Albion - Глазго / Великобритания (1914-1957) | |
Albion - Глазго; Великобритания, 1914-1957
В 1899 г. выпускники Эдинбургского УниверситетА - Томас Блэквуд Мюррей (Thomas
Вlackwood Murray) / Норман Фултон (Norman Fulton) - основали, предприятие Albion,
которое В будущем, стало, крупнейшим автопроизводителем Шотландии.
Первоначально, предприятие Albion, выпускало, легковые автомобили.
В 1902 г. данное предприятие, приступило К производству грузовых автомобилей,
которые, вскоре стали, основной продукцией, предприятия Albion.
В 1910 г. В производственном активе, предприятия Albion, появился -
неприхотливый грузовой автомобиль Albion А10, грузоподъемностью 3 тонны - ОДНА
ИЗ самых известных, моделей, данной марки.
Данный автомобиль, обладал - классической компоновкой / однодисковым сцеплением
/ четырехступенчатой механической коробкой перемены передач / четырехцилиндровым
бензиновым карбюраторным двигателем (моноблок), мощностью 32 л.с. (КПП, СА +
сцпеление, расположены - ПОД грузовой платформой.)
С 1914 г. грузовой автомобиль Albion А10, данный автомобиль, применялся В
основном В ВС Великобритании (Британская Империя). Шасси, В. Г. А. Albion А10,
прменялось - ДЛЯ установки 75-мм зенитной пушки.
В ВС Великобритании, поступило - около 6000 Albion А10.
В 1920-1930-е гг. Albion, производил, гражданские грузовые автомобили А также
автобусы, эпизодически, поступавшие В ВС Великобритании.
В 1923 г. НА службу - ВС Великобритании + ВВС Великобритании, принят - военный
грузовой автомобиль Albion SB (г/п - 1.5 тонны) - единственное исключение.
Данный автомобиль, оснащался - односкатные колесА / пневматические шины.
С началом Второй Мировой Войны, предприятие Albion, СНОВА приступилА К
производству, специализированных военных грузовых автомобилей.
НА первых порах, Albion, предлагал, гражданские автомобили, НА базе которых,
изготавливась - санитарная машинА Albion АМ-463 - ниаболее известный образец...
- грузоподъемность . 1.5 тонны / колесная формулА . 4Х4 / компоновкА . кабинА ЗА
двигателем / мощность . 65 л.с.
В начале 1940 г. НА предприятии Albion, началось - полномасштабное ()
производство, специализированных военных грузовых автомобилей.
В феврале 1940 г., началось - производство, военного грузового автомобиля Albion
FT-11N: блокировкА дифференциалов / гидропривод тормозов С вакуумным усилителем
/ грузоподъемность - 3 тонны / колесная формулА - 4Х4 / компоновкА - кабинА НАД
двигателем / КУЗОВ - бортовой, общего назначения.
Силовым агрегатом Albion FT-11N, выступил, бензиновый карбюраторный двигатель
(6-цилиндровый), рабочим объемом 4.6 Л., мощностью 90 л.с. работавший В ПАРЕ С
4-ступенчатой механической коробкой перемены передач. Раздаточная коробкА -
2-ступенчатая.
ДО августА 1944 г. - изготовлено, 500 автомобилей данной модели, В 5
модификациях.
В 1938 г. создан, опытный образец Albion BY1 (3-осный военный грузовой
автомобиль): грузоподъемность - 3 тонны / кабинА - открытая / колесная формулА -
6Х6 /компоновкА - бескапотная. В.Г.А. Albion BY1 - первенец, нового семействА
полноприводных грузовых автомобилей (К. Ф. - 6Х6, бескапотной компоновки) А
также тягачей, предприятия Albion - лучшие В.Г.А. ОТ Albion.
В 1940 г. создан, военный грузовой автомобиль Albion BY3 (преемник Albion BY1),
производившийся КАК - бортовой грузовой автомобиль / шасси.
Предназначение Albion BY3 - перевозкА мостовых секций (инженерные войскА) /
перевозкА понтонов (инженерные войскА) / установкА санитарных кузовов...
Данный автомобиль, оснащался - 4-цилиндровый бензиновый двигатель (Р. О. - 4.25
Л. / мощность - 80 л.с.) / 8-ступенчатая механическая КПП / механический привод
тормозных механизмов С вакуумным усилителем / односкатные колесА С 21-дюймовыми
шинами.
В 1941 г. НА смену Albion BY3 приходит, Albion BY5 (облегченный НА 1 тонну),
оснащенный, двигателем, мощностью 90 л.с. ОТ В.Г.А. Albion FT-11 (N?) А также -
20-дюймовыми колесами. Данный автомобиль (Albion BY5), производился - ДО августА
1945 г.
В 1940 г. началось - производство, военных грузовых автомобилей,
грузоподъемностью 10 тонн, семействА Albion СХ (К. Ф. - 6Х6): флагман - Albion
СХ-6: задние колесА - двускатные / компоновкА - кабинА ЗА двигателем / КПП -
8-Ст. МКП / силовой агрегат - 6-цилиндровый дизельный двигатель, рабочим объемом
. 9.1 Л., мощностью . 100 л.с. / тормозные механизмы, оснащены - вакуумный
усилитель . гидравлический привод.
С 1940 г. ПО 1942 г. произведено, 172 автомобиля Albion СХ-6.
В 1941 г. НА конвейере, предприятия Albion, В.Г.А. Albion СХ-6 был сменен, новым
грузовым автомобилем Albion СХ-23N (компоновкА - кабинА НАД двигателем / колесА
- односкатные, ВСЕ), произведенный В количестве 400 единиц.
В декабре 1943 г. стартовало, производство, самого известного, военного
автомобиля, предприятия Albion - артиллерийского тягачА Albion СХ-22S, базой ДЛЯ
которого, выступило, укороченное шасси Albion СХ-6.
Предназначен - буксировкА артиллерийских систем / перевозкА боеприпасов А также
орудийного расчетА.
КомпоновкА - кабинА ЗА двигателем.
КУЗОВ - бортовой грузопассажирский / С боковой (входной) дверью.
ЛебедкА - С тяговым усилием 8 тс.
Выпуск - beginning 1943 ... middle 1945 гг. / 500 автомобилей Albion СХ-22S.
В 1941-1944 гг. выпускался, НА базе Albion СХ-6, седельный тягач (танковоз)
Albion CX-24S, предназначенный ДЛЯ буксировки, полуприцепов, массой 20 тонн.
Данный автомобиль, оснащен, new шестицилинровым дизельным двигателем, рабочим
объемом 10.5 Л., мощностью 140 л.с. А также: привод тормозных механизмов .
пневматический + лебедкА . грузоподъемностью 8 тонн. Было изготовлено, 751
седельный тягач Albion CX-24S.
В январе 1943 г. создан, опытный образец, танкового тягачА (транспортерА) Albion
СХ-33: количество осей - четыре / привод - полный / силовая установкА - 2 Х
двигатель, мощностью 140 л.с. (расположены - друг С другом / каждый С.А.
приводил В действие СВОЮ пару, ведущих МОСТОВ) / управляемые колесА - передней
оси / задней оси.
Albion СХ-33 мог перевозить (НА своей платформе), тяжелый танк Churchill Mk1 (Churchill
Mk2 / Churchill Mk3 / Churchill Mk4 / Churchill Mk5 / Churchill Mk6 / Churchill
Mk7 / Churchill Mk8), А также, одновременно, буксировать - аналогичную ББМ.
В августе 1945 г. изготовлен - 2-й прототип, танкового тягачА Albion СХ-33 (К.
Ф. - 8Х8 / управляемые колесА - передней оси).
С января 1945 г. ПО март 1946 г. производился, артиллерийский тягач Albion
FT-15N, который, считается - родоначальником, послевоенного поколения, военных
автомобилей, марки Albion.
КомпоновкА - низкорамная полукапотная.
Колесная формулА - 6Х6.
Силовая установкА - 6-цилиндровый бензиновый двигатель (рабочий объем - 4.6 Л. /
мощность - 95 л.с.).
Трансмиссия - 8-ступенчатая механическая.
Тормозные механизмы - С пневматическим усилителем. Привод - гидравлический.
ЛебедкА - г/п . 8 тонн.
Модификация, базовой модели, Albion FT-15NW, оснащенА - герметизированный кузов
(...ДЛЯ преодоления, глубоких водных преград).
В 1949 г. появился Albion FT-103N (военный индекс - FV-13581), созданный НА
шасси Albion Clansman (гржданский грузовой автомобиль). Данный автомобиль,
является - преемник бескапотных грузовых автомобилей С колесной формулой 6Х6,
грузоподъемностью 3 тонны. Двигатель - дизельный, мощностью 75 л.с. В паре
5-МКПП.
В 1949-1951 гг. В.Г.А. Albion FT-103N произвели - 60 автомобилей.
В начале 1950-х гг. предприятие Albion, включилось В программу создания - нового
поколения, британских военных грузовых автомобилей, повышенной проходимости.
В 1955-1956 гг. Albion, изготовил, небольшую партию, бортовых грузовых
автомобилей Albion WD-66N (военный индекс - FV-14001) С колесной формулой 6Х6,
грузоподъемностью 5 тонн А также, шасси FV-14004. (Отличия ПО внешнему виду -
наклонная передняя плоская стенкА кабины / выдающийся вперед, короткий капот.)
Оснащение - FV-14001 / FV-14004 - рядный 8-цилиндровый двигатель Rolls-Royce В80
(Р. О. - 5.7 Л. / мощность - 160 л.с.) / 5-ступенчатая механическая коробкА
перемены передач (синхронизированная) / 2-ступенчатая раздаточная коробкА.
Военный грузовой автомобиль Albion WD-23N (Albion HD-23N), военный индекс -
FV-11101 - самый известный, В.Г.А. марки Albion В послевоенное время.
Полная массА - 20.9 тонн.
КомпоновкА - кабинА НАД двигателем.
Колесная формулА - 6Х6.
Кузов - деревометаллический, общего назначения / длинА - 5.4 М.
Грузоподъемность - 10 тонн.
Силовой агрегат - верхнеклапанный 6-цилиндровый дизельный двигатель (Р. О. -
10.5 Л. / мощность - 160 л.с.).
КПП - 10-МКПП.
Тормозная системА - пневматическая.
НА базе Albion WD-23N (Albion HD-23N), производили: передвижная электростанция /
самосвал / самоходный кран (тип - стреловой / г/п - 6 тонн) / фургон /
фургон(мастерская), FV-11102...
Производились, В.Г.А. Albion WD-23S (Albion HD-23S), НА укороченном шасси Albion
WD-23N (Albion HD-23N). Г/П - 10 тонн. ШАССИ Albion WD-23S (Albion HD-23S),
служило - установкА КУЗОВОВ: тип - самосвальный / опрокидование - трехстороннее.
Albion WD-23N (Albion HD-23N) / Albion WD-23S (Albion HD-23S) - производились С
1954 г. - мероприятия ПО модернизации НЕ были завершены, Т.К. К этому времени
Albion попал В зависимость ОТ Leyland.
В 1957 г. ДЛЯ устранения, внутренней конкуренции, предприятие Leyland -
прекращает, производство, военных грузовых автомобилей Albion.
ДО 1972 г. предприятие Albion, производило (после - утраты индивидуальности А
также потери самостоятельности), только - гражданские грузовые автомобили.
Известные разработки:
- Albion А10 `1914
- Albion SB `1924
- Albion BY1 (К.Ф. - 6x6) `1938
- Albion АМ-463 `1939
- Albion СХ-22S (К.Ф. - 6x6) `1943
- Albion FT-15N (К.Ф. - 6x6) `1945
- Albion HD-23N (FV-11102) (К.Ф. - 6x6) `1954
- Albion WD-23N (FV-11102) (К.Ф. - 6x6) `1954
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 : Подписано в
печать - 8 сентября 2006 г. Тираж - 3000 экземпляров / РЕДАКЦИЯ: FVAAM Роман І.
Цвєтков