ЛУАЗ
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

ЛуАЗ
(LuAZ)
Луцк
СССР/Украина
1969–2006
Помимо легких утилитарных полноприводных автомобилей для сельского хозяйства Луцкий автомобильный завод — ЛуАЗ (до 1967 г. — Луцкий машиностроительный завод — ЛуМЗ) выпускал довольно интересный военный автомобиль ЛуАЗ-967М (4x4), своеобразный советский "Механический мул", но в отличие от известных американских самоходных тележек он имел герметичный низкопрофильный кузов и мог преодолевать водные преграды. С середины 50-х гг. его разработкой занимался Научный автомоторный институт (НАМИ), где создали прототип с мотоциклетными агрегатами. Позднее их заменили узлами от легковых машин Запорожского автозавода (ЗАЗ). В 1969 г. в Луцке началось производство гражданского грузопассажирского автомобиля ЛуАЗ-969 (4x4), а с 1976 г. — модернизированного варианта "969М", существовавших также в опытных образцах для армии. Параллельно осуществлялась доработка низкопрофильного плавающего военного автомобиля ЛуАЗ-967, который в окончательном исполнении "967М" был принят на вооружение как транспортер переднего края (ТПК). Это название предопределяло его использование боевыми подразделениями в непосредственной близости от линии фронта для скрытной доставки мелких грузов, вооружения и вывоза раненых. Его кузов представлял стальной понтон на лонжеронной раме с откидным лобовым стеклом, центральным местом водителя и грузовой площадкой для размещения 6 солдат, грузов или двух раненых на носилках, которых можно было подтягивать на лодке-волокуше при помощи лебедки. Еще одной оригинальной особенностью была возможность управлять машиной лежа в кузове. Автомобиль снабжался двигателем МеМЗ-967А V4 (1,2 л, 37 л.с.) воздушного охлаждения, расположенным в переднем свесе, 5-ступенчатой коробкой передач, заключенным в продольную трубу карданным приводом задних отключаемых колес и независимой торсионной подвеской. Он имел снаряженную массу 930 кг, дорожный просвет — 280 мм и минимальную высоту — 800 мм, мог преодолевать подъемы крутизной 58%, на шоссе развивал скорость 75 км/ч и на плаву за счет вращения колес — 3–4 км/ч. Для преодоления траншей служили съемные трапы.
Опытный плавающий мини-джип ЛуАЗ967МП предполагалось использовать для установки оборудования связи и штабных целей. В 1989 г. Луцкий завод представил оригинальный плавающий 6-местный мини-вездеход ЛуАЗ-1901 (6x6) с тремя равномерно разнесенными мостами и независимой торсионной подвеской, известный под названием "Геолог". Он получил 3-цилиндровый дизель мощностью 51 л.с., имел грузоподъемность 550 кг, на суше мог передвигаться со скоростью 60 км/ч, на плаву — 5 км/ч. Автомобиль прошел цикл испытаний для принятия на вооружение, но конверсия и развал СССР не позволили продолжить работу над ним. С 80-х гг. в вооруженных силах использовались серийные грузопассажирские автомобили ЛуАЗ-1302 (4x4), а с декабря 1999 г. завод собирал российские военные джипы УАЗ-3151 (4x4).
ЛуАЗ-967 (ТПК), 4x4, 1969 г.
ЛуАЗ-967МП (ТПК), 4x4, 1982 г.
ЛуАЗ-967М (ТПК), 4x4, 1983 г.
ЛуАЗ-1901, 6x6, 1983 г.