Adler - Франкфурт-на-Майне / Германия (1903-1945)
  Adler - Франкфурт-на-Майне; Германия, 1903-1945
Воинственный тевтонский орел НА эмблеме, автомобилей, предприятия Adler - ЯВНО НЕ соответствовал, основному профилю, данного предприятия - производству, гражданских легковых автомобилей (дешевых / простых), рассчитанных НА небогатые слои населения.
С первых лет, после основания (1899 г.), предприятие Adler, принимало, активное участие В изготовлении, военной автомобильной техники.
УЖЕ В 1903 г. первые грузовые автомобили, марки Adler С двигателем, мощностью 4.5 л.с. были успешно испытаны, военным ведомством Германии.
С началом Первой Мировой Войны, практически ВСЯ продукция, предприятия Adler, сталА поступать В германские вооруженные силы...
Среди НЕЕ были: штабные автомобили НА шасси Л.А. / санитарные машины НА шасси Л.А. / грузовые автомобили С полезной нагрузкой - 2.5...4 тонны, оснащенные, двигателями, мощностью 20...45 л.с. А также, рассчитанные НА буксировку прицепов, массой 2 тонны.
В 1929 г. НА шасси легкового автомобиля Adler Favorit началось, производство, многоцелевых военных автомобилей С упрощенными открытыми кузовами, которые составили, самостоятельный класс Kubelwagen (Kubel-PKW).
В 1930-е гг., предприятие Adler, стало - одним ИЗ крупнейших, изготовителей такой техники В Германии.
В 1932-1935 гг. В производственную программу, предприятия Adler, вошли: Adler 12N-RW / Adler 12N-3G (Kfz.12) - оснащенные: 4-местными кузовами БЕЗ дверей (НА легковом шасси Adler Standard B / 6-цилиндровый двигатель (2.9 Л. / 50...60 л.с.) В паре МКПП: 3-ступенчатой / 4-ступенчатой).
С 1936 г. производилась, модификация Adler 12N-3G - Adler 12N-3GD (Kfz.12): длиннобазная / мощностью В 60 л.с. / скорость движения - 80 км/ч / способность - буксирование, легкую пушки.
В общей сложности ДО 1940 г. Adler изготовил - 6394 Kubelwagen.
В первое послевоенное время, когдА Германии, было запрещено, изготовление, бронетехники, такие машины, служили, базой импровизированных учебных броневиков С бутафорскими кузовами (ДЛЯ имитации - бронеавтомобиль / легкий танк).
НО В 1932 г. учебные машины, превратились В боевые машины, оснащенные - открытые бронекорпусА С толщиной брони - ДО 8 мм.
ИМИ являлись: пулеметный бронеавтомобиль Kfz.13 (шасси - Adler Standard / двигатель - 60 л.с.) / штабной бронеавтомобиль Kfz.14 (шасси - Adler Standard / двигатель - 60 л.с.) С радиостанцией. В сравнении С Kubelwagen (Kfz.12), боевая массА, больше НА 50 кг (Kfz.12 - 2200 кг / Kfz.13 (Kfz.14) - 2250 кг), А максимальная скорость Kfz.13 (Kfz.14) составилА - 60 км/ч.
К специальным военным разработкам, предприятия Adler, относится - штабной Kubelwagen Adler V40T (4Х4) С открытым кузовом (4-дверным), оснащенный: 6-цилиндровым двигателем (2.5 Л. / 55 л.с.) / 5-ступенчатой механической коробкой перемены передач / 2-ступенчатой раздаточной коробкой С межосевым дифференциалом А также, С неразрезными мостами + централизованной системой смазки узлов шасси.
В 1941 г. ДЛЯ частей Luftwaffe А также, группы немецких войск В Северной Африке, изготовили - 7 экземпляров, штабного Kubelwagen Adler V40T (4Х4).
В Wehrmacht, служили, также, серийные легковые автомобили, марки Adler А также грузовые автомобили Adler W61 (г/п - 1.5 тонны), которые использовались КАК - штабные автомобили А также, стандартизованные санитарные машины (Kfz.31).
В разгар Второй Мировой Войны, предприятие Adler, подключилось К изготовлению полугусеничных бронетранспортеров - Adler D7 (Sd.Kfz.10), разработчик Demag / Adler Hkl.6 (Sd.Kfz.11), разработчик Hanomag.
ДО весны 1945 г., данных бронетранспортеров, было произведено - около 10000 единиц. (ОТ оригиналов (Demag D7 / Hanomag Hkl.6), бронетранспортеры, марки Adler, отличались, только - эмблемА + детали корпусА.
Данная деятельность, позволилА предприятию Adler В 1942-1944 гг. изготовить, несколько опытных образцов, собственного полугусеничного артиллерийского тягачА Adler LWS (Leichte Wehrmacht-Schlepper) - НО наладить ЕГО серийное производство - НЕ удалось.
В 1943 г. предприятие Adler, изготовило, прототип тяжелого аэродромного тягачА-эвакуаторА Sd.Kfz.325: С 2-я полыми задними ведущими барабанами, диаметром, более 3 М. А также 2-я передними сдвоенными управляемыми колесами.
Одновременно, предприятие Adler, собирало - бензиновые двигатели Maybach, узлы трансмиссии ДЛЯ тяжелых танков Tiger 1 А также прицепы.
Весной 1945 г. ЗАВОД Adler, был, полностью разрушен, авиацией союзников.

Известные разработки:
- Adler 9/24 PS '1914
- Adler 3Gd '1938 / Adler Kfz.12 '1938
- Adler V40T 4x4 '1941
- Adler D7 '1944 / Adler Sd.Kfz.10 '1944

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 : Подписано в печать - 8 сентября 2006 г. Тираж - 3000 экземпляров

АДЛЕР

(ADLER)

Франкфурт-на-Майне, Германия, 1903-1945

Воинственный тевтонский орел на эмблеме автомобилей фирмы «Адлер» явно не соответствовал ее основному профилю - выпуску простых и дешевых гражданских легковых машин для небогатых слоев населения. С первых же лет после основания в 1899 г. она принимала активное участие в изготовлении военной автомобильной техники. Уже в 1903 г. первые грузовики «Адлер» с 4,5-сильным мотором были успешно испытаны военным ведомством, а с началом Первой мировой войны практически вся продукция фирмы стала поступать в германские вооруженные силы.

Адлер 3Gd (Kfz.12), 1938 г.

Среди нее были штабные и санитарные машины на легковых шасси и грузовики с полезной нагрузкой 2,5-4,0 т, оснащенные двигателями мощностью 20-45 л.с. и рассчитанные на буксировку 2-тонных прицепов.

В 1929 г. на шасси легкового автомобиля «Фаворит» (Favorit) начался выпуск многоцелевых армейских машин с упрощенными открытыми кузовами, которые составили самостоятельный класс «кюбельвагенов» (Kübelwagen или Kübel-PKW).

Адлер V40T, 4X4, 1941 г.

В 30-е гг. фирма стала одним из крупнейших изготовителей такой техники в Германии. В 1932-35 гг. в ее программу вошли модели 12N-RW и 12N-3G (Kfz.12) с 4-местными кузовами без дверей, выполненные на легковом шасси «Штандард-6» (Standard) с 6-цилиндровым мотором (2,9 л, 50-60 л.с.), 3- или 4-ступенчатой коробкой передач. С 1936 г. выпускался длиннобазный 60-сильный вариант 3Gd (Kfz.12), способный буксировать легкую пушку и развивавший скорость 80 км/ч. В общей сложности до 1940 г. «Адлер» изготовил 6394 «кюбельвагена». В первое послевоенное время, когда Германии было запрещено изготовление бронетехники, такие машины служили базой импровизированных учебных броневиков с бутафорскими кузовами, имитировавшими бронеавтомобили и легкие танки, но в 1932 г. «игрушечные» машины превратились в настоящие боевые, снабженные открытыми корпусами с толщиной брони до 8 мм. Это были пулеметный бронеавтомобиль Kfz.13 и штабной Kfz.14 с радиостанцией, выполненные на 60-сильном шасси «Штандард». По сравнению с «кюбельвагеном» их масса возросла всего на 50 кг (с 2200 до 2250 кг), а максимальная скорость составила 60 км/ч.

Адлер 9/24PS, 1914 г.

К специальным военным разработкам «Адлера» относится штабной «кюбельваген» V40T (4x4) с открытым 4-дверным кузовом, 6-цилиндровым мотором (2,5 л, 55 л.с.), 5-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной с межосевым дифференциалом, неразрезными мостами и централизованной смазкой узлов шасси. В 1941 г. для частей Люфтваффе и группы немецких войск в Северной Африке их построили 7 экземпляров. В Вермахте служили также серийные легковые машины «Адлер» и 1,5-тонные грузовики W61, которые использовались как штабные и стандартизованные санитарные машины Kfz.31.

В разгар Второй мировой войны «Адлер» подключился к изготовлению полугусеничных транспортеров D7 (Sd.Kfz.10) и Hkl6 (Sd.Kfz.11), разработанных фирмами «Демаг» (Demag) и «Ганомаг» (Hanomag) соответственно. До весны 1945 г. их было сделано около 10 тыс. единиц. От оригиналов они отличались только эмблемой и деталями корпусов. Эта деятельность позволила «Адлеру» в 1942-44 гг. построить несколько опытных образцов собственного полугусеничного «легкого тягача Вермахта» LWS (Leichte Wehrmacht-Schlepper), но наладить его серийное производство не удалось. В 1943 г. фирма изготовила прототип тяжелого аэродромного тягача-эвакуатора Sd.Kfz.325 с двумя задними полыми ведущими барабанами диаметром более 3 м и двумя передними сдвоенными управляемыми колесами. Одновременно она собирала бензиновые двигатели «Майбах» (Maybach), узлы трансмиссии для танков «Тигр» (Tiger) и прицепы. Весной 1945 г. завод «Адлер» был полностью разрушен авиацией союзников.

Адлер D7 (Sd.Kfz.10), 1944 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

Adler - Франкфурт-на-Майне; Германия, 1903-1945
Воинственный тевтонский орел на эмблеме автомобилей фирмы Adler явно не соответствовал ее основному профилю - выпуску простых и дешевых гражданских легковых машин для небогатых слоев населения. С первых же лет после основания в 1899 г. она принимала активное участие в изготовлении военной автомобильной техники. Уже в 1903 г. первые грузовики Adler с 4,5-сильным мотором были успешно испытаны военным ведомством, а с началом Первой мировой войны практически вся продукция фирмы стала поступать в германские вооруженные силы.

Adler 3Gd (Kfz.12) `1938

Среди нее были штабные и санитарные машины на легковых шасси и грузовики с полезной нагрузкой 2,5-4,0 т, оснащенные двигателями мощностью 20-45 л.с. и рассчитанные на буксировку 2-тонных прицепов.

В 1929 г. на шасси легкового автомобиля Favorit начался выпуск многоцелевых армейских машин с упрощенными открытыми кузовами, которые составили самостоятельный класс «кюбельвагенов» (Kübelwagen или Kübel-PKW).

Adler V40T 4x4 '1941

В 30-е гг. фирма стала одним из крупнейших изготовителей такой техники в Германии. В 1932-35 гг. в ее программу вошли модели 12N-RW и 12N-3G (Kfz.12) с 4-местными кузовами без дверей, выполненные на легковом шасси Standard 6 с 6-цилиндровым мотором (2,9 л, 50-60 л.с.), 3- или 4-ступенчатой коробкой передач. С 1936 г. выпускался длиннобазный 60-сильный вариант 12N-3GD (Kfz.12), способный буксировать легкую пушку и развивавший скорость 80 км/ч. В общей сложности до 1940 г. Adler изготовил 6394 «кюбельвагена». В первое послевоенное время, когда Германии было запрещено изготовление бронетехники, такие машины служили базой импровизированных учебных броневиков с бутафорскими кузовами, имитировавшими бронеавтомобили и легкие танки, но в 1932 г. «игрушечные» машины превратились в настоящие боевые, снабженные открытыми корпусами с толщиной брони до 8 мм. Это были пулеметный бронеавтомобиль Kfz.13 и штабной Kfz.14 с радиостанцией, выполненные на 60-сильном шасси Standard. По сравнению с «кюбельвагеном» их масса возросла всего на 50 кг (с 2200 до 2250 кг), а максимальная скорость составила 60 км/ч.

Adler 9/24 PS '1914

К специальным военным разработкам Adler относится штабной «кюбельваген» V40T (4x4) с открытым 4-дверным кузовом, 6-цилиндровым мотором (2,5 л, 55 л.с.), 5-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной с межосевым дифференциалом, неразрезными мостами и централизованной смазкой узлов шасси. В 1941 г. для частей Люфтваффе и группы немецких войск в Северной Африке их построили 7 экземпляров. В Вермахте служили также серийные легковые машины Adler и 1,5-тонные грузовики W61, которые использовались как штабные и стандартизованные санитарные машины Kfz.31.

В разгар Второй мировой войны Adler подключился к изготовлению полугусеничных транспортеров D7 (Sd.Kfz.10) и Hkl.6 (Sd.Kfz.11), разработанных фирмами Demag и Hanomag соответственно. До весны 1945 г. их было сделано около 10 тыс. единиц. От оригиналов они отличались только эмблемой и деталями корпусов. Эта деятельность позволила Adler в 1942-44 гг. построить несколько опытных образцов собственного полугусеничного LWS - Leichte Wehrmacht-Schlepper, но наладить его серийное производство не удалось. В 1943 г. фирма изготовила прототип тяжелого аэродромного тягача-эвакуатора Sd.Kfz.325 с двумя задними полыми ведущими барабанами диаметром более 3 м и двумя передними сдвоенными управляемыми колесами. Одновременно она собирала бензиновые двигатели Maybach, узлы трансмиссии для танков Tiger и прицепы. Весной 1945 г. завод Adler был полностью разрушен авиацией союзников.

Adler D7 '1944
Adler Sd.Kfz.10 '1944

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с (corrected version)