LUBLIN | |
Допомога проекту
WebMoney E558684278515 WebMoney R339002842822 WebMoney Z368823732896 |
ЛЮБЛИН
(LUBLIN, Fabryka Samochodow Ciezarowych, FSC)
Люблин
Польша
1951–1959, 1984–
Люблинский автомобильный завод (Fabryka Samochodow Ciezarowych, FSC) вступил в
строй 7 ноября 1951 г., когда с его конвейера сошел первый 2,5-тонный автомобиль
"Люблин-51", идентичный советскому ГАЗ-51. Все агрегаты и детали для него
поступали из СССР, а в Польше изготовляли грузовую платформу и деревянные
элементы кабины, замененной вскоре на цельнометаллическую. В польской армии его
использовали в основном как шасси для различных фургонов, мастерских и
санитарных машин для доставки 4–6 раненых. В 1959 г. "Люблин-51" сменили
развозные автомобили "Жук" (Zuk). Марка "Люблин" вновь появилась в 1984 г. на
новом семействе легких грузовиков и фургонов полной массой до 3,5 т, которое
выпускается в Люблине до сих пор уже в третьем поколении. В Войске польском эти
компактные автомобили применяются для перевозки мелких грузов, как штабные и
санитарные машины.
Люблин-51, 1953 г.