Alfa Romeo - Милан / Италия // Авила / Испания (1911-...) | |
АЛЬФА РОМЕО
(ALFA ROMEO)
Милан, Италия / Авила, Испания
1911-
Известная своими скоростными легковыми и спортивными автомобилями, итальянская
фирма «Альфа Ромео» выпускала также всевозможные грузовики, автобусы и обширную
гамму военных машин. Она появилась в начале 1910 г. под названием А.Л.Ф.А. (A.L.F.A.)
или просто «Альфа», представлявшим собой аббревиатуру ее полного наименования
«Анонима Ломбарда Фаббрика Аутомобили» (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili) -
«Ломбардское акционерное автомобильное общество». Уже в 1911-12 гг. ее первые
легковые машины 24CV и 20/30CV в штабном и санитарном исполнениях начали
поступать в итальянскую армию, сражавшуюся в то время с турками в северной
Африке.
Альфа Ромео 6С2500 Колониале, 1939 г.
Альфа Ромео 800RE, 1941 г.
Альфа Ромео 430RE, 1940 г.
Альфа Ромео F12 Ромео, 1958 г.
В период между двумя мировыми войнами фирма, переименованная в «Альфа Ромео»,
занималась в основном созданием спортивных и гоночных автомобилей, но сильно
пошатнувшееся во время экономического кризиса финансовое положение заставило ее
в 1930 г. пополнить свою программу грузовыми машинами. Многочисленные военные
конфликты, в которых Италия участвовала в 30-е гг., совершенно не повлияли на
избранный фирмой курс выпуска исключительно гражданской техники, и только с
началом Второй мировой войны «Альфа Ромео» взялась за изготовление армейских
автомобилей. Их основой послужили достаточно прочные, надежные и совершенные
гражданские машины, в отличие от продукции других фирм обладавшие весьма
привлекательной внешностью. В 1939 г. «Альфа Ромео» переоборудовала свой
престижный 5-местный кабриолет «6С2500» с 90-сильным мотором в штабную машину «Колониале»
(Coloniale), поступившую на вооружение итальянской армии, расквартированной в
Африке. От гражданского варианта он отличался упрощенным 4-дверным кузовом,
охладителем масла, блокировкой дифференциала и дисковыми 19-дюймовыми колесами.
Это была самая быстроходная штабная машина, развивавшая скорость около 130 км/ч.
За три года их собрали
152 экземпляра.
Более обширной оказалась гамма военных грузовиков «Альфа Ромео», которые
разрабатывал испанский инженер Вильфредо Рикарт (Wilfredo Ricart). С 1939 г.
выпускался 4-тонный вариант «430RE» с обтекаемой цельнометаллической кабиной над
двигателем, получивший статус стандартизованного автомобиля армии Италии и
признанный самым красивым грузовиком периода Второй мировой войны. Его
оборудовали 80-сильным дизелем, 4-ступенчатой коробкой передач с 2-ступенчатым
редуктором, передней независимой пружинной подвеской, гидроприводом тормозов с
вакуумным усилителем и 24-вольтовым электрооборудованием. Автомобиль мог
перевозить 16 солдат и буксировать прицеп, развивая скорость 66 км/ч. Он
выпускался до 1950 г. в исполнениях СР50 и СМ50 с удлиненной кабиной. В 1940 г.
его преемником стал 6,5-тонный вариант «800RE» с новым 108-сильным дизелем с
непосредственным впрыском и дополнительным 4-ступенчатым редуктором в
трансмиссии. В исполнении СР48 его выпуск продолжался до 1950 г. В 1939-44 гг.
«Альфа Ромео» изготовляла также армейские 3-тонные капотные грузовики серии
«500» - дизельные 75-сильные «500RE» и «500B/BR» с бензиновыми и газовыми
моторами, а также штабные автобусы «500DR» на их базе. В годы войны она
построила опытные образцы среднего колесного артиллерийского тягача 4x4 и
легкого полугусеничного.
С наступлением мира помимо модернизированных машин военного времени в 1950-52
гг. «Альфа Ромео» выпускала 3,5-тонный армейский грузовик «450М» (4x4),
выполненный на шасси «430» с новым 90-сильным дизельным двигателем. Главным же
ее достижением в военной области считается создание легкого многоцелевого
полноприводного автомобиля 4x4 - итальянского варианта джипа «Виллис-МВ» (Willys).
Альфа Ромео 1900R Фолле, 4X4, 1950 г.
В 1949 г. за его разработку взялся инженер Джузеппе Буссо (Giuseppe Busso),
использовав агрегаты легкового автомобиля «Альфа Ромео 1900». Через год появился
упрощенный прототип «1900R Фолле» (Folle). Его развитием стал 6-местный
разведывательный джип «1900М» или «Матта» (Matta), выпускавшийся серийно с 1951
г. под военным индексом AR51. На нем использовались 4-цилиндровый бензиновый
двигатель (1,9 л, 65 л.с.) с алюминиевой головкой блока и двумя верхними
распределительными валами, 4-ступенчатая коробка передач с 2-ступенчатой
раздаточной, передняя независимая торсионная подвеска, гидропривод барабанных
тормозов и задний блокируемый дифференциал. Автомобиль с колесной базой 2200 мм
имел полезную нагрузку 500 кг и полную массу 1825 кг, развивал скорость 105 км/ч
и мог преодолевать подъемы крутизной до 45°. Его внешними отличительными
признаками были запасное колесо, укрепленное на капоте, и передняя облицовка, в
которой «Альфа Ромео» осталась верна своему фирменному стилю с характерными
прорезями в виде стилизованного сердечка. По большинству параметров джип «Альфа
Ромео Матта» был идентичен машине «ФИАТ Кампаньола» (FIAT Campagnola), однако
проигрывал ей в прочности шасси. До 1953 г. собрали
2050 таких машин, включая
вариант AR52 для итальянских ВВС.
Неудача с собственным джипом стала поводом к тому, что фирма «Альфа Ромео»
практически навсегда отказалась от изготовления военных автомобилей. Исключение
составили легкие фургоны и пикапы F12, выпускавшиеся под маркой «Ромео»
испанским отделением в городе Авила, а также многочисленные мощные и скоростные
легковые автомобили «Альфа Ромео». Их до сих пор широко используют в вооруженных
силах и военной полиции Италии.
Альфа Ромео AR52 Матта, 4X4, 1953 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
Alfa Romeo - Милан (Италия); Авила (Испания),
1911...
Известная своими скоростными легковыми и спортивными автомобилями, итальянская
фирма Alfa Romeo выпускала также всевозможные грузовики, автобусы и обширную
гамму военных машин. Она появилась в начале 1910 г. под названием A.L.F.A. или
просто «Alfa», представлявшим собой аббревиатуру ее полного наименования Anonima
Lombarda Fabbrica Automobili - «Ломбардское Акционерное Автомобильное Общество».
Уже в 1911-12 гг. ее первые легковые машины 24CV и 20/30CV в штабном и
санитарном исполнениях начали поступать в итальянскую армию, сражавшуюся в то
время с турками в северной Африке.
Альфа Ромео 6C 2500 Колониале, 1939 г.
Альфа Ромео 800RE, 1941 г.
Альфа Ромео 430RE, 1940 г.
Альфа Ромео F12 Ромео, 1958 г.
В период между двумя мировыми войнами фирма, переименованная в Alfa Romeo,
занималась в основном созданием спортивных и гоночных автомобилей, но сильно
пошатнувшееся во время экономического кризиса финансовое положение заставило ее
в 1930 г. пополнить свою программу грузовыми машинами. Многочисленные военные
конфликты, в которых Италия участвовала в 30-е гг., совершенно не повлияли на
избранный фирмой курс выпуска исключительно гражданской техники, и только с
началом Второй мировой войны Alfa Romeo взялась за изготовление армейских
автомобилей. Их основой послужили достаточно прочные, надежные и совершенные
гражданские машины, в отличие от продукции других фирм обладавшие весьма
привлекательной внешностью. В 1939 г. Alfa Romeo переоборудовала свой престижный
5-местный кабриолет 6С 2500 с 90-сильным мотором в штабную машину Coloniale,
поступившую на вооружение итальянской армии, расквартированной в Африке. От
гражданского варианта он отличался упрощенным 4-дверным кузовом, охладителем
масла, блокировкой дифференциала и дисковыми 19-дюймовыми колесами. Это была
самая быстроходная штабная машина, развивавшая скорость около 130 км/ч. За три
года их собрали 152 экземпляра.
Более обширной оказалась гамма военных грузовиков Alfa Romeo, которые
разрабатывал испанский инженер Вильфредо Рикарт (Wilfredo Ricart). С 1939 г.
выпускался 4-тонный вариант 430RE с обтекаемой цельнометаллической кабиной над
двигателем, получивший статус стандартизованного автомобиля армии Италии и
признанный самым красивым грузовиком периода Второй мировой войны. Его
оборудовали 80-сильным дизелем, 4-ступенчатой коробкой передач с 2-ступенчатым
редуктором, передней независимой пружинной подвеской, гидроприводом тормозов с
вакуумным усилителем и 24-вольтовым электрооборудованием. Автомобиль мог
перевозить 16 солдат и буксировать прицеп, развивая скорость 66 км/ч. Он
выпускался до 1950 г. в исполнениях СР50 и СМ50 с удлиненной кабиной. В 1940 г.
его преемником стал 6,5-тонный вариант 800RE с новым 108-сильным дизелем с
непосредственным впрыском и дополнительным 4-ступенчатым редуктором в
трансмиссии. В исполнении СР48 его выпуск продолжался до 1950 г. В 1939-44 гг.
Alfa Romeo изготовляла также армейские 3-тонные капотные грузовики серии 500 -
дизельные 75-сильные 500RE и 500В/BR с бензиновыми и газовыми моторами, а также
штабные автобусы 500DR на их базе. В годы войны она построила опытные образцы
среднего колесного артиллерийского тягача 4x4 и легкого полугусеничного.
С наступлением мира помимо модернизированных машин военного времени в 1950-52
гг. Alfa Romeo выпускала 3,5-тонный армейский грузовик 450М (4x4), выполненный
на шасси 430 с новым 90-сильным дизельным двигателем. Главным же ее достижением
в военной области считается создание легкого многоцелевого полноприводного
автомобиля 4x4 - итальянского варианта джипа Willys-MB.
Альфа Ромео 1900R Фолле, 4x4, 1950 г.
В 1949 г. за его разработку взялся инженер Джузеппе Буccо (Giuseppe Busso),
использовав агрегаты легкового автомобиля Alfa Romeo 1900. Через год появился
упрощенный прототип 1900R Folle. Его развитием стал 6-местный разведывательный
джип 1900М или Matta, выпускавшийся серийно с 1951 г. под военным индексом AR51.
На нем использовались 4-цилиндровый бензиновый двигатель (1,9 л, 65 л.с.) с
алюминиевой головкой блока и двумя верхними распределительными валами,
4-ступенчатая коробка передач с 2-ступенчатой раздаточной, передняя независимая
торсионная подвеска, гидропривод барабанных тормозов и задний блокируемый
дифференциал. Автомобиль с колесной базой 2200 мм имел полезную нагрузку 500 кг
и полную массу 1825 кг, развивал скорость 105 км/ч и мог преодолевать подъемы
крутизной до 45°. Его внешними отличительными признаками были запасное колесо,
укрепленное на капоте, и передняя облицовка, в которой Alfa Romeo осталась верна
своему фирменному стилю с характерными прорезями в виде стилизованного сердечка.
По большинству параметров джип Alfa Romeo Matta был идентичен машине FIAT
Campagnola, однако проигрывал ей в прочности шасси. До 1953 г. собрали
2050
таких машин, включая вариант AR52 для итальянских ВВС.
Неудача с собственным джипом стала поводом к тому, что фирма Alfa Romeo
отказалась от изготовления военных автомобилей. Исключение составили легкие
фургоны и пикапы F12, выпускавшиеся под маркой Romeo испанским отделением в
городе Авила, а также многочисленные мощные и скоростные легковые автомобили
Alfa Romeo. Их до сих пор широко используют в вооруженных силах и военной
полиции Италии.
Альфа Ромео AR52 Матта, 4x4, 1953 г.
Известные
разработки:
- Alfa Romeo 6С 2500 Coloniale `1939
- Alfa Romeo 430RE `1940
- Alfa Romeo 800RE `1941
- Alfa Romeo 1900R Folle 4x4 `1950
- Alfa Romeo AR52 Matta 4x4 `1953
- Alfa Romeo F12 Romeo `1958
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с (corrected version)