вскоре фирма «Лоррэн-Дитрих» (Lorraine-Dietrich), находившаяся в то
время на грани банкротства, приобрела на них лицензию, решив переключиться с
легковых автомобилей на военные.
Лоррэн-72, 6X4, 1934 г.
Лоррэн-28, 6X4, 1939 г.
Штабной «Лоррэн-28», 6X4, 1937 г.
Лоррэн-155, 6X4, 1935 г.
В результате во французской армии появилась альтернативная программа
быстроходных колесных машин повышенной проходимости марки «Лоррэн».
Первые многоцелевые автомобили «Лоррэн-72» грузоподъемностью 1,2 т, появившиеся
в марте 1934 г., представляли собой чехословацкие машины «Татра-72» с
4-цилиндровым двигателем Т52 (1,9 л, 32 л.с.) и 4-ступенчатой коробкой передач,
оборудованные кузовами французского производства. Они имели массу около 1,5 т и
развивали скорость 60 км/ч. Их использовали в кавалерийских, артиллерийских и
авиационных подразделениях как машины связи и тягачи, для перевозки раненых и
инженерного снаряжения. С 1937 г. по лицензии на серию Т22/29 выпускался вариант
«Лоррэн-28», составивший серьезную конкуренцию машине «Лаффли S-35». Он
оснащался чехословацким мотором Т27 (4,7 л, 63 л.с.), 4-ступенчатой коробкой
передач в блоке с 2-ступенчатой раздаточной, всеми односкатными колесами
увеличенного диаметра и передними дополнительными катками. Автомобиль имел
полезную нагрузку 2,7 т и предлагался в основном с закрытыми
цельнометаллическими 8-местными кузовами для командных пунктов, средств связи
или саперного снаряжения. Длиннобазный 65-сильный «Лоррэн-28» служил в ВВС для
установки цистерн-заправщиков на 2000 л топлива. До 1941 г. машин обоих типов
собрали не более 250 штук. В нескольких экземплярах были изготовлены 8,5-тонные
грузовики и цистерны «Лоррэн-24/58» со 100-сильным дизелем, идентичные варианту
Т24/58.
Чехословацкая лицензия на опытный бескапотный грузовик Т84 (6x4) с 72-сильным
двигателем, установленным за кабиной, легла в основу среднего быстроходного
тягача «Лоррэн-155» для буксировки орудий калибра 105-155 мм. После длительных
испытаний в 1935-37 гг. он так и остался в единственном экземпляре. Летом 1937
г., в рамках программы создания легкого разведывательного автомобиля 4х4, по
лицензии немецкой фирмы «Темпо» (Tempo) на «Лоррэне» собрали 12 легких
автомобилей с двумя двигателями мощностью по 19 л.с., а в конце того же года по
лицензии «Татры» был изготовлен опытный образец L-75. С 1937 г. на бывшем заводе
«Де Дитрих» в Люневилле под маркой «Лоррэн» выпускались также танкетки и
гусеничные транспортеры-тягачи.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ЛОРРЭН
(LORRAINE)
Аржантёй
Франция
1934-1941
В конце 1931 г. чехословацкая компания "Татра" (Tatra) организовала во Франции
показ автомобилей с колесной формулой 6x6, известных своими двигателями
воздушного охлаждения, центральной хребтовой трубчатой рамой и независимой
подвеской всех колес. Генштаб сухопутных сил Франции, ориентировавшийся на
продукцию фирм "Ситроен" (Citroёn) и "Лаффли" (Laffly), не придал им особого
значения, но вскоре фирма "Лоррэн-Дитрих" (Lorraine-Dietrich), находившаяся в то
время на грани банкротства, приобрела на них лицензию, решив переключиться с
легковых автомобилей на военные. В результате во французской армии появилась
альтернативная программа быстроходных колесных машин повышенной проходимости
марки "Лоррэн".
Первые многоцелевые автомобили "Лоррэн-72" грузоподъемностью 1,2 т, появившиеся
в марте 1934 г., представляли собой чехословацкие машины "Татра-72" с
4-цилиндровым двигателем Т52 (1,9 л, 32 л.с.) и 4-ступенчатой коробкой передач,
оборудованные кузовами французского производства. Они имели массу около 1,5 т и
развивали скорость 60 км/ч. Их использовали в кавалерийских, артиллерийских и
авиационных подразделениях как машины связи и тягачи, для перевозки раненых и
инженерного снаряжения. С 1937 г. по лицензии на серию Т22/29 выпускался вариант
"Лоррэн-28", составивший серьезную конкуренцию машине "Лаффли S-35". Он
оснащался чехословацким мотором Т27 (4,7 л, 63 л.с.), 4-ступенчатой коробкой
передач в блоке с 2-ступенчатой раздаточной, всеми односкатными колесами
увеличенного диаметра и передними дополнительными катками. Автомобиль имел
полезную нагрузку 2,7 т и предлагался в основном с закрытыми
цельнометаллическими 8-местными кузовами для командных пунктов, средств связи
или саперного снаряжения. Длиннобазный 65-сильный "Лоррэн-28" служил в ВВС для
установки цистерн-заправщиков на 2000 л топлива. До 1941 г. машин обоих типов
собрали не более 250 штук. В нескольких экземплярах были изготовлены 8,5-тонные
грузовики и цистерны "Лоррэн-24/58" со 100-сильным дизелем, идентичные варианту
Т24/58.
Чехословацкая лицензия на опытный бескапотный грузовик Т84 (6x6) с 72-сильным
двигателем, установленным за кабиной, легла в основу среднего быстроходного
тягача "Лоррэн-155" для буксировки орудий калибра 105-155 мм. После длительных
испытаний в 1935-37 гг. он так и остался в единственном экземпляре. Летом 1937
г., в рамках программы создания легкого разведывательного автомобиля 4x4, по
лицензии немецкой фирмы "Темпо" (Tempo) на "Лоррэне" собрали 12 легких
автомобилей с двумя двигателями мощностью по 19 л.с., а в конце того же года по
лицензии "Татры" был изготовлен опытный образец L-75. С 1937 г. на бывшем заводе
"Де Дитрих" в Люневилле под маркой "Лоррэн" выпускались также танкетки и
гусеничные транспортеры-тягачи.
Лоррэн-72, 6x6, 1934 г.
Лоррэн-155, 6x6, 1935 г.
Штабной "Лоррэн-28", 6x6, 1937 г.
Лоррэн-28, 6x6, 1939 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с