21 НИИИ - Бронницы / СССР . РФ (Россия) (1954-...)
Транскрипция - 21 NIII
 

ЗиЛ-135ЛМ С разработкой 21 НИИИ (защитный экран), 1968 г.

МАЗ-79085 (шасси) С разработкой 21 НИИИ (рулевое управление), 1990 г.

Данное предприятие, возникло В результате объединения: Научно-Исследовательский Институт по колесным и гусеничным артиллерийским тягачам и транспортерам (город Петродворец), основанный 12 октября 1954 г. ; Научно-Исследовательский Испытательный АвтоТракторный Полигон (город Бронницы), образованный В марте 1943 г. как Экспериментальная Мастерская Автотранспортного БатальонА № 557.
Объединение, произошло В 1959 г. - В результате чего, было образовано, новое предприятие 21 НИИИ АТ (город Бронницы, Московская область, РСФСР, СССР) - 21-й Научно-Исследовательский и Испытательный Институт Автомобильной Техники.
ПричинА образования 21 НИИИ АТ - В первые послевоенные годы, возниклА потребность перестройки ВС СССР, связанная С увеличением номенклатуры военной автомобильной техники + расширение функций военной автомобильной техники...
К середине 2000-х гг. предприятие 21 НИИИ МО РФ, стало главным звеном В формировании (+реализации) единой военно-технической политики государствА В области - создания . совершенствования . использования - автомобильной техники...
Сегодня (серединА 2000-х гг.) предприятие 21 НИИИ МО РФ, производит - 90 % объемА научно-технических исследований + 90 % объемА испытательных мероприятий - В области создания (+развития) военной автомобильной техники.
Основными направлениями деятельности, предприятия 21 НИИИ МО РФ, являются - государственные испытания военных автотранспортных средств / отработкА требований К узлам шасси / отработкА требований К шасси / подготовкА предложений О запуске машин В серийное производство / подготовкА предложений О принятии машин НА вооружение / проведение военно-технического анализА российской промышленности / проведение военно-технической экспертизы российской промышленности / сертификация военных автотранспортных средств...
Предприятие 21 НИИИ участвовало (И участвует) В создании (+модернизации), военной автомобильной техники (+агрегатов):
В 1954-1960 гг. предприятие 21 НИИИ участвовало В разработке - войсковые кузовА.
В 1958 г. предприятие 21 НИИИ занималось, вопросами - преодоление автомобилями, различных водных преград В том числе, созданием, автомобилей-амфибий.
В 1960 г. НА предприятии Завод № 38, изготовили - 2 единицы И-210 Опытный Образец (8Х8, Г/П - 10 т. / тип - военный грузовой автомобиль). Специалисты предприятия 21 НИИИ, разработали - независимую подвеску и трубчатую раму...
- Далее, данное предприятие, участвовало В создании ТТЗ (Тактико-Техническое Задание), практически НА все типы военных автомобилей.
- Также, предприятие 21 НИИИ, участвовало - В разработке агрегатов ДЛЯ военных автомобилей (В частности - ДВС / независимая подвескА / Трансмиссии... И Т.Д.) / В разработке модульных надстроек / В разработке систем бронезащиты экипажА / В разработке шасси ДЛЯ различных типов вооружения...
В 1990-е гг. предприятие 21 НИИИ, создало (+испытало), уникальную электрогидравлическую систему рулевого управления, предназначенную ДЛЯ применения НА многоосных тяжелых шасси - С индивидуальным управлением каждого колесА / С электронной системой выборА углА отклонения колес... Данный агрегат, позволяет многоосной машине, двигаться БОКОМ.
В первой половине 2000-х гг., данное предприятие, разрабатывает, концепцию развития военной автомобильной техники ... ДО 2025 г.

Опытные разработки, предприятия 21 НИИИ (многоосные тяжелые шасси)

Бортовой грузовой автомобиль И-210 Опытный Образец (8x8), грузоподъемностью 10 тонн, оснащенный дизельным двигателем (240 л. с.) + хребтовой рамой. МАКЕТ. 1959 г.

Бортовой грузовой автомобиль ТЯГАЧ И-21-15 Опытный Образец (8x8), грузоподъемностью 15 тонн, оснащенный дизельным двигателем (340 л. с.). КОНСТРУКЦИЯ - 21 НИИИ. 1962 г.

Главными задачами, предприятия 21 НИИИ МО СССР (21-й Научно-Исследовательский и Испытательный Институт МинистерствА Обороны СССР), расположенного В городе Бронницы, Московская область, РСФСР, СССР (С 1 декабря 2010 г. - 21 НИИЦ МО РФ), являлись - формирование (+реализация) военно-технической политики СССР В области автомобильной техники / создание, тактико-технических требований КО всем типам военных автомобилей (+узлам) / разработкА теории (+концепции) применения, военной автомобильной техники А также общей конструкции, новых типов колесных машин / проведение, государственных испытаний, военной автотехники / подготовкА предложений О принятии машин НА вооружение / подготовкА предложений О постановке машин В серийное производство...
НА заре своего образования (становления), специалисты 21 НИИИ МО СССР, разработали, ряд уникальных прототипов, перспективных четырехосных грузовых автомобилей, которые стояли ВО главе, всех, будущих советских многоосных тяжелых ракетовозов...
В 1959 г. было образовано, предприятие 21 НИИИ В результате объединения: Научно-Исследовательский Институт по Колесным и Гусеничным Артиллерийским Тягачам и Транспортерам НИИКГАТТ (город Петродворец . Ленинградская область); Научно-Исследовательский и Испытательный Автотракторный Полигон НИИАП (в/ч 63539) (город Бронницы . Московская область).
С 1954 г. В составе предприятия НИИКГАТТ, действовал Отдел № 1 (подразделение колесных машин) В котором, начинается, разработкА новых типов военной автотехники.
В 1959 г. после переводА предприятия НИИКГАТТ В город Бронницы, Отдел № 1 (подразделение колесных машин) был преобразован - В Отдел № 1 (отдел исследований и испытаний автомобилей и автопоездов многоцелевого назначения).
В этом же году В составе 21 НИИИ появился Отдел № 3 (отдел исследований и испытаний специальных колесных шасси и тяжелых колесных тягачей).
ДАЛЕЕ : Отдел № 1 переименован В Отдел № 12 / Отдел № 3 переименован В Отдел № 13...
Автомобили (+агрегаты), разработанные В данных отделах, изготавливало, предприятие 38-й Опытный Завод (38 ОПЗ) А испытания, проводил - НИИАП.
ТАКИМ ОБРАЗОМ В конце 1950-х гг. данный, мощный многоцелевой комплекс С дислокацией В подмосковном городе Бронницы, стал, основным В СССР - испытательным центром / научно-исследовательским центром / опытно-конструкторским центром... 21 НИИИ определял, всю стратегию В автомобильном секторе ВПК СССР А также - общую конструкцию различных типов автотехники / типаж различных типов автотехники.
Данный, научно-испытательный центр НЕ могли обойти стороной, любые - опытные автомобили военного назначения / модернизированные и серийные автомобили военного назначения + модернизированные автомобили военного назначения - которые, после всесторонних (тщательных) испытаний, могли получить - заключение об их непригодности К воинской службе / рекомендацию О постановке В серийное производство / рекомендацию О принятии НА вооружение Советской Армии / рекомендацию О принятии НА снабжение Советской Армии / рекомендацию О постановке В серийное производство.
Изделие 210
С середины 1950-х годов конструкторский отдел, предприятия НИИКГАТТ, занимался - проектирование РЯДА перспективных образцов военной техники В частности, четырехосных шасси С колесной формулой 8Х8 (1-е В СССР), предназначенные ДЛЯ установки ракетного вооружения.
Руководитель проектА - заместитель начальникА ПО научной работе . полковник Г. И. Базыленко.
Общий руководитель проектом - подполковник Г. А. Юрушкин.
Научный руководитель проектА - В. С. Никандров.
Ответственный исполнитель - А. П. Голошубин.
Название - И-210 (Изделие 210) С колесной формулой 8Х8.
Начало разработки - 1957 г. ГОДЫ разработки - 1957-1959 гг.
ЗА это время, специалисты предприятия 21 НИИИ, посетили, чехословацкое предприятие TATRA ГДЕ договорились - о кооперации / о сотрудничестве - направленные НА поставку В СССР основных узлов (+комплектующих) . ДЛЯ будущего ракетовозА.
В 1959 г. был собран, полномасштабный макетный образец бортового грузового автомобиля И-210. Изготовитель - Военный Ремонтный Завод № 61 (город Ленинград).
В начале июля 1959 г. выходит - Постановление СОВМИНА О создании зенитно-ракетного комплексА ЛУНА - СПУ ЗРК ЛУНА + ТЗМ ЗРК ЛУНА - вполне могли быть созданы НА базе И-210.
Конструкция бортового грузового автомобиля И-210 - грузовая платформА - металлическая низкобортная С деревянными решетчатыми надставками / грузоподъемность 10 тонн / МАССА автомобиля В снаряженном состоянии 8 тонн / управляемые колесА - 2-х передних мостов...
Конструктивные особенности, бортового грузового автомобиля И-210:
- кабинА* - 2 единицы, цельнометаллические одноместные раздельные - ОДНА ДЛЯ водителя + ОДНА ДЛЯ командирА экипажА, расположенные - С обеих сторон моторного отсекА, снабженные - характерные внешние усилительные гофрированные панели
- независимая подвескА торсионного типА, всех односкатных колес С широкопрофильными шинами (образец - грузовые автомобили TATRA)
- продольная хребтовая РАМА, выполненная В виде трубы (производитель - 21 НИИИ)
- разрезные мосты С качающимися кожухами полуосей (производитель - TATRA / модернизация - 21 НИИИ)
- силовой агрегат - ДКС (Дизельный Короткоходный Скоростной), конструкции Н. Р. БриллингА, мощностью - 240 л. с. - работающий С механической коробкой перемены передач
*КабинА данной конструкции, былА примененА С целью размещения В транспортном положении - передней части пусковой рампы ИЛИ контейнерА ракетной установки...
В 1960 г., после доставки В город Бронницы, грузовой автомобиль И-210, прошел, полигонные испытания. Данный автомобиль, мог стать, альтернативой (более простой, более легкой, более дешевой), 4-осным многоцелевым машинам ЗиЛ-135.
14 июля 1961 г., грузовой автомобиль И-210 (together С другой новой автомобильной техникой) В городе МОСКВА shown of В. И. ЧУЙКОВ(у): Василий Иванович Чуйков - (19 января (31 января) 1900 г., село Серебряные Пруды, Веневский уезд, Тульская губерния, Российская империя - 18 мартА 1982 г., МосквА, РСФСР, СССР)
- Командующий 62-й Армией (8-й Гвардейской Армией) (1942-1946 гг.)
- Герой Советского СоюзА (1944 г.)
- Герой Советского СоюзА (1945 г.)
- Главнокомандующий Группой Советских Войск В Германии (1949-1953 гг.)
- Командующий Киевским Военным Округом (1953-1960 гг.)
Маршал Советского СоюзА (С 1955 г.) - НА тот момент...
Главнокомандующий Сухопутными Войсками СССР (С 1960 г.) - НА тот момент...
Заместитель Министра Обороны СССР (1960-1964 гг.) - НА тот момент...

- Начальник Войск Гражданской Обороны СССР (1961-1972 гг.)
- Член Центрального КомитетА Комунистической Партии Советского СоюзА (1961-1982 гг.)
В октябре 1961 г., данный автомобиль, участвовал В сравнительных испытаниях...
В марте 1962 г., военное руководство СССР В вопросе постановки В серийное производство, склонилось В пользу, автомобиля ЗиЛ-135Л ПО причине - трубчатая РАМА И-210, оригинальной конструкции К которой, majority of - Soviet designerS / Soviet generalS, относились - extremely skeptical...
Автомобиль И-210, стал, базой ДЛЯ создания, 4-осной многоцелевой машины И-21-15 - следующей разработки, предприятия 21 НИИИ...
Семейство И-21-15
РазработкА И-21-15 - Отдел № 3, 21 НИИИ. Данный автомобиль, предполагалось, сделать основой целого семействА унифицированных грузовых автомобилей - бортовой С 2-я осями / бортовой С 3-я осями / бортовой С 4-я осями // специальное шасси С 2-я осями / специальное шасси С 3-я осями / специальное шасси С 4-я осями // тягач С 2-я осями / тягач С 3-я осями / тягач С 4-я осями...
Руководитель проектА - полковник Г. А. Юрушкин.
Ответственный исполнитель - И. С. Беленький / А. И. Гусев.
В 1962 г., предприятием 38-й Опытный Завод (38 ОПЗ), изготовлен, полномасштабный макетный образец И-21-15.
МАССА И-21-15 - снаряженная . 10 т. / полная . 25 т. / грузоподъемность - 15 т.
Автомобиль И-21-15, оснащен - 2-я цельнометаллическими одноместными раздельными кабинами + металлическим бортовым кузовом...
КАК И НА предшественике НА нем, былА примененА - хребтовая РАМА, трубчатого типА...
ПодвескА И-21-15 - независимая всех колес С усиленными элементами подвески... С общей колесной базой (расстояние - от 1-го мостА до 4-го мостА) - шесть метров...
Силовой агрегат И-21-15 - дизельный двигатель С турбонаддувом, конструкции Н. Р. БриллингА, мощностью - 340 л. с. Работает В паре С МКПП. ДЛЯ обслуживания (+ремонтА), данный силовой агрегат, можно было - выдвигать (вперед) ИЗ моторного отсекА НА специальных полозьях...
Проектирование нового четырехосного 15-тонного автомобиля И-21-15
ШИНЫ И-21-15 - широкопрофильные, размером - 1200x500-508.
Внешние отличия (И-21-15 от И-210) - (обновленная) бортовая платформА . С тентом + С решетчатыми бортами / перестановкА топливного бакА - ближе К колесам 3-го мостА...
Количество, произведенных экземпляров И-21-15 - ПО воспоминаниям ветеранов - две единицы НО возможно, 2-м экземпляром - являлся модифицированный И-210.
Летом 1963 г., прошли, сравнительные испытания В городе Бронницы - БАЗ-930 / ЗиЛ-135ЛМ / И-21-15.
Автомобиль И-21-15 - НЕ смог оказать, данным машинам (БАЗ-930 / ЗиЛ-135ЛМ), серьезной конкуренции. Основная причинА - ненадежная работА, дизельного двигателя, конструкции Н. Р. БриллингА...
Потом, грузовой автомобиль И-21-15 С различными надстройками, проходил, различные испытания В городе Бронницы (ДО 1967 г.):
- полигонные испытания . седельный тягач И-21-15 С полуприцепом 40П*
- сравнительные испытания . тягач И-21-15 / тягач МАЗ-535 / тягач МАЗ-537
*Конструктивные особенности, полуприцепА 40П:
КОЛЕСА 40П - управляемые . ВСЕ четыре единицы.
РАМА 40П - несущая трубчатая.
СОСТАВ - автопоезд КТ-214-40П (тягач ЯАЗ-214 + полуприцеп 40П).
ТЕМА И-21-15 В конечном итоге - былА закрытА ПО причине - длительность разработки / силовой агрегат / трубчатая РАМА...
Грузовой автомобиль И-21-15, стал, базой ДЛЯ создания, первого В СССР шестиосного специального полноприводного шасси (ракетного) И-103.

21 НИИИ - Бронницы; СССР, РФ, 1954...
ПерестройкА вооруженных сил Советского СоюзА, В первые послевоенные годы, связанная, С увеличением номенклатуры военной автомобильной техники А также, расширением, ЕЕ функций, привелА, К образованию, единого научно-технического центрА В этой области, которым стал - 21-й Научно-Исследовательский и Испытательный Институт Автомобильной Техники (21 НИИИ AT), разместившийся, В городе Бронницы, Московской области, РСФСР, СССР.
ОН был создан, В 1959 г., В результате объединения: Научно-Исследовательский Институт ПО Колесным (+гусеничным) Артиллерийским Тягачам А также Транспортерам, город Петродворец (основан - 12 октября 1954 г.); Научно-Исследовательский и Испытательный АвтоТракторный Полигон, город Бронницы (ведет, свою историю, ОТ экспериментальной мастерской 557-го автотранспортного батальонА, образованной - март 1943 г.).
К настоящему времени (серединА 2000-х гг.), 21 НИИИ, МинистерствА обороны РФ, стал, главным звеном, В формировании А также, реализации - единой военно-технической политики государственного образования, В области создания, совершенствования А также, использования, автомобильной техники.
НА 21 НИИИ, приходится - ДО 90% объемА, научно-технических исследований А также испытательных работ, В области создания (+развития), военной автомобильной техники.
Главными направлениями деятельности, 21 НИИИ, являются - государственные испытания А также, сертификация, военных автотранспортных средств / отработкА требований К шасси И ИХ узлам / проведение, военно-технического анализА А также, экспертизы, отечественной промышленности... + подготовкА предложений, О принятии машин НА вооружение А также постановке ИХ НА серийное производство.
Совместно С заводами-изготовителями, 21 НИИИ, непосредственно участвует, В создании (+модернизации), военной автотехники А также основных агрегатов.
В 1954-1960 гг., 21 НИИИ, принимал, участие, В разработке войсковых кузовов.
В 1958 г., начал заниматься, вопросами преодоления автомобилями, водных преград НА плаву.
ЗАТЕМ 21 НИИИ разрабатывал, тактико-технические задания, практически, НА ВСЕ виды отечественных военных машин, А также участвовал В разработке: шасси, ДЛЯ различных видов вооружения / систем бронезащиты экипажА / модульных надстроек... +различных агрегатов, ДЛЯ армейской автотехники, В том числе - двигатели, независимые подвески, трансмиссии И других.
В 1960 г., НА предприятии Завод № 38, собрали - 2 опытных 10-тонных грузовых автомобиля И-210 (8x8), С трубчатой рамой А также, независимой подвеской - разработанные, специалистами 21 НИИИ.
В 1990-е гг., ПРИ участии 21 НИИИ, былА созданА (+испытанА), электрогидравлическая системА рулевого управления, ДЛЯ тяжелых многоосных шасси, С индивидуальным управлением каждого колесА А также электронной системой выборА углА ИХ отклонения, позволявшая машине, двигаться боком.
В первой половине 2000-х гг. 21 НИИИ, разрабатывает - концепцию развития военной автотехники, НА период, ДО 2025 г.

Известные разработки:
- И-210 8x8 Опытный '1960
- ЗИЛ-135ЛМ (с защитным экраном конструкции 21 НИИИ) '1968
- МАЗ-79085 (с рулевым управлением конструкции 21 НИИИ) '1990
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 / Є. Д. Кочнєв - Енциклопедія військових автомобілів 1769-2006 : Подписано в печать - 8 сентября 2006 г. Тираж - 3000 экземпляров / Підписано до друку - 8 вересня 2006 р. Тираж - 3000 примірників
21 НІІІ - Бронниці; СРСР, РФ, 1954...
ПеребудовА збройних сил Радянського Союзу, В перші повоєнні роки, пов'язанА, ІЗ збільшенням номенклатури військової автомобільної техніки А також, розширенням, ЇЇ функцій, призвелА, ДО створення, єдиного науково-технічного центру В цій галузі, яким став - 21-ї Науково-Дослідний і Випробувальний Інститут Автомобільної Техніки (21 НДВІ AT), (що) розмістився, В місті Бронниці, Московської області, РРФСР, СРСР.
ВІН був створений, В 1959 р., В результаті об'єднання: Науково-Дослідний Інститут З Колісних (+гусеничних) Артилерійських Тягачів А також Транспортерів, місто Петродворець (заснований - 12 жовтня 1954 р.); Науково-Дослідний і Випробувальний АвтоТракторний Полігон, місто Бронниці (веде, свою історію, ВІД експериментальної майстерні 557-го автотранспортного батальйону, утвореної - березень 1943 р.).
До цього часу (серединА 2000-х рр.), 21 НДВІ, МіністерствА оборони РФ, став, головною ланкою, В формуванні А також, реалізації - єдиної військово-технічної політики державної освіти, В області створення, вдосконалення А також, використання, автомобільної техніки.
НА 21 НДВІ, припадає - ДО 90% обсягу, науково-технічних досліджень А також випробувальних робіт, В області створення (+розвитку), військової автомобільної техніки.
Головними напрямками діяльності, 21 НДВІ, є - державні випробування А також, сертифікація, військових автотранспортних засобів / відпрацювання вимог ДО шасі ТА ЇХ вузлів / проведення, військово-технічного аналізу А також, експертизи, вітчизняної промисловості... + підготовкА пропозицій, ПРО прийняття машин НА озброєння А також постановці ЇХ НА серійне виробництво.
Спільно З заводами-виробниками, 21 НДВІ, безпосередньо (бере) участь, В створенні (+модернізації), військової автотехніки А також основних агрегатів.
В 1954-1960 рр., 21 НДВІ, брав, участь, В розробці військових кузовів.
В 1958 р., почав займатися, питаннями подолання автомобілями, водних перешкод НА плаву.
ПОТІМ 21 НДВІ розробляв, тактико-технічні завдання, практично, НА ВСІ види вітчизняних військових машин, А також брав участь В розробці: шасі, ДЛЯ різних видів озброєння / систем бронезахисту екіпажу / модульних надбудов... +різних агрегатів, ДЛЯ армійської автотехніки, В тому числі - двигуни, незалежні підвіски, трансмісії ТА інших.
В 1960 р., НА підприємстві Завод № 38, зібрали - 2 дослідних 10-тонних вантажних автомобіля І-210 (8x8), З трубчастою рамою А також, незалежною підвіскою - розроблені, фахівцями 21 НДВІ.
В 1990-і рр., ЗА участю 21 НДВІ, булА створенА (+випробуванА), електрогідравлічнА системА рульового управління, ДЛЯ важких багатовісних шасі, З індивідуальним управлінням кожного колесА А також електронною системою вибору кутА ЇХ відхилення, (що) дозволялА машині, рухатися боком.
В першій половині 2000-х рр. 21 НДВІ, розробляє - концепцію розвитку військової автотехніки, НА період, ДО 2025 р.

Відомі розробки:
- І-210 8x8 Досвідчений '1960
- ЗІЛ-135ЛМ (з захисним екраном конструкції 21 НІІІ) '1968
- МАЗ-79085 (з рульовим управлінням конструкції 21 НІІІ) '1990