Adler - Франкфурт-на-Майне / Германия (1903-1945)
   

Adler - Франкфурт-на-Майне; Германия, 1903-1945
Воинственный тевтонский орел НА эмблеме, автомобилей, предприятия Adler - ЯВНО НЕ соответствовал, основному профилю, данного предприятия - производству, гражданских легковых автомобилей (дешевых / простых), рассчитанных НА небогатые слои населения.
С первых лет, после основания (1899 г.), предприятие Adler, принимало, активное участие В изготовлении, военной автомобильной техники.
УЖЕ В 1903 г. первые грузовые автомобили, марки Adler С двигателем, мощностью 4.5 л.с. были успешно испытаны, военным ведомством Германии.
С началом Первой Мировой Войны, практически ВСЯ продукция, предприятия Adler, сталА поступать В германские вооруженные силы...
Среди НЕЕ были: штабные автомобили НА шасси Л.А. / санитарные машины НА шасси Л.А. / грузовые автомобили С полезной нагрузкой - 2.5...4 тонны, оснащенные, двигателями, мощностью 20...45 л.с. А также, рассчитанные НА буксировку прицепов, массой 2 тонны.
В 1929 г. НА шасси легкового автомобиля Adler Favorit началось, производство, многоцелевых военных автомобилей С упрощенными открытыми кузовами, которые составили, самостоятельный класс Kubelwagen (Kubel-PKW).
В 1930-е гг., предприятие Adler, стало - одним ИЗ крупнейших, изготовителей такой техники В Германии.
В 1932-1935 гг. В производственную программу, предприятия Adler, вошли: Adler 12N-RW / Adler 12N-3G (Kfz.12) - оснащенные: 4-местными кузовами БЕЗ дверей (НА легковом шасси Adler Standard B / 6-цилиндровый двигатель (2.9 Л. / 50...60 л.с.) В паре МКПП: 3-ступенчатой / 4-ступенчатой).
С 1936 г. производилась, модификация Adler 12N-3G - Adler 12N-3GD (Kfz.12): длиннобазная / мощностью В 60 л.с. / скорость движения - 80 км/ч / способность - буксирование, легкую пушки.
В общей сложности ДО 1940 г. Adler изготовил - 6394 Kubelwagen.
В первое послевоенное время, когдА Германии, было запрещено, изготовление, бронетехники, такие машины, служили, базой импровизированных учебных броневиков С бутафорскими кузовами (ДЛЯ имитации - бронеавтомобиль / легкий танк).
НО В 1932 г. учебные машины, превратились В боевые машины, оснащенные - открытые бронекорпусА С толщиной брони - ДО 8 мм.
ИМИ являлись: пулеметный бронеавтомобиль Kfz.13 (шасси - Adler Standard / двигатель - 60 л.с.) / штабной бронеавтомобиль Kfz.14 (шасси - Adler Standard / двигатель - 60 л.с.) С радиостанцией. В сравнении С Kubelwagen (Kfz.12), боевая массА, больше НА 50 кг (Kfz.12 - 2200 кг / Kfz.13 (Kfz.14) - 2250 кг), А максимальная скорость Kfz.13 (Kfz.14) составилА - 60 км/ч.
К специальным военным разработкам, предприятия Adler, относится - штабной Kubelwagen Adler V40T (4Х4) С открытым кузовом (4-дверным), оснащенный: 6-цилиндровым двигателем (2.5 Л. / 55 л.с.) / 5-ступенчатой механической коробкой перемены передач / 2-ступенчатой раздаточной коробкой С межосевым дифференциалом А также, С неразрезными мостами + централизованной системой смазки узлов шасси.
В 1941 г. ДЛЯ частей Luftwaffe А также, группы немецких войск В Северной Африке, изготовили - 7 экземпляров, штабного Kubelwagen Adler V40T (4Х4).
В Wehrmacht, служили, также, серийные легковые автомобили, марки Adler А также грузовые автомобили Adler W61 (г/п - 1.5 тонны), которые использовались КАК - штабные автомобили А также, стандартизованные санитарные машины (Kfz.31).
В разгар Второй Мировой Войны, предприятие Adler, подключилось К изготовлению полугусеничных бронетранспортеров - Adler D7 (Sd.Kfz.10), разработчик Demag / Adler Hkl.6 (Sd.Kfz.11), разработчик Hanomag.
ДО весны 1945 г., данных бронетранспортеров, было произведено - около 10000 единиц. (ОТ оригиналов (Demag D7 / Hanomag Hkl.6), бронетранспортеры, марки Adler, отличались, только - эмблемА + детали корпусА.
Данная деятельность, позволилА предприятию Adler В 1942-1944 гг. изготовить, несколько опытных образцов, собственного полугусеничного артиллерийского тягачА Adler LWS (Leichte Wehrmacht-Schlepper) - НО наладить ЕГО серийное производство - НЕ удалось.
В 1943 г. предприятие Adler, изготовило, прототип тяжелого аэродромного тягачА-эвакуаторА Sd.Kfz.325: С 2-я полыми задними ведущими барабанами, диаметром, более 3 М. А также 2-я передними сдвоенными управляемыми колесами.
Одновременно, предприятие Adler, собирало - бензиновые двигатели Maybach, узлы трансмиссии ДЛЯ тяжелых танков Tiger 1 А также прицепы.
Весной 1945 г. ЗАВОД Adler, был, полностью разрушен, авиацией союзников.

Известные разработки:
- Adler 9/24 PS '1914
- Adler 3Gd '1938 / Adler Kfz.12 '1938
- Adler V40T 4x4 '1941
- Adler D7 '1944 / Adler Sd.Kfz.10 '1944

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 : Подписано в печать - 8 сентября 2006 г. Тираж - 3000 экземпляров