Amedee Bollee - Ле Ман / Франция (1879)
  Amedee Bollee - Ле Ман; Франция, 1879
Французский конструктор Amedee Bollee (Амадей Болле / 1844-1917 гг.) - родоначальник многочисленного семействА паровых Т.С. Bollee, известен, прежде всего, своими паровыми омнибусами, созданными В 1873-1880 гг.
В 1879 г. Amedee Bollee ПО заказу военного ведомствА изготовил, огромный 3-осный паровой тягач Marie-Anne. Предназначение Marie-Anne - буксировкА артиллерийских орудий, калибрА 105-138 мм, массой - ДО 30 тонн. СОСТАВ Marie-Anne - 2-осная передняя секция С паровым котлом, паровой машиной + наружным цепным приводом задних колес, К которой, сзади, был присоединен, 1-осный угольный прицеп С ведущими колесами. ВО время испытаний, Marie-Anne, двигался СО скоростью 18 км/ч (С 3-мя прицепами, полностью загруженными).
Marie-Anne - это первое В мире, самоходное транспортное средство, обладающее - шарнирно-сочлененной рамой, несущим цельностальным корпусом, колесной формулой - 6x6. (Артиллерийский тягач Marie-Anne, произвел, большое впечатление НА заказчиков, НО ТАК И остался, невостребованным (уникальным образцом).)

Известные разработки:
- Amedee Bollee Marie-Anne 6x6 `1879

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 : Подписано в печать - 8 сентября 2006 г. Тираж - 3000 экземпляров

АМАДЕЙ БОЛЛЕ

(AMEDEE BOLLEE)

Ле Ман, Франция, 1879

Французский конструктор Амадей Болле (1844-1917), родоначальник многочисленного семейства Болле, известен прежде всего своими паровыми омнибусами, созданными в 1873-80 гг. По заказу военного ведомства в 1879 г. он построил огромный 3-осный паровой тягач «Мари-Анн» (Marie-Anne) для буксировки артиллерийских орудий калибра 105-138 мм массой до 30 т. Он состоял из 2-осной передней секции с паровым котлом, паровой машиной и наружным цепным приводом задних колес, к которой сзади был присоединен одноосный угольный прицеп с ведущими колесами. На испытаниях с тремя гружеными прицепами он двигался со скоростью 18 км/ч. С технической точки зрения это было первое в мире самоходное транспортное средство с шарнирно-сочлененной рамой, несущим цельностальным корпусом и колесной формулой 6x4. Он произвел большое впечатление на заказчиков, но так и остался уникальным образцом.

Амадей Болле «Мари-Анн», 6X4, 1879 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

Амадей Болле (Amédée Bollée) - Ле Ман; Франция, 1879
Французский конструктор Амадей Болле (1844-1917), родоначальник многочисленного семейства Болле, известен прежде всего своими паровыми омнибусами, созданными в 1873-80 гг. По заказу военного ведомства в 1879 г. он построил огромный 3-осный паровой тягач "Мари-Анн" (Marie-Anne) для буксировки артиллерийских орудий калибра 105-138 мм массой до 30 т. Он состоял из 2-осной передней секции с паровым котлом, паровой машиной и наружным цепным приводом задних колес, к которой сзади был присоединен одноосный угольный прицеп с ведущими колесами. На испытаниях с тремя гружеными прицепами он двигался со скоростью 18 км/ч. С технической точки зрения это было первое в мире самоходное транспортное средство с шарнирно-сочлененной рамой, несущим цельностальным корпусом и колесной формулой 6x6. Он произвел большое впечатление на заказчиков, но так и остался уникальным образцом.

Амадей Болле "Мари-Анн", 6x6, 1879 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с